Страхование НС в горах

Пишет skvoznik, 22.08.2009 18:14

Долгим зимним терскольким вечером, как не раз делали в другие времена другие альпинистские группы, мы с коллективом завели обсуждение вопросов страхования, спасработ и КСП. Не претендуя на объективность, экономическую компетентность и другие очень незаменимые для расчетов такого рода таланты, с ручкой, листком и пивом мы пробовали нарисовать схему идеального мира, где горовосходитель имеет возможность оптимизировать последствия своего НС.



Идеального мира все еще не получается, но предлагается обсудить сие коллективно - кто знает, вдруг родится нечто пристойное.

Я позвонил Алию Хусеевичу и попросил немного статистики по НС в Безенги за сезон восхождений:

- всего участников: 1800
- спасработ без применения вертолета: 6
- спасработ с применением вертолета: 3
- часов вертолета в воздухе, в среднем: 1,5

Средней длительностью спасработ будет с потолка взятая цифра в 15 часов. При этом, половина из этих часов - работа на маршруте, другая половина - транспортировка. Ну очень примерно - можно подвигать, если что. Также за исходные данные примем, что за одни спасработы осуществляется спасение одного человека силами 18 спасателей.

Человеко-часов по спасению за сезон:
18 спасателей * 15 часов * 9 спасательных операций за сезон = 2430 ч/ч


Предположим (с того же многострадального потолка), что работа спасателя при транспортировке оценивается в 500 руб/час, а на маршруте - 1000 руб/час. В реальности, кажется, они получают значительно меньше.

Стоимость спасработ за сезон составляет:
(2430/2*500) + (2430/2*1000) = 607500 + 1215000 = 1822500 руб.


Плюс вертолет Ми-8 МТВ, официальный час которого стоит 150.000:
3 вылета * 1,5 часа * 150.000 руб = 675000 руб.

(Кстати, вот тут нарисован идеальный случай спасов с вертолетом. Завтра к нам приедет А. Н. Семенович, главный вертолетчик России, собираюсь сделать интервью и выложить сюда. Интересно узнать, насколько сложно заиметь такую вертушку.)

Чтобы спасатели не просто появлялись из воздуха в начале спасов и исчезали по окончанию, но также жили, кушали и получали зарплату, добавим им немного денег:
Зарплата - 20.000 в месяц, коллектив - 5 человек, сезон - 3 месяца. Всего - 300.000 руб.
С питанием и проживанием они с Алием Хусеевичем как-то разберутся, но, положим, все описанное укладывается в сумму 5 человек*3 месяца*(4000 руб в месяц на питание (столовка) + 4000 руб в месяц на проживание) = 120.000 руб.

Итого, за сезон в Безенги происходит спасопераций на условную сумму:
1.822.500 + 675.000 + 120.000 = 2.617.500 руб.


Еще можно сказать так: спасработы одного человека обходятся в 2.617.500/9 = 290.833 руб.

В эту сумму многое не включено - снаряга и навигационное оборудование, амортизация всего этого, транспортировка пострадавшего автомобилем, зарплата водителю и др. Можно накинуть процентов 30, но не буду - лучше их накинут более компетентные товарищи. Также здесь не учтены налоги.

Если разделить данную сумму между всеми участниками сборов, получится 2.617.500/1.800 = 1454 руб. За эту сумму обеспечивается постоянное присутствие 5 спасателей и _ближайший_ вертолет по вызову. При этом, остальным участникам спасработ - местным альпгруппам, оказавшимся вблизи НС, которые тоже участвуют в ПСР - труд оплачивается по тарифам выше (500 и 1000 руб в час). Чтобы не провоцировать лишние спасо-часы, можно оплачивать спасоперацию, как единицу.

Тут мы и пришли в тупик. На кой хрен платить полторы тыщи, когда за тобой и так пойдут товарищи, движимые светлым альтруизмом? Вот если б не ходили - другой колинкор :) А так - ходят. И никто платить не будет.

Немного лирики.
Нас никто наверх вроде бы не гонит. Мы по своей искренней воле предаемся увлечению, ну и за последствия вроде как сами ответственны, а совсем не прораб стройки, на которой упал кран. Спасение есть устранение чужой ошибки (в 80, вроде, процентах случаев), и на это идут люди, у которых были другие планы. Не говорю уже о спассредствах. Поскольку текущая государственная политика в части спасения именно альпинистов не совсем эффективна (на весь Кавказ существует 2-3 МЧС-овских вертолета, все из которых находятся в ЧАСАХ лета от гор - в Сочи, Ростове), для оптимизации процедуры спасов нужна какая-то другая схема. Альпинистов в России исчезающе мало, поэтому специфические государственные программы и федеральные законы в данном случае невозможны. Если бы _все_ любители гор, включая райдеров, парапланеристов, бейсеров, даунхильщиков и т.п. были под одной крышей, о чем-то можно было говорить. Но это так, отдельная тема. Мы - не ФАР, а скромная группа индивидов, любящих горы, судим со своей колоколенки :)

Чтобы целесообразность траты бабла на страховку была более очевидной, неплохо добавить других "вкусных" сервисов, увеличив, конечно, комиссию.
Теперь разрешите мне, ни разу не принимавшему участия в спасах, поработать с абстракциями, тем самым вызвав у вас справедливый поток реальных цифр и контраргументов?

