Rieglerbrothers goes west - новый маршрут в Bugaboos в Канаде

Пишет гоген, 01.10.2009 14:38

Rieglerbrothers goes west - новый маршрут в Bugaboos в Канаде (Альпинизм, австрия, канада, риглер, бугабо)

Флориан и Мартин Риглер совершили первопрохождение маршрута The Flying Pinguin, 300 m, 5.12b/A3 в западной Канаде. Как оно было можно прочитать в рассказе Флориана:

"Please come with us!" Канадские пограничники недоверчиво рассматривают штемпель Индии в моем загран-паспорте. На следующей страничке штемпель Марокко, штемпель Пакистана, а на лице трехдневная щетина - есть повод для недоверия. Они не верят, что все железные штучки в клеенчатом мешке необходимы нам для скалолазания. И только после "презентации" нашей интернет-странички на их служебном PC они готовы отпустить нас с миром.

Наша главная цель район с тропическим именем Bugaboos. Только к пальмам и коктельным стаканам с маленькими зонтиками Bugaboos не имеет никакого отношения - это один из районов канадских Rockie Mountain в 900 километрах от Ванкувера. Добираться туда весело. Последние 50 километров по совершенно диким местам, начинаешь понимать прелесть экспедиционного альпинизма.

Суперклассика "Sunshine Crack"
"Sunshine Crack" наш первый маршрут в районе. Через пару дней мы переходим через перевал Snowpatch Col и углубляемся в еще более дикие канадские леса. На Pigeon Feathers нам удается найти совершенно не освоенный сектор. Трещина в форме молнии проходит по стене разделяя башню на две части.
7.00 часов утра. Через 50 метров я вылазию на узенькую полочку. Следующая веревка заметно сложней. Лишь через 3 часа мне удается вылезти к следующей полке, на которой можно стоять. Через еще несколько веревок перво-прохождения на нас спускаются сумерки и мы дюльферяем вниз.

На следующее утро мы снова на том же месте в тот же час. Мини-трещина ведет Мартина дальше вверх. Я же провожу время дрожа от холода на станции. Хотя от холода ли? Все время пока мой брат лезет я дико переживаю за него - он может в любой момент сорваться! Пока он лезет в откид по пустотелой нашлепке из микро-трещины вылетает последняя закладка и с шорохом прилетает ко мне.

"The flying pinguin"
Я тихонько рефлексирую на станции. Я и мой брат. Где то на забытой богом башне в Rockie Mountains. Телефона нет, рации нет, ничего нет. Мои размышления прерываются отчетливой командой "страховка готова"! Я облегченно вздыхаю 0 кто знает до чего могли довести меня мои пессимистичные сценарии. Спустя час мы стоим на вершинном ребре. На спуске говорю брату, что маршрут похож на пингвина, летающего пингвина.

Спустя 5 дней работы над маршрутом мы уже можем пролезть все веревки кроме второй. Узкая трещина длинной 40 метров позволяет засунуть в себя лишь половину первой фаланги пальцев. Местами она еще и мокрая, что делает наши попытки отредпоинтить ее довольно сложным времяпрепровождением. Мы пытаемся поэкспериментировать с разнообразными движениями - каждое отдельное из них получается, собрать их в один проход - никак. Несколько часов спустя дождь сгоняет нас вниз. Самый прекрасный питч в мире остается под струями ливня вверху над нами. Под конец бежим под канонадой грозовых разрядов к своей палатке.

На этом наш отпуск закончен, собрав палатку мы через 5 часов таежного марша под проливным дождем вновь у нашей машины. Сбросить 30 кг с плеч - вот оно, настоящее счастье. Уже 12 августа мы вновь на борту аэролайнера - "It was great!"

Маршрутная карточка: The Flying Pinguin, 300 m, 5.12b/A3, iна маршруте осталось 3 болта, 12 нормальных крюка, все остальное можно застраховать закладками и френдами.