Ледовые просторы Исландии: рай для фанатов ледолазания!

Пишет robinsya, 26.03.2007 17:53

Ледовые просторы Исландии: рай для фанатов ледолазания! (Ледолазание/drytoolling, ляйхтфрид, бендлер, микст, исландия, инес паперт, бергер)
Albert Leichtfried и Markus Bendler у впечатляющего водопада Skogarfoss. Фото (с) Hermann Eber

В конце февраля Альберт Ляйхтфрид, Маркус Бендлер, Инес Паперт и Одри Гариепи отправились в Исландию, чтобы исследовать ледовый потенциал этого края в память о Харольде Бергере, который трагически погиб в декабре 2006. Эта экспедиция оказалась очень удачной: по просторам закованной во льды страны ледолазы путешествовали двумя командами, повторяя уже существующие линии, создавая новые маршруты и даже находя время для решения жизненных вопросов.

А теперь итоги с подробностями и фото.

Северная ледолазная экспедиция – Исландия 2007

Albert Leichtfried для Planetmountain.com
Markus Bedler во время прохождения Captain Hook M9+, Kaldakinn. Фото (с) Hermann Eber

Само название – Исландия – звучало очень подозрительно для ледолазов. Этих подозрений оказалось достаточно, чтобы провести собственное расследование и обозначить ледовый потенциал этого места. И поэтому, вооружившись несчетным количеством электронных посланий от очень дружественных местных ледолазов, мы – Markus Bendler, Hermann Erber и я – приземлились в Рейкьявике 20 февраля 2007.

Наш план – объехать всю Исландию
Фото (с) planetmountain.com

Пока голова Херманна была забита мыслями об интересных кадрах, а Маркуса – лошадиными силами нашего 4WD Jeep, моей заботой оставалась погода. Будучи метеорологом, я знал о капризном нраве зоны низкого давления в Исландии, также как и о многодневных оттепелях. По сравнению с нашей альпийской зимой исландская казалась очень серьезной и холодной. Слава богу!

По приезду во время нашей первой встречи с местными в здании Исландского Горного Клуба было -2°C. Наши планы были более менее четкими – мы хотели объехать всю страну и сделать остановку на ледолазном фестивале в Kaldakinn, который специально был отложен на неделю, чтобы мы могли в нем поучаствовать и показать слайд-шоу. Основной нашей целью все же было побывать в неисследованных Eastfjords (Восточные фьорды). Прогноз погоды был на нашей стороне, чтобы стартовать – погодные карты обещали низкие, очень низкие температуры на следующие дни.
Фото (с) planetmountain.com

Чтобы привыкнуть к обстановке, мы начали на западе Исландии с маршрутов Alien Muffin, WI 4 и Dordingull, WI 5-, которые впервые были пройдены ни кем иным как Guy Lacelle. Нам также пришлось приноравливаться к исландской погоде – солнце быстро сменялось снегопадами с порывами ветра до 120 км/час.

Kaldakinn – три питча для Captain Hook

Когда мы прибыли в Калдакинн, наше внимание привлекла протяженная стена в несколько километров шириной, с более чем 30 маршрутами всех категорий, которая, казалось, была в превосходном состоянии. Для начала мы поднялись по классической линии Stekkjastaur, WI 5/6. Невероятная особенность Kaldakinn в том, что ты можешь лезть вверх прямо от морского берега – фантастическое чувство и незабываемое приключение. Чтобы сократить дефицит микстовых маршрутов в Исландии, мы решили поработать и пробили 3-х питчевый маршрут. Мы назвали его Captain Hook, в честь нашего друга Хари Бергера (это было его прозвище), которого мы потеряли в декабре. Captain Hook – это достойное напоминание о Хари, с большим количеством льда, искусной последовательностью движений на хрупких участках и драйтулинг между ними – стоящая линия сложностью до М9+.
Фото (с) planetmountain.com

После расслабляющей ванный 44°C в горячей лагуне на озере Myvatn начались наши настоящие приключения. Мы попытались разведать район Eastfjords. В первые три дня поисков мы обнаружили короткий, но эффектный водопад – частично замерзший, с потоками воды, падающими за льдом. Мы назвали маршрут Zoe Harisdottir – он напомнил нам крошечную и смышленую дочку Хари и Кирстен – Зои.