Итак, что необходимо для проведения ПСР и оказания помощи? Следующее:
1) квалифицированные спасатели - люди, которые смогут залезть на безенгийскую стену, в случае чего
2) возможность аргументированного (платного) найма дополнительных людей при необходимости
3) спасфонд - снаряга, навигация, одежда, аптечки и т.п.
4) возможность максимально быстрой транспортировки от доступного места до больницы - т.е., за пострадавшим должна полететь _ближайшая_ имеющаяся вертушка
5) _квалифицированный_ врач на альпбазе (реаниматолог?хирург?). Спасатели, не имея мед. образования, вроде как не имеют права использовать мноооогого из фармацевтики
6) наверное, какое-то медоборудование на самой базе. Вряд ли там нужен аппарат для МРТ, но наверняка где-то есть золотая середина между необходимостью конкретного агрегата и его стоимостью.
7) Колеса, ампулы, капельницы и прочая врачебная хня.
8) квалифицированная (внеочередная?) помощь в лечебном учреждении (а не просто пара колес и пинок под зад на поезд в Москву)

И нормальная оплата всему перечисленному персоналу.

Я думаю, по всем перечисленным пунктам можно сделать бОльшее, чем имеем сейчас. И за несколько лет разница в качестве проведения спасов может стать достаточно ощутимой для участников альпинизма, чтобы в дальнейшем подумать о финансировании своего запаса прочности. Не стоит рушить существующую альтруистичную систему оказания помощи, но стоит сделать альтернативную, эффективность которой окажется лучше - а она окажется. Чтобы этика оказания или неоказания квалифицированной помощи, в зависимости от наличия страховки, не вызвала ярости у любителей бесплатных спасов, таковая может быть реализована с возможностью пост-оплаты. Ну можно же как-то придумать, чтобы с человека взымалось обещанное бабло? Судебные приставы? Дайте идеи - как? Кто и на каком уровне должен этим заняться?

Ок, для обеспечения приемлемого качества спасов в Безенгах необходимо 1500 руб с человека. Ну, накинем процентов 50 - всего 2250, и на основе полученной цифры, вероятно, уже можно вести предметный разговор конкретного альплагеря с какой-то страховой компанией. Подскажите, если неправ.
Две штуки за три недели - это ощутимо, жалко, и, кажется, нецелесообразно. Никто ж не собирается падать, тем более, человек идет не один, а в компании друзей, которые безусловно придут на помощь. Поэтому, дай Бог, платить согласится каждый 10-й участник.
Сейчас, насколько я в курсе, нет практики такого страхования, она является рискованной для страх. компаний и неубедительной для клиентов.
Нельзя сразу построить удобную всем систему. У страх. компаний мало опыта в этой области, они захотят большой комиссии. У клиентов, соответственно, не всегда найдется несколько тыс. р. на неизвестно что.

Для решения задачи нужно эту самую задачу поставить.
Ну, например, мы хотим, чтобы _всех_ всегда спасали качественно. Это возможно при обязательном физическом контроле оплаты пребывания в горах либо с помощью постоянных государственных дотаций. Ни то ни другое невозможно, причем против первого лично я буду в первых рядах. Альтернативой контроля оплаты может быть такая ситуация, когда все люди сами будут понимать целесообразность платы. Для этого нужны годы и положительный имидж страхования. Я вот давеча купил-таки лицензионного Касперского.
Остается одно - предоставлять высококвалифицированную помощь тем, кто готов платить. Я готов платить, но мне не нравится такая острая избирательность - только а/л Безенги, только 3 недели. Я скорее готов заплатить за свою безопасность тыщ 7 в год и знать, что в случае чего будет оказана максимально возможная помощь в любом горном районе страны - ближайший вертолет, ближайшие врачи, ближайшие спасатели. И окончательно покорили б мое сердце несколько других приятных бонусов - выдача средств радиосвязи и навигации (приезжаешь в Забайкалье и получает GPS-навигатор с актуальной загруженной картой и всеми важными точками), описаний маршрутов, прогнозов и т.п., включенных как доп. услуги в один общий пакет страхования поклонника гор. Пока что нужной инфраструктуры нет, но наверняка можно изучить ситуацию в наиболее популярных районах России, посчитать статистику спасов, расходы на них, выяснить ситуацию с имеющимся информационным и инструментальным фондом, полезным для туриста, - короче, выжать из ситуации все возможное, кое-где дополнив этими самыми, между прочим, не сильно дорогостоящими бонусами (рации, GPS, GPRS-модемы для взятия прогноза и др.), добавить тепла в отношения через дайджесты на почту, ну и вперед.
Друзья, конечно все описанное далеко от экономически обоснованного плана, но постарайтесь, пожалуйста, взять очевидно правильные аспекты и дополнить своими.
Данный вариант предполагает достаточно большую работу, и никому, кроме, видимо, ФАР и ее отделений, такое не осилить. Идеально, если б все "горные" федерации озаботились вопросом - блин, мы в одни и те же горы ходим!

