Ecomotion Pro. Как мы поехали на гонку в Бразилию и сошли.

Пишет Sasha Kontorina, 29.11.2009 02:33

...мы влезли в какую-то хрень... на самом деле это были джунгли ужасно опутывающие и колючие. В один момент Миша Першин, который шел первым, ухнул вниз сквозь траву, так что его еще на метр не было не видно и не слышно. Мы уже думали все.. Ничего выполз оттуда только колени в крови. В общем, после всего этого ноги наши теперь в таких шрамах, будто мы друг друга бритвой полосовали часа два..
Ecomotion Pro. Как мы поехали на гонку в Бразилию и сошли. (Мультигонки, бразилия, приключенческие гонки)

(Ecomotion Pro - приключенческая гонка мировой серии AR Worldchampionship, самой престижной в жизни рейсеров масштаба планеты)

Победителии призеры:

1 QuasarLontra - Бразилия

2 Adventure Camp/Repelex - Бразилия

3 Team Oskalunga International - США/Швеция/Бразилия

Всего до финиша добрались 26 команд из 31, вышедшей на старт, в том числе 5 зарубежных.
В нашей Team Nike ACG Russia были Павел Сысоев и я - из Москвы и питерцы Михаил Першин и Александр Эдуардов.
Гонка состояла из 17 этапов - чередования треккинга и маунтинбайка + две водных секции. Дистанция напоминала спортивный туризм по горным дорогам и тропам.

По поводу своего схода расстраиваться не приходится. В такой жесткой гонке сходу трудно что-то сделать. Тем более «командой», которая первый раз бежит друг с другом. Были некоторые разногласия внутри, которые тоже помешали добиться лучшего результата.

Со старта мы бежали третьими до первого КП. Потом Паша решил поориентироваться в бразильских горах. Как оказалось, здесь ориентироваться нельзя - здесь надо просто бежать по тропинкам. В итоге мы влезли в какую-то хрень... на самом деле это были джунгли ужасно опутывающие и колючие. В один момент Миша, который шел первым, ухнул вниз сквозь траву, так что его еще на метр не было не видно и не слышно. Мы уже думали все.. Ничего выполз оттуда только колени в крови. В общем, после всего этого ноги наши теперь в таких шрамах, будто мы друг друга бритвой полосовали часа два.

Потеряли на этом минимум час и на финиш первого этапа пришли 23-ми, в полутора часах от лидеров. В транзитке Надя Румянцева, супруга Сани Эдуардова, сообщила, что машина нашего ассистента Марко сломалась, и наши вещи она перевозила на себе. Огромное ей спасибо, и хорошо, что она была на нашей машине, арендованной еще в Сан-Паулу! Если бы не Надя, наша гонка закончилась уже после первого этапа. То, что мы двигались дальше - только её заслуга. Ассистенты - реально безрукие. Машину, кстати, Марко починил только на третьи сутки гонки!

После этого мы ушли на этап моей любимой гребли - 60 км каяка по неспешной речке с элементами бурной воды примерно через каждые 200 метров. Это было ночью. Очень звездная, с какими-то светящимися насекомыми кругом - такой романтик стайл! Весь этап прогребли хорошо, мне очень понравилось, обогнали много команд пришли в транзитку где-то 15-ми.

Около 9 утра ушли на 60-километровый трекинг. Жара была под 40. Мне поначалу было не очень, но потом нормально, пришла в себя. Залезли в самые настоящие горы! Здесь организаторы приятно удивили — уже через 5 километров в горах на КП были яблоки и бананы для участников. Это было нереально!

Першин двигался очень медленно даже без рюкзака (его рюкзак нес Саня) и на резинке. Каждый шаг ему давался с трудом. Так мы и ползли 45 км до КП с обязательным сном. Там по мишину желанию проспали 6 часов (всего каждой команде давалось 8 часов обязательного сна на дистанции), а после этого дошли до транзитки. Несмотря на отсутствие скорости, были 12-ми.

Взяли велосипеды и поехали дальше... «Поехали» - это громко сказано. Велики наши перевозились непонятно где и кем. Потеряли два велокомпьютера. Пашин новый байк по ходу стал совсем не новым. Мне сломали передний тормоз - выяснилось это, когда уже отправились на этап. Вытекла тормозная жидкость, а потом ручка вообще отвалилась. Поехали в гору - у меня цепь скачет. Стали смотреть - при перевозке петух так загнули, будто по переключателю молотком долбанули. Кое-как сняли заднее колесо, у меня был запасной петух - поменяли и поехали дальше.

