Они едут в Африку! Что в программе на сегодня? Иордания:)))
Продолжаем живые репортажи из трансафриканской экспедиции! Вообще, парни хорошо подготовились с точки зрения обратной связи с миром! Постоянно шлют новости, фото! Брали бы с них пример другие экспедиции:)))
Итак, заглянем в дневник наших путешественников!
14 декабря Шурик.
Рано утром Алексей и Вадим, вооружившись лопатой и прочими принадлежностями, пошли фотографировать рассвет. Солнце застигло их у северных ворот. Нечеткие контуры стен приобрели свой естественный облик, и в орнаменте портала, чуть пониже виноградных гроздьев и листьев стала явственно читаться надпись «здесь был Вася». Этой тривиальной фразой наш соотечественник пытался выразить восхищение предметом, достойным и более пространных эпитетов, но, по бедности своего лексикона, ограничился тремя словами. Хорошо, хоть не тремя буквами.
Крепость представляла собой прямоугольник 550 на 400 метров. Отличная сохранность крепостной стены и большинства башен прекрасно дополнялись полным отсутствием туристов и местных жителей. В центре города мы обнаружили огромные подвалы, уходящие вглубь на 15 метров. размер их поражал воображение.
Прогулявшись по крепостной стене, мы спустились вниз, собрали лагерь и поехали в Пальмиру. Здесь все было иначе. Назойливые арабы, шнырявшие взад-вперед на допотопных мотоциклах, предлагали всевозможные виды товаров и услуг. Их пешеходные собратья не уступали им в проворности.
Излюбленное место европейских романтиков 19 века встретило нас двумя рядами разрушенных колонн, обозначавших центральную улицу и храмом Бела-Ваала, главного божества всепальмирского значения. Путеводитель советовал провести здесь хотя бы один полный день, но нам виделось иначе, и уже через два часа мы ехали в Хомс. Здесь и остановились на ночлег.
15 декабря Шурик.
На утреннем совете был выдвинут тезис о том, что мы недостаточно ознакомились с сирийской кухней. С кебабами мы уже сталкивались, но дальше дело не продвинулось. Чтобы детальней изучить суть вопроса, Андрей выбрал столовую с чисто сирийским названием «Нил» и заманил нас внутрь. Мы сели за стол и огляделись. По-английски надписей не было, а по-арабски мы выучили только цифры. Решение пришло быстро. Андрей заглянул в тарелку к типичному представителю сирийского трудового народа, сидевшему за соседним столом, и почему-то решив, что это и есть квинтэссенция местной кухни, заказал ее нам.
В глубокой тарелке, наполненной практически до краев, находилась пюреобразная масса светло-зеленого цвета с плавающими в ней горохом и уже не плавающим, а мирно лежащим на дне пластами хлебом. Тарелок было четыре. Самый любознательный из нас съел половину, остальные столько же, но по совокупности. Был сделан вывод, что мы еще недостаточно готовы к полному погружению в местные реалии.
По пути в Дамаск, мы заглянули в крепость крестоносцев Крак де Шевалье. Для осмотра крепости помимо фотоаппаратов и видеокамер взяли бухту альпинистской веревки, скальные туфли и обвязку. Город был взят без единого выстрела. Внутри, помимо нас, было всего с десяток туристов, поэтому смотритель как-то странно на нас смотрел. Особенно на наш рюкзак, из которого выглядывал хвост веревки. Покинули цитадель методом Дюльфера на глазах у изумленных туристов.
В Дамаске в первую очередь нашли Интернет-салон. Скорость бешеной черепахи, кое-как отправили почту. Понравился служащий отеля, где мы остановились: плел про какой-то гараж (отель в центре Дамаска - мест для парковки нет), а как дошло до дела – мы к нему с вопросом: где мол гараж, а он на улицу показывает со смыслом – где поставите, там и гараж.
В путеводителе, в разделе развлечения, прочитали следующее: «…конечно, здесь есть дискотеки, но их посетители – только мужчины…». Мозг живо нарисовал картину: выпили парни в подворотне бутылку безалкогольного портвейна, пришли на дискотеку, медленный танец… Решили вечером из отеля не выходить.
16 декабря Шурик.
Первая половина дня была посвящена дамасскому рынку. Включили навигатор, по привычке набрали в легкие побольше свежего воздуха и шагнули.
Дамасский клинок не нашли, но на наших глазах, на радость Вадиму, обыкновенный напильник превратился в вполне сносный нож. Зашли в мечеть Омейядов, где смогли сделать всего один кадр. После этого в фотоаппарате сели батарейки.
После обеда двинулись в сторону иорданской границы. Все прошло гладко. Маленько испугались, когда впередиидущую машину иорданский таможенник переворошил всю: заставил вытащить все вещи и тщательно просмотрел. Мы уже мысленно расстались со столь любимым нами дистиллированным углеводородным топливом, но Андрей извлек волшебный листок с непонятным нам текстом на арабском языке, и произошло чудо: таможенник даже не взглянул на наш багаж, а взял под козырек и пожелал счастливого пути. Содержание текста нам неизвестно до сих пор.
Путь наш лежал через Амман, главный город Иордании. Решив, что две столицы за один день это чересчур, поехали по объездной. Вадим все время твердил: «главное – не заехать в центр города». Когда увидели табличку: «центр города», концепция поменялась: «как найти выезд из центра города». Амман не отпускал часа три.
Ночевали на природе, с видом на Мертвое море. Мерцавшие на противоположном берегу огни были единодушно приняты как иерусалимские, хотя, судя по карте, это не совсем так. Жарили картошку на сале. На запах прибежала местная собака и громким лаем выражала свое недовольство.