Или, может быть, наоборот, имеет смысл просчитать пилотный проект для конкретного а/л Безенги, сразу запланировав сверхриски и включив их в путевку? Я имею в виду не только оплату спасателей, которая наверняка и так включена, как и вертушка (?), но и СРАЗУ все возможные услуги, спектр которых мог бы сделать очевидной разницу "платных" и "бесплатных" посещений а/л? Давайте подумаем, какие штуки будут полезны для безопасности и комфорта, кроме уже имеющихся?

В общем, приношу извинения, если трогаю много раз перемолотую тему. Прошу тех, кому интересно "поштурмить", поделиться соображениями и в итоге получить скелет жизнеспособной и более эффективной схемы обеспечения безопасности и ликвидации последствий НС, которая не разрушит существующую систему, но поможет восходителям и их инструкторам (!) быть более ответственными, а спасателям реализовать свой профессионализм в более комфортных условиях.
Да, возвращаясь к страхованию: в идеале, система должна быть гибкой и учитывать район восхождений, категорию трудности, опыт участника или инструктора, его рейтинг (?), послужной список, аварийность в прошлом - словом, многое, включая наличие привязанной страховочной системы в момент попадания в трещину или бипера при путешествии по лавиноопасному району. Представители существующей Системы могли бы играть важную роль в определении квалификации спортсмена, и как следствие - страховых рисков.

Я думаю, здесь, на форуме, мы сможем обозначить основные аспекты, а уже потом кто-нибудь построит действующую экономическую модель.
Приветствуется любая статистика по разным районам, а также цифры, имеющие отношение к спасам - стоимость работы медперсонала, стоимость использования их оборудования, другое. Кидайте.

Итак, кому есть чо сказать?

Спасибо :)

105


Комментарии:
1
Я какое-то время занимаюсь этим вопросом. Пошел по другому пути - разговора с российскими страховщиками.
Большинство из них - коммерческие организации и первый вопрос, который они задают "А сколько на этом можно заработать? Сколько людей готовы страховаться, а то может быть таких людей 2000-3000 человек по всей стране, а все остальные попадать в НС не собираются".
И второй вопрос - универсальная работоспособная модель оценки рисков.
Вообще пост ставит очень много задач, реализация которых займет не один год. Можно, конечно, поставить себе цель создать идеальную систему с самого начала, но практика показывает, что это трудно достижимо, а главное долго. Наверное стоит идти от простого к сложному - понять, будет ли кто-то вообще заинтересован этим занимасться, какие будут издержки для самого простого варианта (купил страховку, если произошел НС, то выплачиваются деньги), а уже потом наворачивать дополнительные фишки.

4
Андрюха, привет! Рад видеть - кажется, это ты много лет назад водил меня на Куш-Каю, 2б :) Это - как первая любовь, незабываемо ))
Организации задают более чем логичный вопрос, да. И на построение системы действительно нужно много лет, чтобы устаканилась схема оказания услуг и тарифы.

> а то может быть таких людей 2000-3000 человек по всей стране

3000 человек * 2000 руб. = 6 млн. руб
Сколько там расченая прибыль у страховых компаний относительно оборота? Допустим, 40%. Т.е., выплачено 3.6 млн., прибыль - 2.4 млн минус налоги. Ну так, очень грубо. И ради полутора млн. в год они, конечно, не готовы делать страховые программы?

> универсальная работоспособная модель оценки рисков

Модель оценки рисков - очень интересная задача! И, думаю, в определенном приближении решаемая. Для начала нужно много статистики.

> купил страховку, если произошел НС, то выплачиваются деньги

Да, например. Следует выбрать большую, не 2000-3000 человек, целевую группу, заведомо заинтересованную в определеной услуге, которая точно реализуется.

Блин, хочется мнений специалистов...

