Ирбис 360 наш ответ Гривелю

Пишет MAKSUS, 01.12.2009 03:55

Всем хороши ледобуры Ирбис, и весом и ценой, правда тупятся быстрее стальных и в зимний лед не крутятся, ну так мне например зимний лед пока и не светит. Плохо одно, закручивать их не удобно, вот посмотрел как сделали гривель 360 и подумал, а нельзя ли сделать что то подобное с Ирбисом, вот что получилось.

Ирбис 360 наш ответ Гривелю (Альпинизм)

Реализация оказалась довольно простая, пластина из нержаверки, согнутая и просверленная, а также согнутая проволока, в данном случае в ход пошла проволка от электрода 5мм и кусочек эбонитовой палочки.

предвосхищая вопросы а что там делает медная проволока намотанная на изгибе отвечу, это для того чтоб изгиб ручки не попадал в отверстие в пластине и не клинился там, можно было конечно эту идею реализовать и поизящней, но не было времени, делалось перед самой поездкой на Кавказ. Полевые испытания данные девайсы прошли в августе в Безенгах на леднике Урал (Кстати привет всем из "Греты") Результатами испытаний в общем и целом доволен. Устройство практически не мешает когда висит на системе, вкручивание же стало намного приятнее, единственный неприятный момент когда надо чтоб ледобур зацепился в лед, а дальше идет легко. Ручка не особо мешает вщелкиванию оттяжки или станции,конечно у гривеля оно реализовано еще лучше, но они сами уши штампуют. Поскольку проволока бралась из того что под рукой было, а именно из электрода нерж. 5мм, то ручка слегка пружинит и может немного согнуться, думаю эта проблема решится если взять каленую проволоку.
В общем то вот и все, я видел разные самодельные ручки на Ирбисах, но все они как правило были жесткими, таких как у меня нигде не видел, хотя я ж не всеведущ. Пишите ваши отзывы и предложения, нет границ совершенству. Кстати кто то знает возможно ли на титан напаять твердосплав, на зубья, они б тогда вообще себе равных не имели.

дешево и сердито как говорится. но ручка может разогнутся при какой нагрузке? мне интересно, так как согнуть более прочную сталь сложней для того чтобы дома все сделать

Лучше "заводилку" использовать.
Это такой гнетый стержень, который просовывается в ухо бура и огивает бур с внешней стороны. Бур закрутил, заводилку с собой дальше забрал. Экономия в весе и сделать проще.
Нет, к сожалению, возможности фотку прислать...

а зечем фоку присылать посмотрити на петзель турбинку то самое

Да все правильно.
Просто не знал, что их производство уже освоили.

Очень давно освоили, эта штука еще мозеровская.
Кстати, и у Урал-альпа аналог был, может еще делают.

Заводилку легко в ручную сделать))Главное брать проволоку около 10мм диаметром, из 8-ки гнется.
Но зимой и с ней тяжеловато крутить ирбиса, особенно выкручивать.
Выйти из ситуации можно так - крутишь сначала отверстие нормальным буром, бд например, а потом в это же отверстие крутишь ирбис.

Hand-made forever

У Ирбиса на твердом льду ухо начинает крутиться отдельно от бура. Так что и заводилка не поможет.

Ну это решение позиционировалось для летнего Кавказа, где твердого льда еще поискать надо, для зимы действительно лучше БД или Гривель, а машинка это тоже решение, только ее у нас не купишь, пришлось вот выделываться. Если у кого есть такая сфоткайте поподробней плиз и вышлите на мыло mk.ne@mail.ru