СКАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ 2010

Пишет BoulderSlava, 16.10.2009 04:12

“Чтобы испробовать остроту меча Мурамасы, его ученик
опустил клинок в стремительный поток горной реки.
Опавшие листья, плывущие по течению, столкнувшись с лезвием,
разделялись надвое. Тогда он опустил в воду меч Масамунэ и поразился
- все листья миновали клинок”.

(древняя самурайская легенда)
СКАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ 2010 (Скалолазание, крешпад, гайдбук, скалолазание, болдеринг, большие скалы)

Каждый скалолаз обладает СВОЕЙ силой, в том числе и внутренней, владеет лучше теми или иными техническими приёмами как и эти оба клинка.

Разламывая кромку льда, образовавшуюся за ночь на лужах, мы продвигались сквозь лес, в предвкушении, что скоро нам выдастся неплохая возможность отточить своё мастерство на новом камне.

Лазание для болдерингиста - это своеобразная проверка заточки клинка.

Неторопливым шагом путь от Полей до Светлого озера занял у нас около часа. Ходьба по пересеченной местности с крешпадами за спиной помогла разогреть мышцы, связки и суставы, а аэробные процессы подготовили функциональную систему к предстоящим нагрузкам.
Пройдя на юг метров сто от стоянки ИТМО, мы оказались у нашей цели.

Перед нами стоял довольно большой камень, высотой три – четыре метра. Обойдя его вокруг, мы были приятно удивлены достаточно большим разнообразием рельефа. Для гранитных камней Ястребиного озера это редкость. Малое нависание, небольшие карнизы, покатое пузо, и самое вкусное - большое нависание. К минусам можно отнести то, что структура камня местами хрупкая.

Шум металлических щёток стал всё чаще прерывать тишину осеннего леса. И в этом немного магическом шуршании , стали появляться на свет новые болдеринговые линии.

Первой была “Крошка Ру” приятная трасса по ребру, с весом 6С при рождении. Старт: левая рука - хороший активник, правая на щипке. Первым пролез Юра Костин, я повторил флешом. Недолго думая приступили к чистке следующего проекта. “Кубик Рубик” - 7С заставит задуматься над оптимальной для Вас схемой. Старт с хорошего подхвата и непростой переход направо. На период размышлений над этим проектом мы переместились на другую сторону камня, где почистили и пролезли трассу на небольшом карнизе, назвали “Питон Каа” - достаточно простая 6В.

Вернувшись к Рубику, мне пришла идея пролезть проект другим путём, налево. Так появилась трасса “Фарватер” 7А. Названа так, потому, что проходит вдоль пунктирной линии, нарисованной белой краской на скале - это чёрные отголоски прошлого, при виде которых я призадумался, размышляя на тему:

"Какие мотивы направляют людей оставлять следы своего пребывания на природе."

Горы мусора, камни разрисованные баллончиками с краской, загрязнённые водоёмы - это громадная и непростая тема, поэтому решил рассмотреть более узкий сегмент: Деятельность скалолазов в биосфере.

- Попытайтесь вспомнить свою последнюю поездку на скалы. И подумайте какие следы пребывания Вы оставили там после себя. Хочется надеяться, что самое неестественное - это следы магнезии на скале. Хотя следы магнезии по возможности тоже надо стирать, особенно это актуально на болдерингах. Оставив после себя промагнеженные зацепки, пометки-указатели (там, где лучше держит зацепка) вы можете лишить других удовольствия самому разгадать схему трассы.

- Если мы не можем пролезть некую трассу или болдеринг, стоит задуматься, прежде чем долбить и клеить неестественные зацепы, подстраивая тем самым природу под себя, возможно, это наше поколение не готово пролезать такие трассы!? Оставив скалу в естественном виде, возможно, кому-то из последующих поколений это окажется под силу.
Мы должны заботиться о природном наследии, которое сможем передать им.

Так уж получилось, что преследуя цель - популяризацию скалолазания, порой, когда не следовало, в ход шли молотки, ломики, перфораторы. Возможно, это происходило из-за недостатка ресурса самих скал, неумения увидеть потенциал или в конечном итоге для удовлетворения личных амбиций или по каким-то другим причинам. Строго судить не следует, важно то, что всё меняется в лучшую сторону. И эта “ложка дёгтя” начинает меркнуть при мыслях обо всей громадности работы проделанной предыдущими поколениями скалолазов.

На предстоящем Скальном Фестивале в виде «Сложные трассы» участникам будут предложены болдеринги общепринятого международного формата. Максимально естественные линии.

1. Не будет надуманных клееных ограничений из ленточек.
2. Мы категорически против перфоратора, то есть не будет долблёнок.
3. Так же отказались от варианта приклеивать камешки, как дополнительны зацепы.
4. Все болдеринги без верхней страховки, шлямбура встречающиеся на линии прохождения трасс будут срезаны.
5. Не будет клеяных стартовых и финишных флажочков. Вместо этого будут маркером отмечены стартовые зацепки, а прохождением трассы будет считаться вылезание на вершину камня.

В ближайшее время по этим трассам будет составлен гайдбук. Каждый участник фестиваля сможет получить его при регистрации. Коллекция лучших болдерингов Больших скал будет расти с каждым годом. И надеюсь, в будущем таких естественных линий станет не одна сотня.

Время нас поджимало, очень не хотелось покидать новый, но уже какой - то родной камень, было пора идти в лагерь, чтобы отправится в лучший город на земле, в Славный Петербург !

И вот мы уже несёмся по ночной дороге, а в наших головах мелькают схемы проектов:
- на вогнутой грани, похожей на рассеивающую линзу
- на вертикали с выходом через покатое пузо
- по ребру достаточно протяженный, но несложный для любителей работать пятками
- на вертикальной стенке для любителей трасс на равновесие
Но самое интересное на этом камне - большое нависание!
На нём проходит три болдеринговые линии.
Все они начинаются с одной большой стартовой зацепки.
Первая линия с выходом через левое ребро - “Меч Мурамасы”
Вторая линия идёт направо - “Меч Масамунэ”
Третья линия проходит по центру с чумовым перехватом на далёкую откидку, пока ещё ждёт своего названия...
Не простые и весьма зрелищные они должны подарить неизгладимые впечатления тому, кто решит попробовать на них “свою заточку”.

Мы постараемся подготовить максимально разнообразные и интересные болдеринги к Скальному Фестивалю для зачета сложные трассы, который будет проходить в мае 2010. Надеюсь, каждый сможет показать своё мастерство и у многих появиться свой, любимый болдеринг.