Naranjo de Bulnes, Quinto Imperio, первый повтор свободного прохождения!

Пишет robinsya, 13.10.2009 01:36

Naranjo de Bulnes, Quinto Imperio, первый повтор свободного прохождения! (Альпинизм, 8b, пики европы, испания, горы, свободное прохождение)
Pedro Nogueira на первом питче. Фото из архива Leopoldo Faria.

Leopoldo Faria и Pedro Nogueira сумели повторить маршрут Quinto Imperio (550 м, 8b) на стене Naranjo de Bulnes (Пики Европы, Испания).

Pedro Nogueira на спуске. Фото из архива Leopoldo Faria.

В 1996-м двое португальских альпинистов, Francisco Ataide и Sergio Martins, проложили новую линию на Западной стене Naranjo de Bulnes слева от знаменитой Levia, создав свою 500-метровую Quinto Imperio, сообщает Planetmountain.com. Десятилетие маршрут категорировали как 7b+/A0, пока Eneko и Iker Pou не «освободили» его, категорировав как 8b. Этим летом другая португальская двойка, Leopoldo Faria и Pedro Nogueira, отправилась к известной испанской вершине, и после двух дней работы сумела повторить успех братьев По. 25-летний Леопольдо прокомментировал это восхождение: «Поскольку это известняк, иногда трудно страховаться и на некоторых питчах вообще нет шлямбуров. Если вы везунчик, вы смело можете летать на 20-30 метров».
Leopoldo Faria на ключе. Фото из архива Leopoldo Faria.

Quinto Imperio, Naranjo de Bulnes

Leopoldo Faria

«Основной целью нашего путешествия на Naranjo de Bulnes было свободное прохождение V Império – 550 м 8b – одного из самых сложных стенных маршрутов в Испании. Впервые пройденный в 1996 португальцами Francisco Ataide и Sergio Martins, он был лишь единожды пройдет свободно – братьями По. Мы хотели это изменить, так что 22 августа отправились в трех с половиной часовой трек к хижине у подножия стены.

Мы впервые были здесь, и Naranjo показалась самой впечатляющей известняковой стеной из всех, что я видел, рыжие и серые жилы на прочной скале предлагают супер-техничное лазанье со скудной страховкой. В запасе была неделя, а погода была нестабильна, мы сразу отправились к маршруту. В первый раз на этой стене, мы не знали, чего ожидать, так что взяли воды и еды на два дня.

В первый день мы сумели пройти свободно начальные 6 питчей – половину маршрута, это было не очень трудно, и почти все они подарили прекрасные моменты волнения, воздуха и риска, иногда с очень бедной страховкой. Педро упал 20 метров на 2-м питче, ниже меня и станции… незабываемо, во всех смыслах!

На второй день погода была не самая лучшая, облака и ветер. Даже хижину у подножия стены не было видно, но мы решили попробовать ключевой 7-й питч, чтобы по крайней мере понять, есть ли у нас шансы. Я быстро пролез первый участок, простую трещину с хорошей страховкой на френдах, как вдруг зацепки исчезли – пошел боулдеринговый участок, о котором говорил мне Francisco Ataide. Я работал над этим куском не меньше получаса, пока не разгадал последовательность, 15 движений по микро-складкам, очень техничное лазанье на равновесие, которое заставляет подушечки пальцев вопить. После решения этой проблемы и достижения верхней рискованной секции мы были настолько взволнованы, что напрочь забыли о плохой погоде и 300 метрах дюльфера, отделявших нас от базового лагеря. Еще несколько попыток – и мы были действительно близки к тому, чтобы пройти свободным лазаньем этот 7-й питч, но началась гроза, так что пришлось спускаться! Кроме града, молотившего по нам, на первом дюльфере мы заценили поток воды, бегущий вниз с большой плиты над нами. Так что во время спуска мы получили и серьезный подводный опыт.

После дня отдыха, имея в запасе двухдневное погодное окно, мы решились на еще одну попытку. Когда мы добрались до 7-го питча, стену осветило солнце, так что стало невозможно лезть. Пришлось ждать его ухода и лезть в те несколько минут сумерек перед наступлением ночи, но этого оказалось достаточно, чтобы сделать еще одну, успешную, попытку! Мы отпраздновали наш успех на маленькой полке под ключевым участком, представляя себе более легкие и доступные питчи, которые нам остались. На следующее утро мы в полной мере насладились впечатляюще красивым видом, который открывается с этого величественного куска скалы!»
Фото из архива Leopoldo Faria.