Рюкзак Deuter Patagonia 90+15

Пишет Asian, 02.10.2009 13:49

Рюкзак Deuter Patagonia 90+15 (отзывы, снаряжение)

Название изделия
-Deuter Patagonia 90+15
Тип изделия
- Рюкзак
Марка производителя
- Deuter
Дата, место покупки и стоимость изделия
- Магазин "Активный Отдых" весна 2009 года, примерно 4500 руб.
Период эксплуатации
- 1 сезон
Режим эксплуатации
- От ПВД до горных походов

Рюкзак Deuter Patagonia 90+15 (отзывы, снаряжение)

Плюсы
- Качественный пошив, придраться не к чему
- Крепкая ткань с полиуретановой пропиткой, не промокает.
- Латы сделаны в виде плоских трубок - экономия веса при аналогичной геометрии.
- Вес 2930 – терпимо для этого объема, учитывая то, из какой ткани пошит рюкзак.
- Надежные молнии, в нужных местах прикрыты тканью для защиты.
- Продуманный клапан с двумя отделениями. Хорошо сидит при любой загрузке, при этом сохраняет вместительность.
- Наличие в клапане карабина для ключей - мелочь, а приятно.
- Весьма вместительный подвал (не все любят), у меня это первый свой рюкзак с нижним входом, понравилось, что туда упихивается спальник, палатка , пуховка + кое-какие вещи. Процесс установки бивуака стал проходить быстрее (не надо вытряхивать весь рюкзак, чтобы добраться до палатки и спальных принадлежностей)
- На клапане вверху есть крепления под стропы, можно прицепить веревку, куртку и т.д.
- Расположение нижних боковых карманов позволяет доставать и класть бутылку с водой на ходу, не снимая рюкзака.

Минусы

- Не совсем удобная для моей спины подвеска (сугубо субъективно), вроде не напрягает, но ощущения единения спины с рюкзаком нет. Рюкзак как бы отстает от спины. Буду дальше экспериментировать с креплениями и рациональной загрузкой.
- Коротковаты «крылья» поясного ремня, хочется, чтобы пояс охватывал плотнее.
- Скользкая стропа на поясе, постепенно ослабевает во время ходьбы. Поясной фастекс саморасстегивается при хорошем усилии (пару раз на маршруте выщелкивался, было неприятно). Буду менять.
- Пластмассовые крепления для конца поясной стропы легко теряются (потерял оба в первом же походе, надо будет двухщелевую пряжку поставить).
- Единственная ручка для переноски, расположенная между лямками, есть некоторые неудобства при погрузке-выгрузке.
- Всего один карман сзади, не лучшее положение, так как он испытывает максимальные нагрузки при бросании рюкзака. Так как других карманов нет, то этот заполнялся по полной. Рюкзак часто клался на землю, и в этом кармане протерлись дырки за один поход. Дополнительные врезные боковые карманы не помешали бы.
- Рюкзак заужен вверху, при вкладывании внутрь коврика остаются пустые полости.

Рекомендации

- Добавить в конструкцию боковые карманы (врезные), задний можно убрать.
- Сделать ручку для переноски с внешней стороны

Идеал и общая оценка
У каждого свои требования и предпочтения, поэтому идеальных рюкзаков не бывает.
Для себя пока идеала не нашел, рюкзаков много, и пока все не попробуешь в походных условиях трудно судить что лучше, а что хуже. Этот я выбирал долго и тщательно, изучая отзывы в сети, и перемеряя кучу рюкзаков. Подвеска однозначно не идеальна, доводилось носить более удобные конструкции. Качество исполнения безукоризненное. Минимализм в карманах на деле оказался не очень удобен в основном из-за неудачного расположения единственного кармана. В целом рюкзак заслуживает оценки на твердую четверку. Попробую довести до ума, внеся некоторые изменения.

Использовавшиеся аналоги
Рюкзаки без жесткой спины (названий уже не помню), Baseg Grizzly 90 (приятная неожиданность от малораскрученного бренда).

Рюкзак неплохой, носил его с загрузкой 46 кг, кстати мой пустой рюкзак весит 2,8 кг. Лично меня напрягают короткие стропы на боковых стяжках, на них кстати стоят нонейм пряжки - стяжки сам удлиннил. Сидит рюкзак хорошо если пояс на бедрах(на "костяшках" ниже талии) точка крепления лямок к "лесенке", должна находится примерно на середине лопаток (хотя это немного индивидуально) вес должен быть на поясе, поэкспериментируйте еще с настройками. И коврик конечно же не нужно в рюкзак, у рюкзака ведь есть изгиб профиля спины, это тоже нарушает посадку...карман кстати удобен для сидушки, как раз под размер

Задний карман там явно лишний и неудобный. Первым рвётся при переездах в багажных отделениях автобусов, на камнях и т.п. Он там вообще не нужен. А вот больших по размеру и объёму карманов по бокам не помешало бы. Ну и на крыльях поясного ремня карманы не помешали бы для мелочёвки.
Зато сидит на мне идеально, не считая этой засады с карманами, рюкзак очень хороший

“- В боковых карманах в углах есть отверстия, не знаю для чего это сделано, но мелочевку туда лучше не класть.”