0
Давай рассматривать оптимистичный сценарий, допустим удастся выйти на такие объемы в течение трех лет.
Страховой, которая под этим подпишется, придется вложиться в разработку программы, финансировать многочисленные внутренние согласования, обучение страховых агентов, рекламная макулатура, страховые полиса и пр. и пр.
Допустим, программа отобъет вложенные в нее деньги и начнет приносить прибыть через 5-7 лет после запуска.
Вобщем чистый геморрой ради 50 000 долларов в год, которые может быть и удастся заработать, а может быть,
"эти альпинисты будут биться каждую неделю, и денег надо будет выплатить в 5 раза больше, чем получили".
Большинство финансовых организаций работают по принципу "лучше недозаработать немного,
чем потерять непонятно сколько".

Понятно, что статистика поможет показать, что есть кол-во НС в год ограничено. Но этого недостаточно.
Страховой захочется увидеть реально работающие примеры подобных программ с реальными цифрами
по сборам и выплатам, кол-ву судебных разбирательств и т. п., чего сейчас в России ни у кого нет.
Нет, есть, я недавно в инете натолкнулся, какая-то страховая выплатила в 2007 году больше 3 млн. рублей
за проишествие на К2. Больше эта страховая с экстремальным спортом не связывается.
Особо продвинутые может быть смогут переварить иностранный опыт (например опыт ДАВ).
Это была бы реальная вещь, которую можно причесать и подать в понятном для наших людей виде.

Вобщем дело нужное, но не простое.


3
А вы не забыли о том, что все мы являемся налогоплательщиками ? И на ваши с нами деньги содержатся спасатели. Почему не учитываете это в рассчетах ? Или вы не граждане России ?

4
Немного не в тему.
Почему вертолет представляется всегда как нечто ультрадорогое? Авиаперелет тоже раньше считался дорогим удовольствием, пока не появились лоу-кост. В Безенги вертолет на спасы прилетает, а в Узунколе в этом году 50 человек таскали акью с пострадавшим с вершины Доломита до лагеря. Руководству лагеря так выгоднее, альпинисты работают на альтруизме. Конечно надо спасать, ибо сам можешь оказаться в такой ситуации, все-таки в горы ходим. Но до чего же это утомительно...

8
Извините, вставлю свои 5 копеек.

Мне например было бы в разы удобнее, если бы в районе был ПЛАТНЫЙ спасотряд состоящий из хорошего врача, проффесиональных спасателей и вертолета. и при проблемах с моей стороны прилетали бы они за мной, добрые улыбчивые и незй...ные, ибо у них работа такая, и потом, после того как с любовью, шутками и прибаутками доставляли бы миня куда надо (ттт конечно :)) - выставляли счет, который я так же мило улыбаясь переправляла бы страхующей меня системе - клубу ли, страховой ли на прямую - не важно, зачем мне эти тонкости знать. и я готова была бы за это платить - это же так прекрасно и удобно, правда? мало того, весь мир примерно так и живет, и ничего, не обламываються. Тот же DAV страхует меня и мою семью (меня мужа и сына) за 99 евро в год - ну не запредельная сумма, правда, господа? А мы все кричим - спасайте нас за наши налоги, спасайте, вы же государство, вы нам должны.

и мы что имеем на своем любимом Кавказе? у нас два варианта - либо альтруисты товарисчи волокут в 50-ром акью с пострадальцем и потом еще два дня отлеживаються - у всего района планы на ближние выходы псу под хвост, все злые, замученные, хотят только есть и спать, я уж молчу про вероятность прилета вертолета - близка к нулю, че уж.

Либо второй вариант - прибегает наш любимый типо налогооплаченный МЧС и с помощью тех же альтруистов делает тоже самое. А вы ребят спрашивали, сколько им платят с наших налогов во-первых, а во-вторых - насколько вообще то велик шанс что их вообще может явиться больше трех на место проишествия? че ж, я их больше двух то за раз редко видала, на фестиваль вот только если .... а так - ну сидит в избушке один два три хороших, толковых очень умных парня, да, прибегут если позовут.... но 50-ти носильщиков им втроем никак не заменить, и в результате приходим мы к варианту 1 полюбас.

Короче тема автором поднята большая и очень правильная.
Было бы здорово, если ли в каждом р-не были профессиональные спасотряды, которую за свою работу получали бы денги от страховых контор, которым в свою очередь заранее справились бы заплатить страховые взносы наши пострадальцы. Всем было бы от етого спокойно и удобно и гораздо безопастнее.

И даже та реалия, что у нас эти взносы за год были бы в два три раза больше, чем в других места - да разве беда эта сумма, исходя из того, что платить ее раз в год, а не каждый месяц? у нас и так спорт не дешовый, мы на свои любимые железочки в год тратим в разы больше.

