Галопом по Америке

Пишет max, 29.12.2009 14:13

Галопом по Америке (Альпинизм, зодиак, yosemite valley, indian creek, red rocks, эль капитан)

- Вы заказывали DODG?
- Да.
- У нас его нет.
- … ?
Диалог, при котором я присутствую, происходит между колоритным чернокожим служащим проката автомобилей и Егором, где-то недалеко от аэропорта Солт – Лейк – Сити среди ночи. Я же, молчу, выхватывая знакомые слова из не очень внятной речи «афроамериканца».

- Могу вам предложить JEEP COMPASS .
- Но мы заказывали DODGE!
- У нас его нет.
Соглашаемся на предложенное чудо, т.к. это повторяется уже 4-й раз.
- Ок! Вашу кредитную карту и права.
- Вот карта, а прав у меня нет.
- … ?
На самом деле, права у него были. Точнее есть. Но где-то далеко отсюда: тихо лежат в каком то областном ГАИ и ждут своего возвращения к хозяину. Теперь, по сценарию, разработанному еще в Москве, в разговор включаюсь я: «А мои права подойдут?». Служащий явно впервые видит такой Drive License, поэтому недоверчиво косится на нас: «Ок! А ваша кредитная карта?». «А у меня её нет. Но она есть у него…», - и я показываю на улыбающегося Егора. « …?», - парень похоже зависает надолго. «Вы из России?», - спрашивает наконец-то клерк. В ответ мы улыбаемся, киваем головами и уже через десять минут гоним на нашей машине к заранее заказанному номеру в отеле. Точнее едем, так как в кромешной темноте не сразу получается понять логику расположения развязок на автобане. Но самое главное: СОВСЕМ НЕ ХОЧЕТСЯ СПАТЬ, в Москве-то – утро! А завтра мне рулить еще миль 500 до Indian Creek… Но до этого у нас в планах посещение местного REA, закупка продуктов, и в первую очередь нам необходим навигатор! Разобраться в местном переплетении дорог, используя обычную карту, просто невозможно!
Утренний Солт-Лейк-Сити встречает нас прохладным ветром с нависающих над городом заснеженных гор и полностью вымершими улицами. Транспорта почти нет, только несколько джипов с велосипедами и сноубордами на крышах, промчавшихся в сторону гор. Все магазины, в том числе и REI, были закрыты, а на дверях висели плакаты с пожеланиями Светлой Пасхи - Мармонской Пасхи!
Но навигатор мы все же купили! Зато оказался открыт мегаскалодром, расположенный тут же. Сказать, что он большой нельзя - он просто ОГРОМНЫЙ! Нам показалось, что его площадь превосходит совокупную площадь всех стендов в Москве! А еще там есть огромный сектор с креками различной ширины, начиная от fist и заканчивая offwidth. Пооблизывавшись, мы выдвинулись дальше. А дальше был горный серпантин с крутыми поворотами и спокойной ездой – здесь никто никуда не спешит. Навстречу двигался достаточно плотный поток автомобилей, в основном внедорожников с прицепами, на которых стояли забрызганные красной грязью маленькие джипы. Праздничные выходные заканчивались. Но у нас-то все только начинается!
В Moab’е - столице местной туристической индустрии, мы оказались только вечером, закупились продуктами, недостающей снарягой в местном autdoor магазинчике и набрали воды, которой, кстати, вообще нет в Indian Creek.
В Creek въезжаем уже в полной темноте. Координаты кемпинга, забитые в навигатор, приводят нас на… обычную парковку. И только через час поисков удается найти заветный указатель с нарисованной палаткой около неприметного съезда с дороги, после которого надо было преодолеть еще около 2-х миль бездорожья, до места, где можно поставить палатку. Кемпинг, кстати, оказался бесплатным и забитым под завязку. А места здесь расположены весьма забавно: вдоль грунтовки, с интервалом в 50-100м понатыканы столбики с нарисованной на них палаткой. Свободным оказался только последний 25 campsite!

Кампсайт под Bridjer Jack

Утро встречает нас совсем не прохладой: жуткий «дубак» заставляет надеть пуховки. Крыша машины покрыта льдом. Вот тебе и пустыня! Прямо над кемпингом возвышается красный скальный зуб, на который ведут несколько трех-четырехверевочных маршрута сложностью 5.11-5.12. Но это не для нас. Выбираем, где больше всего 5.9- 5.10 и едем туда.