Marry me? (Выйдешь за меня замуж?) – необычный день

Природа заштормила, и нам пришлось отсиживаться в баре, попивая кофе. Случайно мы увидели открытку с изображением 118-метрового водопада Hengifoss. С этого ракурса я был почти уверен, что этот огромный водопад не подходит для лазанья. Но других планов у нас не было, так что мы решили по крайней мере попытать счастья. Через полтора часа ходьбы мы нашли чрезвычайно странную ледовую формацию. И лазанье оказалось такое же сумасшедшее как и вид этой конструкции – это определенно был самый безумный водопад, по которому мне приходилось лазать!

Я нарек маршрут Marry me? – его категория – твердая WI 6+. Маршрут я назвал, конечно, не просто так – вернувшись к машине, я послал смс своей девушке Vroni. Десятилетие отношений мы решили отпраздновать свадьбой!

Райский Восток Исландии – открытие нового района

После Marry me? мы отправились в следующий фьорд и не поверили своим глазам – перед нами открылась 20-километровая стена с ледовыми линиями, идущими одна за другой! Прогноз погоды предвещал длительную оттепель, так что следовало максимально поработать на следующий день. Конечно, мы выбрали три самые впечатляющие и красивые линии, и лазали целый день при температуре чуть выше точки замерзания. Результатом стали приятные маршруты Sundlaug, WI 4/5, Albatros, WI 5 (180 м, второй по высоте водопад в Исландии) и Superbelly, WI 5.

«Обычные» туристы

На следующий день оттепель усилилась и мы смешались с обычными туристами. Мы взглянули на Vatnajökull – самый большой ледник Европы, впечатляющий водопад Skogarfoss и насладились лазаньем по разным зданиям в Рейкьявике. Факт остается фактом – на самый популярный у исландцев вопрос – «Как вы находите Исландию?» – мы могли сказать лишь одно: «Мы ее полюбили!»

Северная ледолазная экспедиция – Исландия 2007

Ines Papert для Planetmountain.com
Chocolat Chaud, M10, первопрохождение Ines Papert & Audrey Gariepy. Фото (с) Rainer Eder

Мы отправились в Исландию как команда из четырех человек. И хотя у девушек оказались планы, отличные от мужской части, мы постоянно встречались во время нашей поездки. Мы исследовали разные части острова. Результат: большое число первопрохождений сложностью до M10 и WI6 и фан от их прохождения.
Фото (с) planetmountain.com

Это очень маленький регион, всего 102.000 квадратных километров! И столько контрастов! С одной стороны: горячие источники, гейзеры и вулканы… – горячий элемент. И с другой стороны: ледники и вертикальный лед. Все это заставило наши сердца, полные страсти к ледяному холоду, биться чаще и сильнее.

Я путешествовала с Audrey Gariepy, 26-летней ледолазкой из Канады, и выяснила, что она – напарник моей мечты. Она удивила меня не только своей ледовой техникой, но и жизнерадостным, неунывающим нравом. Мы не переставали получать удовольствие от лазанья вместе, даже когда ветер и сырость испытывали нас на прочность.

Новые маршруты до WI6+

Наши приключения начались на севере, в Kaldakinn, где мы нашли несколько очень смелых линий. Интересные маршруты идут один за другим, так что мы столкнулись с проблемой выбора – куда полезть в первую очередь. Но больше всего привлекали трудные маршруты, до сих пор нетронутые примерно 40 исландскими ледолазами.

Это означало, что мы можем сделать первопрохождения нескольких новых маршрутов. Первый из них проходит через нависающую стену с большим числом сосулек и потеков. Мы преуспели и назвали линию Wish you were here, WI6+ – в память о нашем друге Хари Бергере. На следующий день мы сделали еще два первопрохождения: Coconut, WI 5+ 100 м и Thule, WI 5+ 120 м. В этот вечер мы решили, что нам нужен красивый, «презентабельный» проект.

1000 м: первая попытка – мы сможем это?

