Alexika MIRAGE 3

Марка: Alexika
Сайт: Alexika
Описание: Описание на сайте производителя

Alexika MIRAGE 3 (снаряжение, mirage3, отзывы, палатка)

Куплена этой весной, на Экстриме, кажется, за 9500
Использовалась на зимних выездах, в мае на Кавказе и летом на Алтае. Пока самое жесткое, где была - на верхней части Белухинского плато, при снегопаде и довольно сильном ветре.

Плюсы:
- ветро- и снего-устойчивость. Если не забывать про растяжки, на ветер не реагирует вообще никак. Засыпанность снегом определяется не по легшей на лицо палатке, а по тому, что становится душновато :) Правда, пока слоя снега больше 20 см. на ней не лежало, отряхивал.
- тент из силиконки - не течет вообще никогда. При сильном ветре и ливне все же ложится на внутреннюю палатку, но протекать не начинает.
- обитаемость. Вполне комфортно вчетвером со всеми вещами и рюкзаками по тамбурам, за счет довольно большого угла наклона стенок можно сидеть вплотную к ним не сгорбившись. На Алтае по вечерам в ней вполне нормально помещалось 6 человек с кухней и гитарой (кухня, ессно, в тамбуре :) )
- большой тамбур, проблем с готовкой и размещением кучи вещей никаких.
- ветрозащитная юбка, если ее слегка придавить камнями или присыпать снегом - внутри тепло и не дует, что опять же неплохо для готовки в тамбуре.
- каркас пока ведет себя отлично, никаких следов остаточной деформации не наблюдаю.
- позитивный цвет тента и внутренней палатки, с утра независимо от погоды ощущение, что солнечно :)
- продуманность в мелочах: полка, кармашки, вентиляция
- оттяжки со светоотражайкой - ночью jmyb[ не спотыкаешься

Минусы:
- вообще устанавливается не быстро, за счет большого количества дуг и раздельной установки палатки и тента. При установке под дождем внутренняя палатка успевает подмокнуть. Возможно, стоило бы сделать карманы для дуг в тенте.
- карманы для дуг на палатке сделаны из сетки, при установке дуги иногда саморазбираются и рвут эту сетку (у меня пока одна дырка). Возможно стоит делать карманы из чего-то более прочного
- тент имеет привычку ложиться на бок палатки в нижней трети. Судя по фото на сайте, от этого уже избавились, добавив доп. стропу.
- по ощущениям, стропа, удерживающая тент от укладывания на палатку, пришита не к тем карманам для дуг, из-за чего при ее сильном натяжении внутренняя палатка прямо над входами провисает и с нее начинает капать конденсат. Лечится оборачиванием этой самой стропы вокруг другой дуги, но вообще можно бы и перешить :)
- вызывает некоторые сомнения долговечность фастов, пристегивающих тент к внутренней палатке, особенно когда за ночь они обледеневают и с утра не особо хотят расстегиваться.
- пока не знаю, как чинить тент из силиконки, если он вдруг порвется
- штатный чехол для палатки стоит заменить на легкую герму (я взял Tatonka DryBag L)

Рекомендации:
На мой взгляд на данный момент лучшая палатка в своей ценовой категории. Единственно, что требует "доработки напильником" - замена штатного чехла на герму.

Использовавшиеся аналоги:
Уйма разных палаток, сейчас всего и не упомнишь. Лучшей пока не встречал.

Идеал:
Ей бы дуги в тент - цены бы ей не было...

Примечание:
Есть старая версия палатки, которая отличается материалом тента, но в продаже сейчас видимо уже не встречается.
Судя по фото на сайте, выпускающаяся сейчас палатка слегка отличается от купленной мной, но в чем отличия кроме вышеутпомянутой стропы - не знаю

Большое спасибо. Вот это я понимаю-лучшая палатка в ценовой категории поклон вам земной за это. Но если без шуток будем думать над вашими советами очень серьезно . Что-то возможно исправить быстро но серьезный конструктив это полная смена модели, что для нас далеко не просто. Надеюсь вы не закончите натурные испытания палатки и напишите еще чего нового. А кстати ведь небось у вас и фотки есть? Возьмем НЕДОРОГА.
Гребцов А. Н. Старт-1

Пока у палатки нет внешних дуг, заявления про лучшее в ценовой категории можно считать просто комплиментом, т.к. этот признак вообще-то критичный.

Признак критичный, но по крайней мере на момент покупки палаток схожей конструкции с внешними дугами за ту же или чуть большую цену купить не
представлялось возможным, так что не совсем комплимент.
Фотографии с палаткой у меня есть, если интересуют - пишите на мыло, bober8848 (at) gmail.com

Хорошо. По поводу того что внешние дуги панацея поверьте не факт. Marmot, MSR, Eureka, Ferrino The North Face и т.д. делают палатки без внешних дуг. Если дуги вмерзают в рукава их оттуда ледорубом выколачивать приходиться. Да и снег они держут лучше чем гладкий купол. Опять же ветроустойчивость. Если не прав поправите.

При всем моем уважении к фирме спонсору...)

Палатка не оправдала наших ожиданий. По все параметрам пригрывая западным аналогам:

Использовали мы ее на выходах(был дождь) и на восхождении на Казбек зимой для чего ее и покупали собсна:

В дождь тент ужасно протикает. + плохая вентиляция зимой может создать кучу проблем - сами знаете конденсат. И конечно самый ее большой минус - вес. Для того кто не хочет платить дважды рекомендую - норд фейс.

Хм. Странно, на фотографии вроде не прошлая модель, а новая, с силиконовым тентом. Как он может потечь? У нас на Алтае при ливне с хорошим ветром тент лежал на внутренней палатке, но даже попыток потечь не предпринимал. С вентиляцией ничего прокомментировать не могу, поскольку зимой высоко ее не ставил, летом на Белухе вполне хватало. А по поводу веса - вообще не понял. С какой TNF-овской палаткой вы предлагаете ее сравнить? Если с VE-25, с которой они находятся в одном классе - то разницы в весе нет.

P.S. Никакого отношения к фирме Alexika не имею, но "за державу обидно" :)

У нас еще не было случая чтобы эта палатка протекала. Конденсат да. Если есть юбка, что не делай конденсат будет. Не верю я что Северная Морда сухая стоит. Возможно брак? Редко но бывает. Свяжитесь со мной постараемся разобраться.

Собирался сам написать про эту палатку, да все руки не доходят. ИМХО для горных, сложных походов из бюджетных вариантов самое то, лучше не встречал (северную морду TNF, не использовал и навряд ли буду – дороговато). Две палатки прошли в очень жестком режиме эксплуатации пятерку на Киргизском Алатоо и шестерку на В.Ч. Ц. Тянь-Шаня. Ветрозащита – супер, непромокаемость - тоже. Тамбур выше всяких похвал. Как то, по необходимости жили в ней вшестером (один спал в тамбуре, поперек). Одна палатка у нас улетела в Китай с гребня Мраморной Стены (сами виноваты не закрепили нормально и отпустили). Сейчас они конечно подорожали, но ... будем брать взамен только такую.

Кстати у нас были палатки разных поколений (улетела к сожалению
более новая), растяжка реально помогает, только вот вырвали мы ее к середине похода, пришлось пришивать...

На следующий год модель чуток измениться и оттяжки тоже.

Это Alexika mirage 3 IMG_5003IMG_4996 нет строп.