3
Ташка, интересно вот че: каким образом действует механизм страхования при НС на Каказе? Ну там, в Узунколе, например. Просто выплатят бабло, так? Спасать будут те же и так же?

5
именно. например моя давовсая страховкам там малоприменима - кто мне будет счет то выставлять? МЧС? Хирург Карачаевской больницы? именно что от того, что у меня есть страховка - вертолет над узунколом не материализуется, не тот уровень меджика, к сожалению.

так что имхо пока не будет профессиональной системы спасения со всеми сопряженными с этим нуждами - вертолетами, пилотами, допусками, врачами (и хирургами, и реаниматорами кстати) и доп.средствами на вербовку по мере необходимости народа из тех что в лагере - все так и будет как сейчас. А такая несусветная красота из воздуха не появиться, и государство столько средст из наших пресловутых налогов не выделит боюсь никогда на нужды адреналиновых торчков, которые как ни странно тоже желают жить :)

ну это мое мнение такое. давай попробуем прикинем, какой есть еще вариант, кроме системы платных спасотрядов - совершенно коммерческой, очень профессиональной и крайне дорогой по идее структуры?

5
Я вижу, как после несложных подсчетов автор поста остается в детском недоумении. Не так ведь дорого, но у нас почему-то не работает, а там (спасибо за ссылку на мой пост) работает. Есть расхожая фраза - "Россия не страна денег, а страна власти". Если ее перефразировать применительно к Вашим расчетам, то в России экономическая целесообразность никогда не была основой каких-либо реформ. На Кавказе это усугубляется местным колоритом. Что Россия, что Кавказ не есть зона экономического интереса для чиновничьей братии. Будь это не так, деньги инвестировались бы в инфраструктуру страны, в дороги, в науку, в промышленность, в вертолеты для спасателей, а не в Куршавель и не в Лазурный берег. Я к западу без низкопоклонства, но эксплуатация горного района Церматт, никогда не станет примером для Кавказа ни в одном регионе. Умом это дело не понять, а противопоставлять свой энтузиазм легиону царьков, пустое дело. Это не возрастной пессимизм, это скорее возрастная прагматичность. При доверии к родной инфраструктуре во всех ее проявлениях (банки, страховые конторы и пр.)10000 р в год, не слишком большая сумма, но при нынешней ситуации я не готов раскошелится и на 1р, экономические риски несопостовимы.

2
ох, Валя, прав ты гаденышь. Я вот выше телегу накатала, потом прочитала и поняла - а как сделать это - ну не ясно же? ни базы, ни инфраструктуры ни культуры нет (оговорюсь - имею в виду бизнескультуру обслуживания людей в горах и зарабатывания на этом денег так, что бы людям реально хотелось платить эти денги еще и еще :))

короче порочный блин круг.
поедемте Валя в Доломитты, выпьем кьянти?
а что нам еще остается делать? ;)

5
Граждане, появилась же культура страхования в осаго и каско? Да, насильно, но уже есть достаточно примеров, что людям выплачивали бабло. И некоторые клиенты действительно "попустились", стали верить в выплаты. Может таки пилотный проект в одном отдельном а/л? Среди страховых компаний можно найти такую, с кем начать дело? Да, до Европы как до Луны, но все же кое-что меняется - медленно и неповоротливо, но мы таки ушли от 90-х, м? Валентин, можешь применить прагматизм и придумать выход? :)


-2
Не огорчайся, Ташка, без приключений не останемся. В Доломиты, кьянти пить? Зачем так далеко, мне только руку протянуть. Ты улавливаешь мысль? ;))


1
В одном согласен с вами. За удовольствие (а горы это наше удовольствие) надо платить. И я готов платить, но вот некому...

0
Варианты хороши для людей регулярно ходящих в горы (минимум 2 раза в год). Я хожу в среднем 1 раз в год. Готов платить 1000-1500 рублей за разовую страховку на месяц, что я и делаю через РОСНО. Вроде бы, обещают покрытие в $50 000. Механизм выплат к счастью проверить не удалось, было бы интересно послушать реальные истории про РОСНО.

1
все хорошо в такой страховке, но с момента как ты доставлен в больничку, ога. а вот до етого все организуется как придеться и сроки доставки непредсказуемы и результаты при серьезных проблемах - соответственно. именно об это вообще то речь и идет - как бы так организовать именно спасработы сами.
а то ведь от того что ты застрахован в росно вертолетики напичканыем толковыми медиками и соответсвующим оборудованием за тобой на стену все равно почему то не летят - правда? под Маттерхорном - сколько угодно, а вот в Узунколе например - не летят. такая вот петрушка.

