ВЕТЕРАН АЛЬПИНИЗМА ПОЛЕТЕЛ НА ПАРАПЛАНЕ В 83 ГОДА!

Пишет balabanoff, 03.10.2009 10:24

Приехал я в гости к писателю-альпинисту Александру Александровичу Кузнецову, человеку одаренному многими талантами. В прошлом он актер театра и кино, сыграл ведущие роли в нескольких художественных фильмах. Был автором и ведущим телевизионной передачи "Оглянись, Россия!".

Много лет занимался орнитологией, кандидат наук, доцент, старший научный сотрудник МГУ. Хороший спортсмен, мастер спорта СССР по альпинизму. Дружил с легендарным Михаилом Хергиани и писателем Владимиром Солоухиным. Автор замечательной книги "Внизу - Сванетия". Кстати после нее Александра Александровича приняли в члены Союза писателей СССР. Изучал отечественую историю, вице-президент Русского исторического общества.
А сколько он написал книг! Причем темы весьма и весьма разнообразные: это и художественные повествования об альпинистах и горнолыжниках, масса научных и популярных книг по орнитологии, романы, повести, книги по наградам русской армии, энциклопедия наград, детективы и проч.
Конечно, особое место в творчестве альпиниста-писателя занимают повести о горах и альпинистах. Кроме выше упормянутой им написаны книги "Верхняя Сванетия", "Восхождение", "Два пера горной индейки", "Повести альпиниста", "Лагерь на Фортамбеке".
Мудрый и рассудительный, трагическая судьба России больно ранит его сердце. Из под его пера выходят записки дачника - "Правый берег", где автор размышляет о земле, тружениках села, о малой Родине.
Это о нем сказал летчик-космонавт СССР Виктор Савиных: "Это пример человека, достигающего вершин всего, чем бы он не занимался".
Его считают свои учителем многие-многие спортсмены. Почти 30 лет он проработал тренером по альпинизму и горным лыжам в альплагерях СССР. Основатель альплагеря "Варзоб". Преподавал альпинизм в Институте геодезии и картографии (Москва).
А какой он рассказчик: глаза загораются, в них появляется хитринка и он вновь на леднике, у походного костра. На встрече он рассказал о том, как однажды в 1950-х годах он шел ночью в Терскол, запутался в веревке, которой был привязан як (их привезли из Китая для строительства высокогорных обектов) и принял его за черта - лохматая башка, рога и длинный хвост. Страшно перепугался и только подоспевшие на его вопли альпинисты сказали - кем был истинный его "обидчик". Я хохотал вместе с Александром Александровичем.
Александр Александрович - первый гроссмейстер негосударственного ордена "Эдельвейс", объединящего альпинистов, внесших вклад в альпинизм и движение в целом.

ВЕТЕРАН АЛЬПИНИЗМА ПОЛЕТЕЛ НА ПАРАПЛАНЕ В 83 ГОДА! (александр кузнецов)

Рассматривая его новые фотографии, я с любопытством обнаружил снимки Александра Александровича и его жены - Лидии Николаевны, сидящих в кресле моторного параплана. Вот это да! Неужто вы летали или так - просто присели? И поведал Александр Александрович такую историю. Из своей деревни на правом берегу р. Оки он часто видел, как летают парапланы на противоположном берегу. И запала мысль подняться в воздух и окинуть взгладом родную сторону. Лидия Николаевна отговаривала как могла: "Да куда тебе и стар и болячки есть, и думать не моги - выкинь из головы!". Однако настойчивость творческого человека принесла свои плоды - он конечно полетел. Правда первой решила слетать на "разведку" Лидия Николаевна. Ну а следом уж и Александр Александрович. Вроде бы ничего особенного, ну многие летают, да еще с инструктором. Так-то оно - так. Да вот возраст у них почтенный: Лидии Николаевне - 85 лет, а Александру Александровичу - 83 год. Рекордный полет семейной пары, хоть в книгу Гиннеса! Я на полном серьезе. Иной с кровати не встает, а тут в небо. Полет длился 25 минут на высоте 250-300 м. Увидел Александр Александрович и родную Федоровку, утонувшую в садах и долину красавицы Оки, и просторы на многие километры. И вспомнил ветеран, как давно-давно с горных вершин он вот также смотрел вдаль и земля лежала под ногами...

Сегодня 02 октября в г. Кашира (Московская обл.) в Краеведческом музее открывается персональная выставка Александра Александровича Кузнецова - "Пути к вершинам". Если будете в тех краях, обязательно посетите! Выставка продлится до 02 декабря 2009 г.
Здоровья Вам дорогой Александр Александрович!