Don't just climb it! Dance it!

Пишет Annna, 18.12.2009 17:43

Скалолазание объединяет физическую силу и техническое мастерство. Скалодром – это площадка, которую скалолазы выбрали для своего выступления. Isabel Von Rittberg (танцовщица и скалолазка) придумала новый способ применения скалолазного мастерства на сцене-скалодроме, построенной для новой формы самовыражения – танца.

Don't just climb it! Dance it! (Скалолазание, ascendance project, танцы, скалолазание)

Изабель представила свой последний проект, который теперь полностью охватил ее жизнь и направил в другое русло ее энергию, с тех пор как она уехала из Virgin River Gorge. Из окон своего фургона она печально смотрела на скалы, в то время как магнитола заполняла ее машину музыкой. Именно в этот момент ее мечта приобрела выражение. Она сумела объединить 2 области, которые, по ее мнению, коснутся любого – скалолазание и музыка.

После ее возвращения в Bay Area она нашла маленький чердак и начала строительство скалодрома. При помощи сообщества Bay Area она привезла все необходимые материалы на чердак и построила свою первую «танцплощадку». Стена была готова, и развешенные на местных скалодромах объявления заинтересовали нескольких скалолазов, которые начали тренироваться с Изабель. Они стали заниматься скалолазанием в абсолютно новом смысле, не с целью достичь ТОПа , а с целью создавать движение, которое будет восхищать и вдохновлять...

Скалолазание и танцы имеют множество похожих элементов. Все танцоры у Изабель являются реальными скалолазами. Каждое хореографическое движение основано на реальном скалолазном движении, а с идеями Изабель, движения позволяют зрителям наслаждаться демонстрацией силы и грации. Глубокая скрутка коленом, вис головой вниз с выгнутой спиной, и даже более простые движения выполняются с чувством, и заранее продуманы.

После месяцев подготовки, которые включали строительство скалодрома и набор группы скалолазов/танцоров, Изабель начала проводить десятки шоу. Первое выступление состоялось в 2006 году в Red Rock Rendezvous. Сначала публике была представлена небольшая подборка лучших номеров, которая вскоре превратилась в шоу в Touchstone Climbing Gyms. Затем большая премьера ее группы состоялась в Сан-Франциско в Union Square на San Francisco Arts Festival. С тех пор ее группа путешествовала по Bay Area и устраивала свои шоу везде по дороге в Boulder, Колорадо, чтобы там продемонстрировать свое мастерство на фестивале Aerial Dance Festival.

Идеи Изабель уже получили восторженные отзывы. Она удачно совмещает две различные формы физического выражения в единую плавную форму, которая усиливает красоту скалолазания и расширяет возможности этого спорта.

Эстетически это шоу опирается на тонкую красоту, которая проявляется каждый раз , когда скалолаз решает одеть скальники и попытаться пролезть свой проект. Такое видение скалолазания от Изабель усилило его красоту и создало безупречное представление, которое продолжает вдохновлять тех, кто никогда и не пытался пролезть ни одной стены.

На английском

Сайт проекта AscenDance Project

AscenDance Project на YouTube

Перевод Галлямовой Анны

Красиво.

очень

Когда я преподаю скалолазание, то всегда стараюсь, чтобы ученики представили, что скалолазание - это "танец на скале")))). Благодарю, Анна.

интересная и творчески потенциально богатая идея. Очень красиво

потрясающе!

айс!

Удивительно!!! Красота неимоверная!!! Спасибо!!!
добавил в избранное...

Интересно при чем тут скалолазание :)

ну они же по стенке лазают, в скальных тапках и по зацепкам) хоть и по ручкам!

Показать комментарий

А я ещё не смотрел - у меня инернета медленный,сижу жду ,пока скачается...

Все это уже известные темы. Еще в начале 90 пытались связать красоту движения и скалолазание. Только подверждает насколько это гармоничный вид спорта. А скалолазы-на одного смотришь душа поет а другой как робот только тех. приемы выдает!

Докачалось...
Ну таааак...
В противоположность видео с Натальей Грос - здесь музыкальная составляющая гораздо более импонирует,нежели визуальная...

нуу, там есть видео и с девочками)
Наталья Грос наверно тоже у них немножко подучилась (или они у нее?)), а потом пошла лазать сложное)

Аня, не слушайте никого, классно это все!!!
Люди творят, создают и живут....
а кому не понравилось пусть бухтят....)))))

Забавно, но мне кажется, что в движениях хорошо лезущего человека больше изящества, чем в выполнении надуманных упражнений под мызыку. В каком-то смысле эти "движения" утрачивают свой изначальный смысл - движения. К слову сказать, - в данном ролике движения ещё и неважно соединены - нет непрерывности, перетекания одного в другое. Что ж красота ради красоты тоже имеет право на жизнь. Так "бухчу" :)

Честно говоря, в 100 раз больше мне нравится действительно техничное и мощное лазание.

Вот, например - с 37ой секунды, просто фантастика. И лезет очень красиво и музыка в тему (только не надо холиваров про скорость vs трудность ;) )

Потрясающе красиво!

Танцы это красиво, а если их делать не только на горизонтали (традиционно), но ещё и на вертикали - получается очень здорово!:) Спасибо, Ань, клёвый материал!:)

Как уже правильно было замечено выше, подобные попытки - превратить скалолазание в танец, балет на вертикали - были продемонстрированы публике в начале 90-х. В 1993 г на 1-м фестивале горных фильмов в Попраде (Словакия) я видел французский фильм (но не упомню, кто был в главной роли - то ли Элинджер, то ли Беру), где в в темноте, в пятне прожектора герой показывал именно такой танец на стене скалодрома. Правда,зацепки там были стандартного набора и без каких либо специално выстроенных рядов...

КЛАСС!!! :0)
Спасибо! :0)

Как сказал выше alexg58,действительно паузы и разрывы портят впечатление.

Красиво. Выступление на закрытии скалолазных соревнований очень бы украсили действо.
Отдельно долго на это смотреть, видимо, будет утомительно.
Когда-то забрел в Париже в кабаре "Крэйзи Хорс Салун".
Красивые выступления.
Один из номеров выглядел следующим образом -
Огромное колесо, метра 4 в диаметре, с зацепами (не альпинистскими, просто, чтобы можно было держаться и наступать).
Колесо было укреплено под углом градусов 50.
Вышла ну очень недурная немного одетая девушка, расположилась на колесе в приятной позе.
Пошла музыка. Колесо начало вращаться с разными скоростями и изменением угла наклона.
Девушка ,естественно, начала танец на этом колесе, переходя по зацепам.
Я вам скажу, просто завораживающее зрелище!
Плюс классная музыка, плюс супер освещение, плюс немного эротики в движениях....
Супер!

Было интересно посмотреть.

И даже очень, танго впечатлило необычайно. Вообще Риск это как подписка на очень интерессный "журнал", всегда читается с удовольствием.