Скоро осень... И V International ELBRUS RACE!!!

Пишет lalena, 26.08.2009 15:52

Скоро осень... И V International ELBRUS RACE!!! (Альпинизм, шопин, russianclimb.com, boukreev memorial fund, top sport travel, забег на эльбрус, букреев, скоростное восхождение, забег, bask, эльбрус)

7-9 сентября (т.е. уже вот-вот!) пройдет V International ELBRUS RACE.
Соревнования, которые пятый год подряд организуют Russianclimb.com и Top Sport Travel, являются преемниками спортивных стартов, начатых ровно 20 лет назад по инициативе Владимира Балыбердина.

Подробный материал о забегах 1989 и 1990 года можно прочесть в статьях Николая Шустрова и Кейвина Куни.

Этот интереснейший спортивный проект, к сожалению, оборвался из-за гибели Владимира.
И только в 2005, по настоятельной просьбе сильных спортсменов, желающих пободаться во время бегов на Эльбрусе, мы начали наш ежегодный проект – соревнования по скоростному восхождению на Западную вершину Эльбруса.
Отличительной чертой как балыбердинских забегов, так и International ELBRUS RACE является соревнование единомышленников, желание понять, какова она, граница человеческих возможностей. Как любит говорить постоянный участник осенних забегов ветеран отечественного альпинизма, известный высотник и лыжный марафонец Борис Степанович Коршунов (и добровольный подопытный экспериментов по выживанию в экстремальных условиях института им. Газенко, в течение 30 лет) о своем организме: «Хочется же понять, на какой скотине я езжу…»

Денис Урубко, автор рекорда времени (3 ч. 55 мин) восхождения от Азау (2400) до Западной вершины Эльбруса (5642), прочтя нынче о балыбердинских забегах, написал: «Н-да... Я попытался представить, какое время могло бы быть у Букреева от Азау... Думаю, три часа пятнадцать минут. Ну, максимум, три-тридцать...
Надо будет продумать все на следующий год. Да. Мы приедем рубиться. Я буду делать все, чтобы свое время побить».
(т.е. Денис будет участвовать на следующий год, в 2010)

Главный судья V International ELBRUS RACE - Владимир Шопин, ЗМС, МСМК, участник первой советской Гималайской экспедиции «Эверест 82», неоднократный призер Чемпионатов СССР по альпинизму (в т.ч. за первопрохождение Ю.ст. п. Коммунизма (81), и зимнее восхождение на п. Коммунизма), замечательный скалолаз, бывший председатель тренерского совета ЛОС ДСО «Зенит» и старший тренер Спортклуба ЛОС ВДФСО профсоюзов по скалолазанию.

Репортаж о соревнованиях будет снимать ТВ 1 канал.

Снимать кино на нынешних соревнованиях будет известный итальянский фотограф и видеооператор Emmanuel Mathez.

Генеральный спонсор соревнований – компания BASK – приготовила спортсменам отличные призы! А денежный приз в 1000 долларов дал Мемориальный фонд Анатолия Букреева (США).