17 декабря Шурик.
Свет пришел на смену тьме. Вялотекущий рассвет вычертил контуры палатки и машины. Метрах в трех от нашего лагеря из песка торчала белая кость, заканчившаяся копытом с подковой. Рядом лежал обглоданный хребет. Чтобы не получить обвинение в убийстве иорданской лошади, мы поспешили покинуть это гостеприимное место.
Вот и долгожданное Мертвое море. Спешу утопить свое бренное тело, хотя умом и знаниями, полученными из курса физики, понимаю – оно не тонет. Через минуту четыре перекормленных клопа-водомерки всячески демонстрировали свою положительную плавучесть: читали журнал на плаву, беззвучно дрейфовали в сторону Израиля и т.д. Температура воды позволяла.
Неподалеку от места купания в Мертвое море впадает река, протекающая по красивейшему ущелью – Вади-Муджиб. Это национальный парк, за вход в который берут деньги. И мы даже готовы были их дать. Но, в это время туристов не водят: сезон дождей и прочая…Мы отъехали от домика рейнджеров, заложили небольшую петлю, и оказались у входа в сик – наиболее узкую часть ущелья, километра на полтора выше по течению от блюстителей природопорядка. Вверх по течению каньон расширялся, поэтому пошли вниз. Каньон он и есть каньон: проход расширяется, а затем сужается, воды вначале по щиколотку, потом по колено, потом чуть выше. То ли в шутку, то ли в серьез сказал: какой-то шум впереди. Шум начал нарастать и трансформировался в 20-метровый водопад. Первым запустили Алексея. Через какое-то время он вылез назад. Глядя в глаза мастеру спорта по туризму, мы понимали: соваться не стоит. Но полезли. Искупавшись под струей водопада, вкусив все прелести каньонинга, пошли обратным путем. Очень сильные впечатления.
Поехали в Петру. Погоду можно описать словами Булгакова: «тьма пришла с Иудейского моря и накрыла ненавистный Понтию Пилату город…». Сильнейший ветер поднял массы песка в воздух, солнце не видно, хотя туч нет. Приехали. Поселились в отель, сидим, обсуждаем с Алексеем технические аспекты каньонинга, заходит Андрей и говорит: «прячьте рюмки, сейчас хозяин придет горячую воду включать». А смысл, мы ведь в каньоне помылись.
Ну и как эта, ода спонсорам:))
Мы достигли Дамаска, одного из древнейших городов мира. Мы стояли на вершине горы Хассиун и смотрели на город, которому без малого 6 тысяч лет. Прошло почти две недели, как мы выехали из родного города. За это время мы проехали почти пять тысяч километров, увидели много нового и интересного. В своих записках мы делали акцент на собственных переживаниях и впечатлениях, несправедливо забывая упомянуть снаряжение, благодаря которому наш быт становился более комфортным, а передвижение – безопасным. Пришла пора исправить досадное недоразумение.
Итак:
DEUTER. В спальных мешках этой фирмы не замерзнешь ни в придорожной турецкой канаве ни на развалинах древнего города в сирийской пустыне. В рюкзак легко умещается бухта альпинистской веревки, обвязка и скальные туфли, столь необходимые для бесплатного осмотра неприступной крепости Крак де Шевалье. Все остальные вещи бережно хранятся в одноименной дорожной сумке, форм-фактор которой очень удобен для путешествия на автомобиле (куча хватательных ручек, быстрый доступ к содержимому, изменяемый размер). Есть еще куча всевозможных сумочек разных размеров, которые очень облегчают жизнь путешественника (аптечки, чехлы для очков, очень незаменимая штука – wash center, в которой разложены умывальные принадлежности и даже есть зеркало, сумки для ноутбуков, всяческих зарядок и проводов, которых накопилась огромная куча).
JULBO. В этих очках я прозрел. В них есть встроенная оправа для линз с диоптриями, что для близорукого, равно как и дальнозоркого человека очень полезная опция. Теперь я, как и все, вижу надписи на дорожных знаках, но так как они на арабском языке, то я все равно не знаю куда нам ехать. У всех участников экспедиции есть очки, меняющие степень затемнения в зависимости от интенсивности освещения . А еще мы снабжены очками, которые не тонут в воде, но применения они пока не получили.
HANKOOK. За две недели до выезда обнаружилось, что запаска на нашем корабле не соответствует ожидаемой сложности нашего путешествия. Позвонил знакомому по велопокатушкам Сане Маюку в «Каретный двор», и совершенно волшебным образом мы стали счастливыми обладателями новой резины Hankook Dynapro ATM с дисками! У меня на Т4 стоят грузовые покрышки этой фирмы, поставил как раз перед августовской поездкой за Полярный круг. По мурманскому бездорожью зарекомендовали себя отлично. Но вот так далеко, и новые колеса – сомневались, как позже выяснилось зря. Подрезка к сирийской границе через горные тропы на грани ширины машины и дождь и броды все на отлично! Посмотрим что будет в песках, но на гравийном и мокром покрытии резина ведет себя великолепно.
ХАДО. Тихо работает в двигателе, коробке и мостах нашего «корабля». Про эффективность скажем после достаточного пробега, но пока вроде бы все в порядке. Масло мотор ест совсем.
Дневник экспедиции
Спонсоры экспедиции: Hankook, Хадо, Julbo, Deuter, КАНТ, Бел.ru
Информационный партнер Risk.ru
92
Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
В руках тоже РИСК, есснно!
Удачи,вам мужики! Отличное путешествие в лето в разгар зимы. :-)))
Мысленно с вами!