Чегем - параис воздухоплаванья.

Пишет sjz, 15.09.2009 05:17

Уникальность Чегема в какой то волшебной аэрологии: какая бы погода ни стояла в зоне КМВ проезжаешь водопады и дождь кончается, на небе солнце. В волшебном динамике мягко даже днем при максимальном прогреве. При этом вокруг НАСТОЯЩИЕ серьезные горы. И впечатления с фотографиями получаются просто неописуемые.

панорама Чегема

Чегем и на рассвете
Чегем - параис воздухоплаванья.

Чегем в лучах заката

Вид на Верхний Чегем

Места КРАСИВЕЙШИЕ, а осенью, когда пожелтеют березовые рощи на склонах.... Когда полетят осенние паутинки... Когда разжиреют вкуснейшие барашки....Должно быть изумительно.

Полеты возможны вдоль ущелья вниз (на север) - как Кушлевич написал - или с большими наборами на запад (ущелье Чегем и оттуда сваливать на север, где вас (вероятно) смогут принять в дружеские объятья ребята-пилоты-форумчане (для этого с ними нужен контакт).
В самом Безенги есть склоны Ю, В, З экспозиции (и С, естественно тоже).
Там тоже летали, места посадок есть.
Характерная особенность - 2-я половина дня (после 15) снизу часто накатывает туман.
Есть горноспасательная служба.
Есть (была) связь по всему Кавказу, по которой можно узнавать погоду. (источник: http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=314586 )

Волков Игорь:
Мы приглашаем всех студентов Вектора (и не только) желающих освоить горный старт и парение в ДВП, посетить Чегем в октябре. Монстрам- маршрутникам так же окажем содействие в организации и сопровождении. Даты по согласованию группы, со второго октября и далее. Будет работать и школа начального уровня. Проживание в палаточном кемпинге или у дома у Марата. Питание, нет ПИТАНИЕ у Марата. ОЧЕНЬ вкусно. Со второго октября в Чегеме будет находиться три комплекта оборудования: парапланы Озон Элемент в комплекте с подвесными системами Супейр и запасными парашютами от Скай кантри. По согласованию с Маратом или Александром Шпаком эти комплекты можно будет брать в аренду.
В октябре в Чегеме и зоне КМВ стоит прекрасная погода. Именно в это время база облаков в Чегеме поднимается и возможны не только термодинамические, но и красивейшие маршрутные полеты. Сам полетал маршрут в Чегеме - впечатлен и очарован.