Дренажные отверстия…

Всем спасибо за комментарии, с подвеской еще поиграюсь, может и найду "золотую середину", пока еще мало времени прошло, с момента покупки, может и "притремся" друг к другу. Сидушка, действительно, идеально входит в карман, еще там комплект карт удобно держать, но на этом его преимущества заканчиваются.

На мою спину такой рюкзак сел идеально после вдумчивой регулировки. Я примерно полчаса выбирал в магазине между ним и Tatonka Arapilles. Победил Deuter, в основном за счет более жесткой спины. Конечно, боковые карманы не помешали бы, но и задний достаточно функционален: у меня в походе там лежала коробочка с ремнабором, сложенный вдвое "поджопник" и дождевая накидка. А так, Deuter близок к идеалу экспедиционного рюкзака, был бы еще немного полегче...

Ну до идеала ему далековато: при цене в 150 уевшихся ёжиков слишком тяжел (4 слоя ткани на спине) и имеет кучу очевидных недостатков для экспедиционного (читай походного рюкзака). Начнем с плюсов: 1) отличная подвеска - современный рюкзак имеет кучу прибамбасов и надо учится ими пользовать раз готовы такие деньги тратить, подгоняйте правильно, ну а засовывать в анатомически с шитый рюкзак ковер - анахронизм тот еще; 2) надежно сшит, прочно и надолго; 3) очень удобны два карманчика в клапане, в начале похода при выходе из населенки кладешь во внутренний ненужные документы, деньги, ключи и забыл на весь поход; 4) Можно похвастаться фирменной снарягой перед товарищами, авось зауважают.
Недостатки: 1) как у большинства буржуйских рюкзаков боковые стяжки ничего существенного сбоку приторочить не дают, ни ковер, ни палатку; 2) За такие деньги можно было и добавить карманчики на поясе - очень функционально; 3) Ручек для переноски нужно как минимум две, а то и три (еще одна снизу на внешней стороне).
Ну а вообще чтобы не так тереть рюкзак по камням и во время перевозки я использую накидку, карман сзади нужен-ненужен это по желанию, а вот боковые - лишнее точно, это добавит веса и не даст возможности крепить ковер и др.

Недавно купил себе этот рюкзак, в поход с ним ещё не ходил.
Специально выбирал без боковых карманов, так как при заданной ширине рюкзака (например - чтобы был чуть уже спины), узкий рюкзак с карманами будет менее вместительным, чем рюкзак без карманов, но шире на ширину карманов.
Тонкости прояснятся в процессе эксплуатации, но пока смущает только один момент. Раньше я ходил только с советским "Ермаком", опыта использования рюкзаков с жёсткими поясными ремнями не имею, так что не понимаю, что произойдёт с этим жёстким ремнём при транспортировке, к примеру, в багажнике автобуса - не оторвётся ли, ведь его не спрятать никуда и не загнуть особо, он торчит и цепляться будет за всё.

Не оторвется, проверено. У рюкзака выяснилась неприятная особенность конструкции, плечевые лямки выворачивает стропами, которые через них проходят, в итоге на плечах лежит не плоскость а ребро лямки. Буду пытаться перешивать. И еще вырвало грузовую ручку при падении рюкзака в трещину , правда сами неаккуратно уронили при транспортировке, но лопнула именно стропа а не шов. Благо, рюкзак был пристахован за плечевую лямку.

Горный Алтай с ним. Группа 9 чел. С трудом умещал своё и командное снаряжение. (дней 20-25 автономно) Все устраивает.
Подгонять под себя долго, нужно учиться, в итоге как влитой будет сидеть.
Еще минус рюкзака - тяжелый.
Нагрузку в 45-50 переносит без проблем.
Вчера купил себе такой же)
Всем !
зы/ кажется, что это я стою... =) и еще ледоруб салева, красный. Да и место, возможно как обычное, до боли знакомое.

Не, это я стою :) Перевал Куллумкол в Приэльбрусье. А есть какие-то хитрости в подгонке? Не поделитесь?