Наиболее популярный сектор для лазанья Supercrack Buttress

Культовый питч Supercrack 5.10

Indian Creek

Первую же 5.9+, пробую пролезть воткидку и метров через десять сдыхаю. Надо клиниться: и тут уже начинается борьба с болью, в которой и проходит весь следующий день. Руки, обмотанные тейпом, клинятся идеально, но ноги… Попробуйте засунуть ногу в 5-7см трещину и повернуть ее так, чтобы на неё можно было встать. Местные же выполняют это движение легко и непринужденно! Технически это легко, но практически ... ОЧЕНЬ БОЛЬНО! В такой борьбе проходит два дня. На третий начинает портиться погода, и крепчает ветер, в воздух поднимается песок. Решаем устроить день отдыха и съездить в расположенный недалеко отсюда Arches National Park. А заодно посетить городок Moab и узнать прогноз погоды.
Arches National Park встречает нас ураганным ветром и песчаной бурей, которые выдули всех посетителей. В Парке лазить запрещено, но на одной из нависающих красных стен мы заметили следы от магнезии и черные полосы от скальников. Наша прогулка протяженностью в 11миль заканчивается жуткой метелью, покрывшей нас и все вокруг красно-оранжевым снегом, от которого мы смогли окончательно отстираться только в Долине. На другой день песчаная буря сменилась метелью. Под снегом покидаем Indean Creek.

Самая большая арка в Arches National Park

Здесь лазить нельзя...

Под аркой

Песчано-снежная буря

Снег в пустыне.Бегство из Indian Creek

Newspaper Rock

Следующий пункт остановки – Лас-Вегас. По пути собирались заехать в Zion, но прогноз погоды поменял наши планы: -2 и дождь со снегом.
Утром, посетив один из outdoor магазинов и добыв нужную нам информацию по району, обосновались в Red Rock Canyon Campground, даже успели немного полазить. На следующий день, спасаясь от жары, направились в Black Velvet Canion. Нам сказали, что это достаточно прохладное место для того, чтобы лазить даже жарким летом. От парковки топаем под палящим солнцем минут 40 до стены. В каньоне и вправду достаточно прохладно. Очередей на маршрутах уже не было, так как мы оказались там только около 15 часов: все уже лезут или даже вылезают. Мимо нас пробежал жилистый мужик лет 70-ти со словами: «Time to drink beer!». Решаем лезть Gobleer 5.10a 3-и питча. Лазанье оказалось достаточно разнообразное, от трещин до пробитого фейса с пролетами метров по 6 между точками. После третьего питча, ухожу на Dream of Wilde Turkeys, по которому еще 7 веревок до топа. Но, пройдя полверевки, упираюсь в трещину, для страховки в которой, нужны Cam’ы того размера, который мы оставили внизу. Пришлось лазаньем спускаться до станции, с которой уже и дюльферяем. Только внизу замечаем, что как-то быстро вечереет: окончательно темнота накрывает нас уже на парковке, где осталось только несколько машин. На стене, по центру, начинают зажигаться светлячки фонарей. А вскоре появились и рейнджеры выпроваживать задержавшихся альпинистов.

Black Velvet Canion с парковки

Black Velvet Canion на закате.

Следующий и конечный пункт нашего путешествия – Yosemite Valley. Для разнообразия, решаем сделать крюк, чтобы посмотреть на Долину Смерти, благо перемещение по местным дорогам совсем не напрягает. В адское пекло Dead Valley из машины выходить совсем не хочется, проезжаем на одном дыхании. Термометр в Информационном Центре показывает +35С в тени. И это только весна. Говорят, что тут летом, машины закипают прямо на ходу.