Велоэтап был 60 км по горам, в основном, по грунтовкам. В одном месте немного ошиблись - где мы, Паша так и не понял, потому что дороги в карте не нарисованы, кроме тех, по которым, типа, надо ехать. До КП добрались, только спрашивая у местных, как проехать. Нам показывали пальцем. Вот так и ехали. Пару раз ошиблись, потом уже нормально. Намотали лишнего, конечно.

Скорость была не ахти. Лазили с великами в перевалы. Из приятного - видели оочень больших бабочек, как на картинках, красивые синие с черным, неспешно порхающих. Виды красивые с перевалов. В общем, по красоте открывающихся видов, этап порадовал. Единственное, было достаточно болезненно вертеть по сторонам сгоревшей шеей.

Когда доехали до транзитки, у меня уже были жуткие мозоли на больших пальцах. Ногти отдавленные. Миша себя плохо чувствовал. Просидели в транзитке час. Жара была под 40, солнце нещадное. Я надевала под номер белую терму с длинным рукавом с горлом. Лучше жарко, чем сожженная кожа. Мужики были уже - гриль. Шли и ехали в одних номерах. Думаю, это тоже сказывалось на общем состоянии.

Перемотались, ушли в горы на 18-километровый трекинг семнадцатыми. В ночь. Думали, всё будет быстренько - и здесь случилась самая ж... Вроде шли хорошо, Паша контролировал ситуацию. Пришли туда, где должен быть КП, обошли там всё вдоль и поперек не по одному разу - ничего не понятно. Паша говорит: «Я не знаю, где мы находимся». На карте не было ни дорог, ни части рельефа - невозможно привязаться. Нужный каньон обозначен на карте как овраг. Намотали уже не знаю сколько километров. Ужасно много. Решили поспать. С рассветом встали, тупо залезли на ближайшую вершину и стали смотреть вокруг. Вдалеке Саня увидел горы, похожие на каньон и мы тупо пошли туда «на авось», потому что они действительно похожи на каньон :). Другого уже не оставалось.

...Там действительно оказался каньон! Реально скальный каньонище! Метров под 70 в высоту! Одновременно с нами там ночью гуляли еще 5 команд. И так же спали, потому что не могли найти ничего похожего. После этого на финиш этапа мы пришли 20-ми. Скорости никакой, ноги убиты. Саня уже шел вприпрыжку. Весь этап Паша меня через все броды и болота переносил на себе (!), чтобы ноги не убились вконец, за что ему спасибо нереальное. Большой палец у меня на ноге уже чуть ли не гнил. Адская смесь «песок плюс вода плюс жара» напрочь убивала стопы.

В общем, мы с Пашей подумали и решили, что стоять насмерть ради 20-го места, учитывая все косяки с картами, учитывая, что дальше осталось только чередование МТБ и треккинга - как-то не получается. Скорость у нас могла стать только отрицательной. На коленках приползать на финиш не хотелось, да и ехали совсем с другими целями и задачами. Ладно бы убивались ради места в десятке, но ради того, чтобы тупо и медленно идти «ради интереса» - чересчур большая цена. Трое суток погуляли, нормально.

Очень порадовал Саша Эдуардов, для него это была первая гонка такого уровня, и он действительно делал все что мог. Терпел до последнего и хотел идти на финиш хоть на коленках, но мы отговорили.

Организаторов я так и не поняла. Правила менялись по ходу гонки по нескольку раз. Обязательное снаряжение оказывалось не обязательным, и мы об этом узнавали косвенно, наблюдая на его огтсутствие у местных команд, шли и уточняли. Тех этапы отменялись по ходу. Рафтинг превратился в каякинг. Так что мы понимаем почему американско-шведская команда взяла к себе в команду англоговорящего бразильца.

А вообще, конечно, понравилось. Люди здесь очень хорошие, доброжелательные. Приветствуют, в каждом доме напоят. Были моменты, когда проходили сквозь дворы - все нормально реагируют. В общем, как путешествие - супер. Ночное небо здесь совсем другое - необычайно глубокое по сравнению с нашим. А месяц - горизонтальный, как смайлик :).

Получилась у нас реальная бразильская прогулка. С жарой под 40 градусов все трое суток гонки. Тень - редкое явление, кругом лысые горы. Леса практически не было, несколько раз метров по 20. Всё остальное - открытое прожаренное пространство.

Победители - реально крепкие ребята. Им уважуха!

Благодарим за поддержку команды - компании Nike, Overseas Business Travel, Арена, Garmin, Fishian.