0
Насколько я понял условия страховки РОСНО (там как обычно все вычурно описано), там есть покрытие транспортировки. Т.е. теоретически:
1. Я звоню вертолетчикам по спутниковому телефону и говорю - знаете, я на леднике и нога моя сломана, заберите меня пожалуйста и доставьте в ближайшую больницу, сейчас вам перезвонят насчет финансов
2. Набираю РОСНО - я ваш клиент, полис №1234567890, я на леднике и нога моя сломана. Перезвоните плиз +71111222333 вертолетчикам и отправьте им факс с гарантией оплаты транспортировки.
3. Они созваниваются и за мной вылетает вертолет.
4. Профит

Это в теории. А что получается на практике в том же Узунколе?


1
Так вопрос надо поднимать не о страховых, а об организации способной проводить работы. А тут без МЧС наверное ну куда не деться. И получаем замкнутый круг, МЧС живет на налоги и должно проводить работы бесплатно, ни кому счет выставить не может, зачем мне страховаться меня и так спасать должны ................

Грустно


3
... хорошобы мост через реку перекинуть, а на нем бы бабушки сидели, да семечками торговали.. Гоголь.
Таша, Валя мы тоже к камину хотим, там бы я вам и про вертолеты, и про МЧС и русский и таджикский рассказал, и про страхавку и про почему про это пока нада забыть...
Да и с краийними новостями из Фан..

-2
Саня, давай у камина, и про что-нибудь позитивное :)

0
Санчас , мы принимаем практически ежедневно ващет.В смысле до начала октября мы в основном дома и телефоны у нас не изменились :) Так что звони договоримся. С Валей правда ето врядли получится совместить, они типо дюже занятые, мы к им сами на работу видимо поедем в гости, что б без отрыва от производства, так сказать.
Так что велкам, давайте обсудим в телефон даты, а празник мы как нить организуем :)

1
Да, Сань, приезжайте просто так, поболтаем ))) А про то, почему и зачем, подозреваю, мы и сами в курсе, тут же Джим пишет как можно было бы, а не почему нельзя... Голая теория никогда не выдерживала столкновения с одетой практикой )

0
"Тут мы и пришли в тупик. На кой хрен платить полторы тыщи, когда за тобой и так пойдут товарищи, движимые светлым альтруизмом? Вот если б не ходили - другой колинкор :) А так - ходят. И никто платить не будет."
"Никто ж не собирается падать, тем более, человек идет не один, а в компании друзей, которые безусловно придут на помощь. Поэтому, дай Бог, платить согласится каждый 10-й участник."


я не соглашусь с этим утверждением:)
почему-то все считают приезжающих в альплагерь людей какими-то бедными недоумками с нечистой совестью))

по-моему, дело не в потенциальных клиентах!

как заставить людей заплатить - спроси у любого альплагеря, можно просто поднять стоимость жилья, раскидав эту 1500р на 20дн. Т.е. не предоставляя выбор. в чем проблема?
альплагерь объявляет: стоимость проживания в домиках поднимается на 80р в день, но в лагере действует весь сезон подготовленный свой спас отряд из 6 человек и 5 раз вертолет прилетит.

по-моему все дело в организаторах этих услуг и непосредственно в самой системе.
пока ни один альплагерь такой системы не предлагает, потому что сама система сложная, а не потому что - как вы пишите -никто не заплатит.

где взять этих спасателей по району, чтоб их потом самих не пришлось спасать?
что должен четко спас отряд за эти деньги?
всего 5 вертолетов, а "я считаю, что его должны были мне вызвать"...
как защитить этих спасателей в случае проблем - это же не МЧС, а будет частная структура? а у них на руках пострадавший умрет. т.е. как то еще с МЧС договориться надо о помощи -прикрышке?
короче, спасание людей - такое стремное дело..
а если еще за организацию этой системы возьмутся не те люди (95% вероятности), то половина денег просто в яму.

еще: расчеты можно минимизировать, уложившись в 1000-1100 руб с человека, но это уже детали.
оптовая скидка на вертолеты))

0
Лишняя ответственность и навязанная услуга.
Зачем мы придумываем еще структуры, когда все уже есть, только работает криво.

0
Самая большая проблема где взять вертолет

3
3 замечания по поводу Альп:
1. Создается впечатление, что в Альпах за пострадавшим прилетает не бригада врачей-спасателей а всего один спасатель с единственной функцией эвакуировать болезного до ближайшей дороги куда может подьехать скорая. Наверное у него есть кое-какие навыки доврачебной помощи, но он не дипломированный врач. Поправьте если не прав.
2. Тоесть там самым главным средством спасения представляется вертолет. Но тут есть проблема: в Альпах вертолеты летают стаями потому что у них там полным полно коммерческой работы (всякие стройки, заброски пива на хижины, развлекуха всякая), а спасы это побочный эффект. Чтобы в Терсколе появисля свой "долинный" вертак нужно чтобы подтянулась и остальная инфраструктура, чтобы его было выгодно там держать.
И третье: в Альпах как ни крути а всю эту благодать развивают местные жители долин, а не столичные гости. Это их хлеб. Если проводить аналогию с Кавказом, то ... ну вы поняли
В общем пессимизьм один...