У меня есть давняя идея: создать воображаемый километровый водопад, на котором проложено столько маршрутов, что ты можешь их лезть, пока не достигнешь этой километровой отметки. Я поделилась этой идее с Одри: и она с энтузиазмом ее приняла. Мы выбрали несколько маршрутов (протяженностью от 80 до 100 м), которые мы планировали пролезть после однодневного отдыха. К сожалению, наш продуманный план провалился: к сумеркам мы налазали «всего» 550 м. Непростые условия на одном из маршрутов сложностью до WI6 съели наше время, другие водопады были далеко друг от друга, и в дополнение, мы сделали несколько логических ошибок…

Но в процессе осуществления задуманного, мы прошли первопрохождение ледовой колонны WI6. Маршрут получил название Akkulaar. И хотя наш оригинальный проект остался незавершенным, наше честолюбие не было задето.

Первое прохождение М10
Audrey Gariepy проходит Chocolat Chaud M10. Фото (с) Rainer Eder

Мы отправились на восток к изрезанным фьордам. Длительный переезд не принес желаемых результатов – больших водопадов мы не нашли. Но еще рано было расстраиваться. Как раз перед заходом солнца мы нашли скалистый амфитеатр рядом с Breidalsvik – в верхней части всех возможных маршрутов висят ледовые натеки. Наконец пришло время распаковать Hilti и оборудовать микстовый маршрут. На следующий день я стартовала, испытывая трепет перед не 100-процентно твердым базальтом, по направлению к натекам. Тогда мы работали над самыми сложными движениями и в этот же день я смогла пройти маршрут редпойнт. Одри прошла линию Chocolat chaud, 40 м на следующий день. Это заснял наш фотограф Rainer Eder, в результате есть фантастические фотографии.
Фото (с) planetmountain.com

1000 м – вторая попытка – время удачи!

Но наш проект километрового водопада все еще мешал нам спать спокойно… Мы можем это сделать, правда, Одри? Эта идея заставила нас поехать на север, снова в Kaldakinn. Здесь мы встретили оператора Jochen Schmoll, которого отправила в Исландию германская телекомпания Pro 7. Он решил снять нас для “Galileo”.

Нам пришлось перекраивать планы, чтобы сэкономить драгоценное время, но мы ни в коей мере не хотели жертвовать своей безопасностью. В результате мы выбрали линии чуть попроще.
Мы стартовали 7 марта в 7 утра перед камерой. Начали с относительно сложных маршрутов (WI5+), и через 400 м мы перешли на Steep Gullies, который намного протяженнее и определенно сложнее, чем казалось снизу. Лазанье было как и повсюду в районе – от WI4 до 5.

День прошел очень быстро. Однако в свете налобных фонарей и после 13 часов нон-стопа, мы таки прошли последние метры желанного километра. Мы обнялись, счастливые, но измученные. Это был очень интересный опыт, и физически, и ментально – очень смелый. Наша мечта стала реальностью.
Фото (с) planetmountain.com

Мы сказали Исландии «до свидания» после двух недель лазанья, переполненные впечатлениями и эмоциями. И еще до отъезда мы начали планировать новое совместное путешествие. Одри обогатила мою жизнь настоящей дружбой, которая выходит за пределы наших лазательных амбиций. Также я очень признательна местным ледолазам. Без их полезных указаний нам не удалось бы провести такое незабываемое время в Исландии.

Итог экспедиции:

Первопрохождения – Albert Leichtfried & Markus Bendler:

Captain Hook, M9+, 100 м (Kaldakinn)
Marry me?, WI 6+, 120 м (Hengifoss)
Albatros, WI 5, 180 м (Eastside Paradise)
Superbelly, WI 5, 60 м (Eastside Paradise)
Fingerfood, WI 5, 70 м (Eastside Paradise)
Sundlaug, WI 4+, 70 м (Eastside Paradise)
Zoe Harisdottir, WI 4, 20 м (Seydisfjördur)

Первопрохождения – Ines Pappert & Audrey Gariepy:

Chocolat chaud, M10, 40 м (Breidalsvik)
Wish you were here, WI 6+, 100 м (Kaldakinn)
Akkulaar, WI 6, 100 м (Kaldakinn)
Coconut, WI 5+, 100 м (Kaldakinn)
Thule, WI 5+, 120 м (Kaldakinn)