МГУ в Каравшине. Часть первая. Ночь на Ортотюбеке.
Летом 2009 года мы снова решили поехать в Каравшин с целью залезть-таки на 4810 по Воронову. Пока разминались, сходили несколько интересных маршрутов. Пара восхождений оставили особо яркие впечатления, попробую поделиться.
Нацелились сходить на Ортотюбек по Лебедеву вдвоем с Олькой. Я там уже был 2 года назад, маршрут вполне себе представлял. После первых пяти веревок есть удобная полка, решили, что в первый день подойдем, доберемся до полки и обработаем выше (после нее как раз ключ), на следующий день долезем и спустимся либо на полку, либо на землю.
Утром завтракаем, берем собраннее с вечера рюкзаки – я тяжелый, Олька поменьше, от ишака мы отказались для ускорения процесса, идем по живописной долине Кара-Су, ереваливаем через гребень, спускаемся в не менее живописную Ак-Су. Как ни странно, есть связь с базой, обычно из Ак-Су Кара-Су не слышно. Погода начинает портиться, верх долины затянуло, дождик неизбежен. Кажется, наш красивый план сейчас смоет. Бегом перебегаем разливы Ак-Су, под первыми каплями дождя ставим палатку. Сегодня мы уже никуда не пойдем. Заваливаемся спать. Вечером гуляем, любуемся гранитными исполинами и долиной, сошедшими, кажется, со страниц Толкиена. Властелина колец снимали не там, где надо, точно говорю.
Вечером решаем попробовать сходить за день. Словены неоднократно бегали, правда, только стенную часть: по гребню без ботинок не походишь. А супер фаст-н-лайт пацаны два года назад оставили свои кроссовки пылиться под маршрутом, да что там, они и сигареты-то с собой не брали - стреляли у меня на пути вверх и вниз.
Начинаю безжалостно перетряхивать железо. Половину крючьев в сторону, оттяжек и карабинов тоже возьмем поменьше, бивуак не берем. Лезть буду я, а Олька и так отнюдь не конь. Аптечка, литр воды с изотоником, радиостанция да наши кроссовки– вот и все, что у нее в рюкзаке. Договариваемся, что она за мной лезет, а жумар у нее для шестой веревки и на всякий случай. Иначе мы не успеем.
Встаем глубокой ночью. Кашка, чаек, сигарета – вот и позавтракали. Прогулка по ноголомной осыпи с фонариками будит получше, чем кружка ядреного кофе. Рассвет встречаем под маршрутом, надевая системы и развешивая на себя железяки. Первые веревки преподносят неприятный сюрприз – по моим воспоминаниям, тут четверочное лазание, а на самом деле – полки, перемежаемые шестерочными стеночками. И тем не менее на девятичасовую связь выходим, стоя на полке.
Шестую веревку тогда, два года назад, пролез Костя Лопухин и записал себе в список на 8а.nu. Веревка короткая, сначала щель, потом переходишь траверсом направо к другой щели, которая идет наверх через пару карнизов, а потом тоскливо тянется прямо вверх к полочке. Камалоты с закладками ложатся как влитые. Под первым карнизом встаю в лесенку и тут же с нее ухожу в лазание. Второй карниз простой, а вот дальше надо клинить пальцы в щели. Учиться некогда, опять достаю лесенки. Через несколько ходов появляются зацепки, а впереди полка. Полез. Несколько перехватов - и я на станции.
Двигаемся дальше. Веревки начинают сливаться. Одна похожа на другую. Темп падает. Олька не лезет, жумарит. Устала. Рельеф вроде и не сложный, но постоянно приходится искать зацепки, не разгонишься. Забавно, что если случается затык, надо поднять левую руку и пошарить, там есть ручка. Скорость движения – 60 метров в час. Сгущаются тучки, угрожая нам дождиком. Но времени на вторую попытку не будет, а пока не поздно, случись что – спуститься успеем. Лезем. Вот вроде пара веревок до карниза. За ним еще пара троечных веревок и мы на гребне. Карниз, правда, какой-то не такой.
Перелезаю через карниз. Конечно, он не такой. Вон он, правильный. До него еще две веревки. Шансы встретиться сегодня ночью с любимым спальником тают на глазах. Отступать не хочется. Тучка уже третий час летает над ущельем, пугая нас дождем. Лезу наверх, через полтора часа строю станцию под началом карниза, и тут начинается дождь. Вот она, задница. Сдюльферять вниз по светлому не успеем, а на полочке и стоять-то неудобно. Затащил любимую женщину на мокрую стену, молодец. Сейчас она подойдет и как даст мне жумаром по каске. И будет права, между прочим. Пообщались с встревоженной базой, попили водички. Олька вынужденную разлуку с теплым спальником переживает тяжело.