-2
>Альпах как ни крути а всю эту благодать развивают местные жители долин>
добавлю, при поддержке структурной власти, которая видит в этом свою выгоду и никому не позволит ее потерять. В этом, в том числе, экономическая суть альпийских стран, горы как источник прибыли на гос уровне. Организация процесса получения прибыли там не передоверяется энтузиастам.

1
1) не совсем так. в основном по ситуации, насколько я понимаю. на стену прилетает спасатель, тут вы правы. но пострадальца обычно доставляют до площадки ближайшей, к которой в это время на всех парах несется вертолет с медиками, грубо говоря вертолет скорой помощи :) и в нем уже пострадальца везуть до большого города с хорошей больничкой, пот ходу уже оказывая помошь. в нашем случае после переноски пострадалец обычно оказывается в машине МЧС которая по горной дороге еще какое-то время, и не малое, влечет его в больницу. прочуйствуйте разницу :)

2) на самом деле спасательные вертолеты там не стаями конечно. их считано, те что занимаються заброской пива в хижину на спасы не летают, а те что для спасов - пивы в хижины не возят :)

3) а в третем вы несомненно правы,у них эта благодать развивается уже лет 300, так на эту тему целый кулюторный плат создан. так вот с полпинка всю эту красоту не переймешь, к сожалению.

2
регулярно стричь траву и поливать, стричь и поливать, - и через 300 лет вы получите идеальный газон…

2
Ну возможно они могут позволить себе держать отдельный борт только для спасов. Мысль была, что они себя окупают за счет другой активности.
Церматский авиаотряд

Да, еще одна вещь: альпийские курорты зарабатывают деньги круглый год, причем зимой на горнолыжке похоже побольше чем летом

Мне представляется, что локомотивом развития Ц.Кавказа должен стать конечно Терскол. Если туда вбухают кучу денег, настроят гостинниц, подьемников и всяких троп для просто гуляющих и велосипедистов, тогда и спасслужба там перейдет на новый уровень.

А насчет кто будет вбухивать, то есть например пример болгарского Банско, где концессию на развитие горнолыжки выдали (по конкурсу) австрийской фирме Юлен, они настроили там подьемников и трасс и теперь Банско считается одним из лучших курортов в Болгарии и продолжает бурно развиваться.


2
Пожалуйста, давайте расскажу реальную историю про страховку РОСНО и Безенги.
В этом июле у клуба Демченко были сборы в Безенги. Перед выездом все сделали страховку (впервые такая организованность). Мой полис на 17 дней (программа РОСНО-СНГ) стоил 500 р, покрытие $ 20 000. Я сломала ногу в самом дальнем углу (маршрут на Мижирги с юга). 1,5 суток мы спускались сами на ледник, дальше были большие спасы, в которых участвовало человек 30, а руководил сотрудник МЧС из лагеря (Азнавур). Со страховой наш старший тренер связалась сразу, как стало известно о НС. Что они ответили по поводу вертолета, не знаю, но Азнавур сразу сказал, что его не будет. Мне кажется, что вертолет вылетает только, если случай тяжелый. А так 1,5 суток меня транспортировали до лагеря, откуда на машине МЧС отправили в Нальчик (понятно, бесплатно). Дальше начались уже наши переговоры с РОСНО, вернее, их ассистом - SOS International. К слову, вся работа ведется именно ассистом, а страховая только проплачивает им деньги. Мы остались очень довольны, т.к. мне и мужу предоставили авиабилеты в Москву с дополнительным местом для ноги (т.е. 3 билета), встретили в Домодедово и довезли до дома. Проживание в гостинице в Нальчике (2 суток), приобретение необходимых костылей и медикаментов оплачено не было. Лечение по месту жительства по условиям страховки не оплачивается.

Итак, несколько мыслей. Страховая сработала хорошо (в части транспортировки уже на равнине). Но. Еще перед выездом в горы нам стало известно, что у нас в России нет механизма взаимодействия МЧС и страховщиков, т.е. вылет вертолета зависит только от воли МЧС, и совершенно не важно, какое у тебя покрытие. И, кстати, такое большое покрытие не нужно - из моих 20 тысяч было выбрано только долларов 500 на авиабилеты. А первая экстренная помощь (в моем случае, рентген и гипс) в России оказывается бесплатно. Поэтому можно покупать и более дешевый полис))

1
ну вот собственно то, что я всю дорогу и пытаюсь объяснить :)
Росно это неплохо, но ..... в том месте, где они вообще уже хотя бы имеют какието отработанные механизмы и им вообще есть чем манипулировать.

