Продолжение сравнения маршрутов восхождения на Килиманджаро

Пишет PrimusUA1, 24.12.2009 13:15

Вернемся к сравнению маршрутов восхождения на Килиманджаро. Если достоинствами Марангу являются лишь наличие приютов и плавный подъем к штурмовому лагерю - то недостатков у него – хоть отбавляй. Это и наименьшая зрелищность, и наибольшая длина подходов, и спуск по той же тропе (кроме ущербности в плане впечатлений, это может досаждать серьезным встречным движением – разойтись на тропе с караваном сабель в 50 груженых носильщиков не так-то просто, а за день их можно встретить с десяток а то и больше).

Кроме того высотное расположение среднего приюта Хоромбо не очень благоприятно для акклиматизации всего 3700, а на нем при 6 дневном восхождении на Кили нужно ночевать две ночи, что само по себе достоинством тоже не назовешь. Одно из достоинств маршрута – наличие приютов – тоже может обратиться в недостаток, когда звуки, производимые огромным количеством народу, не дают вам выспаться перед восхождением . Ведь на штурмовом Кибо хат все туристы живут в одном большом здании, разделенном на множество комнат с двухэтажными койками каждая на пару десятков человек. Но конечно самым убедительным недостатком является тяжелый и нелогичный штурм с приюта Кибо (см пердыдущую статью). Он достойно венчает их длинный список.

Для удачного восхождения на Килиманджаро маршрут Мачаме со штурмом с Барафу (Лава Тауэр мы вычеркнули ранее (см. предыдущую статью) на фоне безумной на наш взгляд «Кока-Колы» выглядит явно предпочтительней. Он намного красочней, имеет оптимальное для акклиматизации высотное расположение приютов, учитывающее обще альпинистский принцип «клаймб хай, слип лоу» или «пила» по-русски, предполагающий ночевку ниже среднего уровня дневного перехода. Спуск проходит другим живописным путем по специальному маршруту для спуска – Мвека. И естественно сравнительно легкий и логичный штурм вершины Килиманджаро с лагеря Барафу, оптимального из ныне действующих. Единственный – но очень существенный недостаток маршрута это его длина пограничная для разумной возможности 6 дневного восхождения на Килиманджаро. 7-9 часовые переходы на больших высотах могут вымотать перед штурмом даже достаточно подготовленных туристов. Вот если добавить еще 7-й денек –маршрут становится и вполне лояльным по нагрузкам. Но это уже дополнительный день в джентльменском наборе и другой список приемлемых маршрутов – ведь мы говорим о 6 дневных восхождениях на Килиманджаро. В любом случае Мачаме можно считать вторым по качеству 6-дневным маршрутом на Гору.

По той же причине можно вычеркнуть из списка рассмотрения Ширу и Лемошо – они уж точно не идутся за 6 дней, а требуют 7-9 дней для прохождения и противоречат правилам джентльменского набора – максимум впечатлений за минимум времени (см предыдущую часть статьи). Кроме того, эти лишние дни не дают жаждущим африканских впечатлений туристам чего-либо принципиально нового и достаточно однообразны.

Что касается маршрута Ронгаи, то в полной мере обладая всеми недостатками Марангу (в том числе и главным – штурмом с Кибо Хат), он лишен его почти единственного преимущества – размещения на ночь в хижинах, и не обладает никакими видимыми достоинствами, которые оправдывали бы отдельную головную боль, затраты времени, сил и нервов на дополнительные формальности связанные со стартом восхождения с Кенийской стороны Килиманджаро.