Время еще есть, следующая веревка идет под косым карнизом и почти сухая. Отчаянно страхуясь, лезу наверх. Через десять метров попадаю на супер-полку, можно лежать вдвоем! А сверху – могучий козырек. Со счастливым воплем делаю станцию. На ужин сникерс, пара глотков воды и сигарета. Рассвет через 9 часов, под ногами 700 метров стены, рядом Олька – романтика. Засыпаем мучительно, но в итоге получается. Утром, как ни странно, руки-ноги на месте, чувствую все, отмахивать не пришлось. Олька с заговорщицким видом достает из кармана сникерс, взяла на всякий случай запасной. Супер короткий завтрак – полсникерса и глоток воды, сигареты кончились ночью.
Через 10 метров лазания попадаю в мульду: стена закончилась. Еще полторы веревки и мы под грибом. Надо пройти под его шляпкой, залезть на нее с другой стороны, а там уже вершинный гребень. 10 минут прогулки – и мы у тура. Снимаю записку Жени Полтавца – Ани Ясинской, пишу свою. На полочке под туром ложимся поспать в тепле. Через полчаса начинаем спуск. Не торопясь и без приключений едем вниз, дивимся артефактам: кто-то заколотил большой спит, а в качестве шлямбура использовал шпильку на 10. Выглядит как шлямбур, забитый вверх ногами.
Вот она - наша любимая осыпь. Олька хочет траверсировать на травку, я хочу прямо вниз. Погуляй, я пока еду приготовлю. Еще час и вот он, чаек в джетбойле. Ольки нет на горизонте, разливаю чай по кружкам, ставлю второй. Первая кружка- с шоколадкой, вторая – с сигаретой, в третью высыпаю упаковку регидрона. Эффект оглушительный – в измученном и помятом организме поменяли батарейки. А вот и Олька. Чай с шоколадкой, обед и новость – сейчас домой пойдем. Хорошо жумар в рюкзаке лежит, а то огреб бы сейчас .
В короткий послеобеденный отдых иду знакомиться со Швейцарцами. Молодые пацаны, только школу закончили, и их руководитель Ги обступают меня кругом, делюсь с ними впечатлениями. Оказывается, пока мы лезли на Ортотюбек, они занимались общественно-полезным делом – возводили мост через речку! Поражаюсь размаху строительства – два здоровых бревна связанны веревкой (!), сверху все посыпано землей, с обеих сторон реки выкопаны дорожки, ступеньки выложены камнями. Парни выдали мне своих описаний, а я им нарисовал топо того, что сам ходил. Занятно, что есть два набора маршрутов в Каравшине – один известен у нас, другой на западе. И пересекаются они не особо часто. В общем, если выкинуть все наши описания, прошерстить пару забугорных сайтов, то можно съездить еще раз в уже совсем другой Каравшин.
Возвращаюсь к нашей палатке, быстро собираем Ольку – я остаюсь снимать лагерь и пойду догонять – надо до темноты успеть перейти из Аксу в Кара-Су. Мне предстоит пересечь маленькое травянистое плато и найти тропу вниз, надо успеть это сделать при свете дня.
Пока я собираю палатку, появляется местный пастух Надыр. Одет по последней моде – Ля спортивовские кроссовки и поларовые штаны. Надыр помогает мне забивать баул барахлом и рассказывает, как уезжали Камикадзе со своим напарником Саней, я понимаю через слово. Похоже, что Кроссовки Жека то ли подарил, то ли расплатился ими за Ишаков.
Бегу по тропе, потом карабкаюсь на перевал. С прощальным лучом солнца вываливаюсь на плато. Черт, все-таки не успел. Бухаюсь на баул, прикуриваю сигарету.
На противоположном конце плато загорается фонарик. Кто-бы это ни был, он стоит на тропе! Я судорожно зажигаю свой фонарик, включаю мигающий режим. Далекий фонарик таже начинает моргать. Выплюнул сигарету, баул за спину и побежал. Вот она, красавица, ждет меня. Спасла.
Еще полчаса и мы дома.
Огромное спасибо нашему спонсору – компании tema-sport.
140
Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
гыгы -)
зы надо было картинку с шлямбуром в заголовок :-)
У Ольки вид после спуска совсем измученный.
Тебе вот говорят, что у тебя вид был измученный. А я - что у палаток ты была бодра и весела :-)
женский взгляд на это мероприятие тоже хорош был))