Горностаи на Мраморной Стене

Пишет King-2121, 01.10.2009 13:45

Дорога в поднебесье... ( или Мраморная стена по Горностаевски)
Может ли человек быть счастливым? Чего и сколько нужно для этого? Почему мы, добившись цели,радуемся лишь мгновение, а потом сами себе придумываем новую цель и начинаем всё снова и снова... Горы- это наркотик, возможно положительного характера, но привязанность к горам не возможно объяснить...Однажды поднявшись на вершину, невероятная сила тянет вернуться туда снова! Только теперь нам необходимо подняться ещё выше!

В этом году наша команда решила подняться на первую свою высокую гору! Пик Мраморная стена. Высота её - 6380 метров над уровнем моря.Ни кто из нас не был выше пика Талгар- 5000м.Нам предстояло поднять уровень своих физических достижений более чем на километр! Это не просто. Но решив сделать это,мы начали готовится! Необходимо было закупить много снаряжения, тёплой одежды, продуктов,газа. Необходимо было много ходить в горы, постоянно повышая свой уровень подготовки. Наконец каждый из команды заночевал не один раз на вершине, превышающей 4000 метров. Я сходил перед походом в шестидневный трек по Заилийскому Алатау.
Пришло время! На двух джипах, нас отправилось восемь человек: отец Александр Зырянов, Окшин Олег, Мельниченко Илья, Король Илья, Алина, Ветлугин Володя, Перваков Дима, Зимин Александр. Паралельно с нами, Миша Каймирасов и Бабкин Саша, поехали совершать восхождение на пик Баянкол, который находится рядом с Мраморной стеной. Довольно внушительная компания! ;)
Приехав в базовый лагерь, мы обнаружили в нём много народу... Москвичи, Томичи, французы, Алматинцы. И мы... :)-горностаи... Сразу на следующий день, собрав всё железо и заброску продуктов, мы вышли в акклиматизационный выход.Из базового лагеря (3200)поднялись немного выше Китайского перевала на высоту 4300, там заночевали, утром поднялись на вершину Узловая (4930)и переночевали на этой высоте. На вершине оставили две палатки, в них продукты питания. Спустились снова на 4300 и оставили там верёвки, кошки, ледорубы, беседки. Вернулись в базовый лагерь на 3200. Хотелось скорее совершить подвиг и пойти на вершину, но... пришлось просидеть на высоте 3200- три дня! Отдых необходим для достижения цели!Вернулись с пика Баянкол Миша и Саня. Не получилось у них подняться на эту гору, спустились с высоты 5300... В этот же день они уехали в Алматы. Потеряли и мы одного члена команды. Дима Перваков заболел и от дальнейшего восхождения отказался...На четвёртый день перенесли свой лагерь на высоту 3800, практически под Китайский перевал. Что бы после восхождения, можно было быстрее дойти до спасительного отдыха. И отдохнули остаток дня! Наконец- восхождение!!! Рано утром вышли и прорвались сразу через перевал Китайский, вершину Узловая, поднялись на вершину Пограничник (5000м). Между пиками Узловая и Пограничник - небольшой, но опасный перешеек- надув, который неоходимо было пройти с максимальной осторожностью, что нам удалось сделать, провесив верёвку в самом опасном месте! Было желание спуститься с Пограничника и пройти дальше, но снег настолько разбух и налился водой, кошки без подлипов набирали толстый слой снега и идти было невозможно. Поставили палатки на Пограничнике. Утром - снег сухой, идти одно удовольствие. В принципе, без больших проблем, спустились с пика Пограничник и вышли на огромный главный гребень вершины Мраморная стена! Всё время сзади нас шли трое французов, ни на шаг не отставая, но и не перегоняя нас, очень удобно идти по проложенной нами тропе... ;) На главном гребне вершины подтянулись Томичи и двое Алматинцев. Они тоже не очень торопились обгонять нас. А когда мы решительно остановились на обед, что бы пропустиь кого нибудь вперёд, французы и Томичи поставили под нами палатки... :) Мы пошли дальше. На высоте 5700 добрая половина команды почувствовала сильную усталость и мы решили поставить лагерь. В последствии, мы поняли, что сделали это зря! Слишком далеко от вершины. Но, переночевав на этой высоте, утром, вышли на штурм. Кислородное голодание ощущалось, не скажу что сильно, но идти было довольно тяжело. Работали все. Поднялись на 5800, от сюда и начинают все штурм вершины. Дальше по описанию Дениса Урубки по гребню. Можно было, конечно, пойти по леднику, но решили, что он опасен сейчас. Гребень оказался не простым. Пришлось очень много работать с верёвкой. Неожиданно мы увидели пик Хан-Тенгри! Вот это было да! Увидели лагерь Северный Инылчек! Могучий пик так манил и радовал глаз!... Времени катастрофически не хватало. Решили идти до 16 часов и если не успеваем на вершину, разворачиваемся к палаткам. Когда забрались на огромный горб вершины, подумали, что это и есть самая высокая точка. Высотомер показал 6250м. Но, пройдя на высшую точку, решили, что главная вершина следующая. Нам необходимо было спуститься и снова подняться... Время- пол четвёртого... Что бы не схватить холодную ночёвку, мы повернули назад. В палаточном лагере на 5700 оказались около восьми вечера. Значит мы поступили разумно... Но на Восточной вершине мы были! Потом долго спорили, высняли, были ли на Главной вершине или это был пик 6400. В общем так и не пришли ни к какому решению, но узнав от монстров альпинизма прошлого века, что раньше Мраморной стной называлась вершинка сразу над Стеной Бастиона, решили, что на вершине все-таки были! Заночевали на этой высоте ещё раз. Утром начали спуск. За один день сбросили два километра высоты. На перешейке между вершинами Узловая и Пограничник, сорвался надув, пришлось с максимальной осторожностью провесить наши две верёвки и одну французскую.В последнюю ночь выпало метр снега. Начал дуть сильный ветер. Французы так и не пошли на штурм, снова двинулись за нами, вниз, по нашим следам. Вечером мы спали уже на травке. А на следующий день перешли на высоту 3200, а ещё через пару часов уже ехали в машинах домой... Так вот и закончилась наша эпопея... Были на Главной вершине мы или нет - не важно, но поднялись на рекордную высоту для нас, высоту - выше 6000 метров. Всё же - это достижение! Думаю я!!! ;)Тем не менее- мы счастливы! Никогда не забыть как мы страдали от постоянного желания пить, как тяжело идти вверх, ощущая кислородное голодание,и всё же, преодолевая всё и двигаясь выше и выше... Получен бесценный опыт высотных восхождений. А что если замахнуться на 7000? По моему это интересно!!! Огромное спасибо всем членам команды! Друзья! С вами нам по плечу любые высоты и горы!!! ;) ... 30 июля-12 августа 2009года.