Манипулировать вертолетами МЧС РОСНО явно не может например :) поэтому реально вопрос стоит не в том - "как нам обустроить страховые компании", а в том, "как нам обустроить механизм спасения и переправки нас любимых на равнину".

И черт, у меня до сих пор нет ниодной внятной мысли :(

-2
Ну нельзя сегодня гарантировать экстренную звакуацию в горах при/или без наличии страхоки; и не скоро это будет. И выход один - не полениться, объединяться сборами в одном районе по части взаимопомощи(и координации, кстати), тем паче инф.карта с телефонами на сайте ФАР. Координаторы на местах, конечно, уважаемы и заслуженны, но делайте поправки на их возраст - трудно в 75 лет выполнять такую работу.

1
Отличная мысль - объединяться сборами. Это самый защищенный вариант, и на данный момент самый действенный. В развитие этой мысли - нужна информационная площадка, где клубы могли бы оставлять свои заявки. Утрированно - что-то вроде сайта знакомств. "нас 20 человек, вот такой квалификации, едем в это место в такие сроки, можем предложить то и то."
А сейчас - крамольная мысль. Судя по нынешнему году, в частности в Узунколе, да и в Безенги, еще немного и мы ездить будем в горы не для того, чтобы ходить маршруты, а для того, чтобы вытаскивать друг друга. И мне это нравится все меньше и меньше...
Страховка необходима. Сегодня вы живой, а завтра - тело холодное. И доставить это тело на кладбище за несколько тысяч километров нужны деньги. Поэтому я страхую всех в группе принудительно. На 50-70 тыс $. Стоит это примерно по 15 $ с человека на 20 дней. Белгосстрах, через тот же SOS International. Работает, имел несчастье проверить в прошлом году.
П.С. У Кольки сломанная прошлом году нога и рука в зажили настолько, что он позавчера поехал залазить на Эльбрус.

5
извините, если что-то повторю:

когда вы говорите о страховании от НС в горах - то не смешивайте спасательные работы и собственно страхование от последствий НС, т.е. - по факту конкретной травмы страховщик выплачивает оговоренные деньги.
Что же касается Сервиса спасательного, то здесь страховщики не помощники - они вам предоставят такой страховой полис ТОЛЬКО при наличии компании. которая будет гарантированно обслуживать все НС в горах по клиентам страховщика.
Компание же, которые имеют вертолеты - кроме государственных МЧС - скорее всего - нет...

чтобы было понятно - давайте на примере медстрахования:
страховщик собирает страховые платежи от клиентов.
если наступает необходимость лечения - мед.учреждение предоставляет услуги, а страховщик их оплачивает.

В нашем же случае - есть страховщик и клиент, но нет Сервисной компании. имеющей вертолеты и готовой вылетать по первому требованию.
вот и вся проблема.
Как только там появятся такие службы, готовые вылетать и знающие. что за их услуги гарантированно будет оплата от страховщика - сразу этот бизнес будет работать.

эта дискуссия уже идет не в первый раз, но я - как профессиональный страховщик с 15-и летним стажем, вам скажу - если вы при заключении договора страхования от НС или медицинских расходов оговорили, что у вас горный туризм/альпинизм и т.д., то страховщик обязательно оплатит деньги по факту НС или медицинские расходы по факту лечения в клинике.
Но, к сожалению, никто не оплатит вертолет и доставку до населенного пункта....
страховщики - это финансовые компании, которые оперируют деньгами и распределяют их между операторами предоставляющими услуги. Таких услуг, как снятие с горы и доставка в мед.учреждение - пока, к сожалению, нет....ну - если не считать МЧС
может быть, когда-то мед.центры будут иметь собственные вертолеты - тогда, заключив договор на обслуживание с таким мед.центром, страховщик сможет включить в договор страхования и эту услугу.
Если что - спрашивайте - по страхованию отвечу на любые вопросы. (не сочтите за рекламу, просто готов проконсультировать)

-5
to LosMikitos

Добрый день!

Если не сложно сообщите Ваши контакты или напишите мне на ovalov@gmail.com

Алексей Овчинников
исполнительный директор ФАР

1
:-)
Я заметил, что актуальные идеи, возникают у нескольких людей практически одновременно!
И мне плс, на agornaev@gmail.com.

Андрей

1
Добрый день!

Есть пара вопросов, не подскажете, как с Вами можно связаться?

2
извините,
моя почта yakovenkoa@rambler.ru
с уважением, Андрей

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru