Пишет Romeo, 28.09.2009 17:27

UIAGM поддержит усилия ФАР и ВГШ по созданию в России национальной школы горных гидов (Альпинизм, школа гидов в россии, гиды, жан-франсуа хагемюллер, бруно пеллисье, волков, лыжный салон, ншгг)

Президент Международного союза горных гидов (UIAGM) Бруно Пеллисье направил официальное письмо президенту Федерации альпинизма России Андрею Волкову.

Также президент UIAGM подтвердил свой приезд в Москву для участия в Круглом столе, посвященном подготовке горных гидов, который состоится 30 октября в рамках Лыжного салона «Эрцог».

На прошлой неделе руководство Международного союза горных гидов, в лице его президента Бруно Пеллисье, направило в Федерацию альпинизма России официальное письмо, в котором в целом дает положительную оценку итогам визита своих представителей в июне этого года в нашу страну.

Двое представителей UIAGM – горные гиды Жан-Франсуа Хагемюллер и Урс Тиннер, в соответствии с договоренностью, достигнутой во время встречи Пеллисье и Волкова в марте этого года в Шамони, посетили в июне Центральную школу инструкторов альпинизма ФАР в Безенги.

Целями визита гидов-преподавателей UIAGM были изучение на месте ситуации, встречи и переговоры с представителями российского outdoor-сообщества об учреждении в нашей стране профессионального союза горных гидов и обсуждение с руководством ФАР и ВГШ перспектив создания национальной школы горных гидов.

В конце своего визита 27 июня гиды UIAGM приняли участие в круглом столе по теме: «Подготовка горных гидов в России. Проблемы и перспективы», на котором, вместе с представителями отечественной outdoor-индустрии, горными гидами, руководителями ФАР, ВГШ, региональных федераций альпинизма, представителями профильных СМИ обсудили существующую ситуацию и наметили ближайшие шаги.

По итогам своего визита в Россию Жан-Франсуа Хагенмюллер и Урс Тиннер подготовили отчет в UIAGM.
Данный отчет был положительно рассмотрен руководством UIAGM, что в частности отражено в письме Пеллисье Волкову следующим образом (здесь и далее по тексту цитаты из перевода письма):

«... Наблюдатели в своих выводах выделили следующие аспекты:

• решимость вашей стороны и по видимости также представителя министерства спорта создать школу гидов и способствовать приведению профессии высокогорного гида к стандартам UIAGM;
• подтверждение достаточного потенциала мест для занятий альпинизмом;
• Безенги как объект, подходящий для проведения занятий школы гидов;
• очевидные организационные способности федерации;
• соответствующая культура занятиями альпинизмом, хотя и отличающаяся от европейской.

Совокупность этих данных весьма благоприятна для вашего проекта школы гидов...»

Эксперты UIAGM по итогам наблюдений и переговоров в Безенги выделили следующие группы российских альпинистов, которые могут стать курсантами школы и претендовать на получение звания гида UIAGM:

«... С нашей точки зрения, альпинисты, заинтересованные в профессии гида, делятся на следующие категории:
1) “клубные“ инструкторы, имеющий многолетний опыт добровольного руководства;
2) альпинисты высокого уровня, желающие найти применение своим профессиональным навыкам;
3) люди, занимающиеся коммерческим альпинизмом, имеющие свои собственные организации или работающие на агентства или другие коммерческие структуры;
4) молодые альпинисты с небольшим опытом, но с хорошей подготовкой, желающие достигнуть уровня стандартов UIAGM.

Эти категории не замкнуты, и некоторые люди могут относиться сразу к нескольким из них... ».

UIAGM готов содействовать ФАР в становлении российской школы горных гидов следующим образом:

«... 1. участием наблюдателей UIAGM в оценке квалификации, особенно будущих гидов–преподавателей;
2. участием гидов–преподавателей UIAGM по разным модулям обучения в зависимости от ваших потребностей;
3. приездом тех будущих гидов–преподавателей, которых вы отберете сами для обучения в одну из стран Альпийской Арки,
4. предоставлением вам нужных документов...».

В заключение своего письма президент UIAGM подтвердил активную поддержку со стороны международного союза начинаниям ФАР:

«... В заключение я хочу еще раз подчеркнуть, что UIAGM заинтересован в присоединении России. Мы верим в ваш потенциал, и понимаем, что этот процесс может занять неопрелённое время. Мы окажем вам содействие в реализации ваших проектов в наилучших условиях и в оптимальные сроки. ».

Через месяц, 30 октября, в рамках Лыжного салона «Эрцог» Федерация альпинизма России и Высшая горная школа организуют круглый стол, посвященный подготовке горных гидов в нашей стране.
В своем письме президент UIAGM подтвердил свое желание приехать в Москву и принять участие в этом круглом столе.

Также к настоящему моменту достигнуто предварительное согласие о поддержке проекта российской школы горных гидов компаниями RED FOX, PETZL, ORTOVOX.