Primus MultiFuel Stove
Название: MultiFuel Stove
Тип: горелка мультитопливная
Марка: Primus
Сайт: Primus
Описание: описание на сайте дилера
Тип: горелка мультитопливная
Марка: Primus
Сайт: Primus
Описание: описание на сайте дилера
Куплена в Алпинустрии в 2005, с тех пор используется регулярно в походах, пещерах и просто выездах на природу.
Плюсы:
- универсальность (газ-бензин-керосин)
- большая мощность (кипятит воду заметно быстрее использованных аналогов)
- устойчивость
- бутылка с бензином или газовый баллон прикручены не непосредственно к горелке, а к шлангу, поэтому при желании баллон, например, можно засунуть в кастрюлю для подогрева
- достаточно компактро складывается
Минусы:
- за счет мощности довольно прожорлива и поэтому требует хорошей ветрозащиты
- очень чувствительна к качеству бензина, при плохом забивается буквально за полчаса
- трубка для предварительного прогрева топлива. При использовании обычного бензина (не калоши) ее приходится регулярно прочищать, для чего внутрь вставлен стальной тросик. Этот тросик со временем разлохмачивается и приваривается к стенкам трубки, что делает его извлечение нетривиальной задачей. Плюс для этой прочистки приходится снимать шланг, а затем ставить его на мето, вследствие чего через некоторое время начинает подтравливать местосоединения шланга с горелкой.
- лично мне так и не удалось поджечь ее на газу без предварительного прогрева трубки подогрева топлива. Хотя как правило это решалось предварительным сжиганием пол-крышки аптечного спирта.
Рекомендации:
В новой версии OmniFuel заявлено, что проблемы с прогревочной трубкой решены за счет замены ее на другую систему. Ввиду небольшой разницы в цене скорее всего стоит купить именно ее. Плюс стоит всерьез задуматься, насколько нужна универсальность, и не имеет ли смысла купить отдельные решения для газа и бензина.
Использовавшиеся аналоги:
газовые - Kovea Camp 1,2,4 - уступают в плане универсальности и мощности, а 1 и 2 еще и тяжелее
бензин - Огонек, Шмели, Дастан - по ощущениям мощнее, но тяжелее, сложнее в устройстве и менее надежны. Зато дешевле, за эти деньги можно взять три Дастана
Coleman (модель не помню) - мощнее, но тяжелее и не менее требователен к качеству топлива, дороже
Идеал:
мультитопливная горелка без проблемы с системой прогрева топлива и необходимости танцев с бубном при работе на газу, зато с емкостью типа JetBoil'овской
42
Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
В минусы хочу добавить
- резина шланга трескается на морозе (не уверен, что это устранено в новых версиях)
- мощность практически не регулируется
В качестве комментария отмечу, что при использовании "на газу" спичкой не зажигается. Без проблем поджигается зажигалкой. Это из опыта.
Кроме того, по моим данным таки мощнее "Шмеля" любой модификации, кроме кустарных доработок.
ИМХО - при замене шланга на более стойкий в цепких лапах туриста, будет идеальной. :)
Про Огонёк ещё добавлю - перегревается быстро, чтобы не перегревался, требуются специальные мероприятия.
Кстати, сколько весит Огонёк без топлива? Граммов 800? MFS - около 400 граммов. Разница существенная.
Ритуальные танцы вокруг примусов настолько утомляют, что после появления универсальных горелок о примусах забыли практически начисто.
Но 400 грамм это 400 грамм, вот тут они реально проигрывают. И мощность у них меньше.
PS Не путать со Шмелем, вот это реально опасная и неудобная штука.
В этот раз ходили с моей шести-семилетней MultiFuel и новой OmniFuel - как выяснилось, OmniFuel в целом скорее проигрывает. Новая система предварительного прогрева топлива работает заметно хуже (естественно, расположена-то она не в пламени горелки, а внизу), из-за чего в итоге запускали горелки так: поджигали MultiFuel, после чего ставили на нее (не переворачивая) OmniFuel и грели минуту, потом запускалась без проблем.
Кстати, в OmniFuel прямо перед регулятором,который на горелке, стоит фильтрующий элемент, так он забился на второй день использования на "галоше"! В итоге вынули его, на работоспособности и расходе это вроде как не сказалось...