Долина Смерти

По пути встречаем еще более неприветливое местечко: поселок, улицы которого завалены кучами непонятного металлолома, грязные одноэтажные дома, полуразвалившиеся здания бензозаправок. Рядом со всем этим огромная покрытая чем-то белым огороженная территория. А на ограде висят знаки, предупреждающие об опасности. Все вокруг присыпано какой-то белой пылью, напоминающей соль, и посреди всего этого гуляют несколько абсолютно белых смерчей. Прямо съемочная площадка для постапокаллиптического фильма. Жуть!
В Yosemite Valley въезжаем уже за полночь. На обочине лежит еще не растаявший снег, по асфальту бегут потоки воды. В свете фар мелькают ветки с набухшими почками. Природа только начинает просыпаться. Весна, середина апреля. И тут на дорогу выскакивает олень. С таким же успехом это мог оказаться и медведь или какая-то другая зверюга, которую большая часть людей может увидеть только в зоопарке. Добро пожаловать в Рай!
«Speeding Kills Bear» гласит знак на обочине и тут же следующий требовательно показывает ограничение в 35миль. На самом деле, под колесами каждый год гибнет достаточно большое количество медвежат, но те, кто выживает, уже ведут себя намного аккуратнее. Но не дай вам бог сбить здесь хоть какое-то животное! Немилость местных рейнджеров – самое страшное, что может вас здесь ожидать.
Из-за дорожных работ приходится сделать небольшой крюк, и мы на парковке Camp4. Всего десяток автомобилей ясно дают понять о наличии мест в кемпинге. В сезон приходится нарезать круги, чтобы припарковаться хотя бы в радиусе полумили. Пока решаем, как поступить с продуктами, (а здесь оставлять их в машине ОЧЕНЬ не рекомендуют), появляется рейнджер и ненавязчиво предлагает зарегистрироваться. Покидав продукты в железные ящики с веселым названием bear proof box, заваливаемся спать. С продуктами здесь РЕКОМЕНДУЮ поступать именно так. И это не просто правило, это ПРАВИЛО. За оставленные без присмотра продукты вас просто оштрафуют и поставят «на заметку». Приход мишки на запах продуктов, (а он придет, не сомневайтесь, и все съест!), может показаться мелочью по сравнению с неприятностями, которые потом обеспечат вам местные служители закона в случае такого происшествия. А еще тут обитают наглые земляные белки, которые с большим удовольствием воспользуются вашим ротозейством, и обязательно сопрут что-нибудь вкусное. В прошлом году, несколько таких «крысобелок» попали на стол к корейским клаймберам… в качестве закуски…

Camp4 после дождя

Утром решаем двинуть в сторону Middle Cathedral Rack и что-нибудь пролезть. Тут находится два достаточно популярных маршрута – Central Pillar of Frenzy, 5.9 и Kor – Beck, 5.9. Посмотрев на огромный снежник под Pillar’ом, на Kor – Beck решаем даже не соваться, т.к. он совсем в тени. Первые полтора питча Pillar оказываются влажными, Егор даже один раз подскользнулся и пролетел пару метров. Но, в общем, маршрут оказался достаточно интересным. Спускаемся параллельно по схеме, которую увидели у местных:
веревка продевается в спусковые кольца, затем одновременно ее грузим, на следующей станции, встав на самострах, одновременно разгружаем и так далее.
Благодаря машине, полазить получается в секторах, до которых идти как минимум полдня. Особенно приятно было почувствовать себя цивилизованным человеком в дождливый день, (а таких было семь), когда другие клаймберы из-за потоков воды и носа не высовывали из палатки или кафешки, а мы садились в арендованную машину и катались по окрестностям. Вообще-то, по Долине ходит бесплатный автобус, но маршрут его ограничен, и до некоторых интересных мест от него топать и топать.
Тем временем, Camp4 оживал. На нашем кемпсайте появились два парня из Австралии, которые приехали в Штаты на три месяца. Программа, не смотря на такой период, была у них напряженная. Но при этом они много курили, и был это не табак… Следующим поздним вечером нас посещает гость. В Camp4 после 22:00 официальный тихий час: спать вас, конечно, никто не заставит, но вести себя тихо настойчиво попросят. А если не прислушаетесь, могут позвать рейнджеров. Ну, так вот, сидим мы и общаемся с уже порядком «расслабившимися» австралийцами, как вдруг со стороны железного ящика, в котором положено хранить продукты, раздается грохот. Мы все дружно включаем фонари и видим… медведя, который спокойно потрошил коробки с едой, принадлежащие нашим забывчивым друзьям. Зверь опомнился раньше нас и унесся в темноту. В прошлом году, в такой же ситуации, Леха гонял такого же воришку пинками.

Егор на Freeblast'е 5.11 ( первые 10 питчей Salathe)

Serinity Crack

Вид на Долину с Serinity Crack

Полазив так несколько дней и переждав непогоду в Сан-Франциско, решаем лезть на Эль Кап. Выбор падает на наиболее прямой и короткий маршрут «Zodiak». Докупив немного снаряги, начинаем собираться. В процессе сборов, к нам подходит какая-то не совсем трезвая личность и заводит разговор. Интересуется откуда мы, где были и куда собираемся. Мужик, оказывается «в теме», говорит, что мы будем первые на «Zodiak»’e в этом сезоне. Примеряет Russian Aiders, так здесь называют наши крюконоги. Не найдя в груде «железа» коперхедов, начинает причитать по поводу того, что зря мы туда премся, и что без этих железок мы не пройдем. Послушав его, Егор летит в магазин за коперхедами. Забегая вперед, скажу, что ни один коперхед мы так и не забили…
В 9 утра мы, взмыленные под стеной. Лезть решаем сразу и без обработки, благо у нас есть платформа. Егор одевается и развешивает железо пока я, пытаясь увернутся от водопада, набираю воду в многочисленные обмотанные тейпом бутылки. В этой борьбе выигрывает вода, не без помощи ветра.
В этот день пролезть удается 4-и веревки. Платформу разворачиваем уже в темноте. Натягиваем тент и тут… начинается дождь. Но небо все усыпано звездами… Оказалось, что это закончившийся ветер вернул на свое «место» водопад. К утру, правда, все затихает.

Первый питч на Zodiak'е

Егор и "чемодан без ручки". Таким нас увидел и сфоткал Леха Адамов

Тот самый водопад

На второй день лез я. Сплошное ИТО А2-А3 с небольшими подлазами. На зеркалах попадаются небольшие заклепки, на которые набрасываю тросики. Пройдя 3 веревки и выйдя на маленькую тридцатисантиметровую полочку, посовещавшись, решаем следующие два питча просто обработать, так как дальше начинается достаточно сильное нависание. Оно называется Gray Circle. Это действительно сложный участок протяженностью метров 150. В верхней части находится питч с забавны названием «The Nipple».

Middle Cathedral Rock в центре. Чуть левее откола,на освещенном солнцем зеркале, проходит Central Pillar of Frenzy 5.9. Kor-Beck чуть левее

Такими нас видели из Долины

Верхняя половина Zodiak'а

На 12-ом питче.Огромный карниз, в нижней части фото называется Devil's Brow.

На третий день его лезет Егор. Достаточно бойко пройдя метров десять, он улетает метра на 3 вместе с камхуком и повисает на кое-как расклинившемся изобретение местных умельцев - Aliens’е. Не хочу делать рекламу, но если вам посчастливится увидеть в магазине сей девайс - берите не сомневайтесь. Вещь и вправду стоящая! В этот день пройдя три веревки и закачнувшись маятником на шикарную полку, можно сказать, почти «ставим» платформу. И, как всегда, уже при фонариках.
Четвертый день. Утро кажется нам совсем не весенним. Водопад, шумевший всю ночь справа от нас, почти иссяк и замерз. По ощущениям -5. До вершины всего 4- и питча. Согреваюсь только после нескольких переходов на скайхуках. Лезть приходится то влево, то вправо. Стараюсь, как можно меньше оставлять после себя железа, что бы Егору было легче зачищать. Какой-то умник замолотил в дырку под скай коперхед. Нагружать почти перетертый тросик совсем не хочется. Делаю шаг в полушпагате и выхожу на 10-ти метровую трещину под 2-й номер Cam’а. Следующий питч, по описанию 5.9-5.10d: 30 –ти метровый откол, выводящий под огромный карниз, после всего, не кажется таким уж сложным. Пройдя метров 5 и поставив один из двух, имеющихся у нас четвертых номеров камалотов, понимаю, что лезть здесь не получится – грязь с водой достаточно плотно облепили внутреннюю часть откола. Сняв нижний Cam, вщелкиваю его в крюконогу и тоже самое делаю со вторым. Через 15 метров камалоты на полном раскрытии начинают перекашиваться. Дальше щель становится еще больше. Нужен № 5, которого у нас нет… (впредь читайте внимательно гайдбук!). Про то, как спасся, отдельная история. Веревку, правда, все же вылез…Часа за четыре. Вылезаем на вершину при свете фонариков в полной темноте и заваливаемся спать прямо на вещах.

"Пожар" над Half Dom'ом

На следующий день, на спуске встречаем Дина Поттера, который идет снимать хайлайн на «Салате». Пока Егор бегает за машиной, заваливаюсь на баул и засыпаю. Сквозь сон слышу диалог на английском, судя по всему между ребенком и мамой:

- О, мой Бог! Кто это?
- Это альпинист.
- А это все его снаряжение?!
- Думаю да…
- Мама, а можно я буду клаймбером?
- Нет… Я думаю это плохая идея! Пойдем есть пиццу.