Пишет гоген, 20.08.2009 10:17

Пока калифорнийские роккеры имеют шведских клаймеров - мы планируем выезд в Долину. Да убереги нас господи как от тех, так и от этих....

Вылет из Мюнхена 17 октября, возвращение 31 октября. Эффективно лазанье с 19 по 29 октября.

Хотелось бы полазить в удовольствие и под конец, если выйдет, слазить на Эл Кап по Носу. В принципе ясно, что день-два нужны на разлазиться, для этого отвиснем, наверно, на Свайн Слэбс и на Генераторе. А потом по восходящей маршрут за маршрутом с повышением сложности. Все советы и рекомендации приму с благодарностью. С уважением, Гога

FREECLIMBING

Swan Slab
Скалодром для трещинного лазанья

Generator Station
Отпадные оффвифты

El Capitan
East Buttress (5.10b, 430 m, 13°)

Half Dome
Snake Dike (5.7R, 250 m, 8°)

Manure Pile Buttress
After Six (5.7, 200 m, 6°)
Nutcracker (5.8, 200 m, 5°)

Royal Arches
Royal Arches Route (5.7/A0, 430 m, 16°)

Super Slide (5.9, 170 m, 5°)
Йосемиты - план действий.

Serenity Crack / Sons of Yesterday (5.10d, 130 m, 3° + 5.10a, 150 m, 6°)

Higher Cathedral Rock
Braille Book (5.8, 220 m, 6°)
Йосемиты - план действий.

Northeast Buttress (5.9, 280 m, 11°)

Middle Cathedral Rock
East Buttress (5.10c или 5.9/A0, 340 m, 11°)
Йосемиты - план действий.

Сentral Pillar of Frenzy (5.10a, 180 m, 5°)

Five open Books
Munginella (5.8, 80 m, 3°)

BIGWALL

Washington Column
The Prow (5.6, C2F, 280 m, 11°)

El Capitan
The Nose (5.9/C1, 1000 m, 31°)

Salathe Wall (5.9, C2, 1000 m, 34°)

По вашим планам.

Сначала про Нос. Конец октября - время штормов. Осенний шторм на Эль Капе это очень серьезное приключение пережить которое удается не всем. Это обычно 3 дня обильного дождя со снегом и температурой около нуля, и ветром который отрывает нагруженную платформу, плюс подаюшими сверху сосулями и прочей радостью. Потом народ снимают вертолетами обычно. Верхняя часть Нноса - водосток по которому идет конкретно водопад. Стало дурной традицией после шторма снимать оттуда замерзших японцев.

Салате в этом плане безопаснее. Маршрут сравнимой сложности, правда на нем почти нет каминов. Но смертельных случаев из-за шторма на нем вроде не было ни разу

Про щелевое лазание.
На Сван Слаб (не путать с свайн флю) слева щели наверное интересные но очень короткие и там обычно людно. Пара маршрутов справа наверное поинтереснее. Эйд рут можно в принципе пролезть и без эйда - там пере движений по долбленкам с болтами до начала щели, 11б или типа того. Леназлейбек тоже хорошая шель до дерева, чуть скользковата. Хэндз если скелроз не изменяет.
Еще можно пешком дойти до Джем Крак - до главного водопада который уже пересохнет наверное и там чуть дальше по тропе. Две хороших щелевых веревки метров по 30, можно заодно пару десяток потопропить. Или пролезть если пойдет.

Генератор крэк сильно сложная и там на самом деле ключ сквиз а не оффвид. Лучше чего не Куки попробовать - там есть варианты навесить верхнюю. Правда наверное не все есть в супертако.

Если полезется очень советую сходить под Эль Кап и залезть Моби Дик - длинная веревка 5.9 фист - и Outer Limits на Куки - тоже длинная вепревка 5.9 нандс и фист но более крутая. На обоих технический ключ в начале на 10а-10б, но реально сложно пролезть верх. Еще обин аналогичный маршрут - Ридс Директ на ридс пинакл. Все три на солнце.

Очень хороший длинный маршрут - Сентрал Пиллар оф Френзи на Миддл Кафидрал. Короткий подход кстати. 5 веревок разнообразных щелей. 5.7 фист на третей веревке с непривычки может впечатлить.

Суперслайд я бы пропустил для первго раза. А вот на Серенити-Санз оф Йестеди стоит сходить. Если 10д на палцах не пролезется там недалеко ИТОшить, а все остальное заметно проще и вообще кайфный маршрут. Ментальный ключ от земли метров 10-12 до первой точки, но там 5.9 на пальцах и ногах, не щель понятно - короче такое вы наверное умеете. Самое сложное кстати на первых движениях, дальше просто рулишь то начала щели. Болта который на топо больше нет, имейте в виду.

На файв опен букс я бы тоже не ходил, маршруты нормальные но ничего особенного если честно

Наткракер очень приятный маршрут, советую. 5.9 предпочтительнее.каксакер кончерто (CS concherto) с началом по афтер савен тоже приятный маршрут

Ист Баттрес оф Эль Кап короший маршрут, на 4+ примерно так. Многовато огородов. Оффвидс там есть правда облезть его тоже можно, чуть стремно.

Норсист баттрес оф хаер кафидрал тяжелый для своей категории.Нижняя половина до траверса простая, проще чем рейтинг, а потом типа три веревки широких щелей на вертикали - выматывает. Ну и плюс подход. Начало тоже немного в кустах-на бугре, можно не найти сразу.
Брейл бук хороший маршрут, но из-за того же подхода я бы на потом его оставил.

Снеййк Дайк - ни разу не был. Подход тяжелее маршрута, но если цель залезть на Хаф Дом то почему нет, под конец если время будет

Ну что, по моим ощущениям хотелось бы так:

FREECLIMBING

Сначала разлазиться, типа трещины покромсать:

Swan Slab
Скалодром для трещинного лазанья

Generator Station
Отпадные оффвифты

Потом легкие лонг-клаймбы

Five open Books
Munginella (5.8, 80 m, 3°)

Manure Pile Buttress
After Six (5.7, 200 m, 6°)
Nutcracker (5.8, 200 m, 5°)

Royal Arches
Super Slide (5.9, 170 m, 5°)
Serenity Crack / Sons of Yesterday (5.10d, 130 m, 3° + 5.10a, 150 m, 6°)

Higher Cathedral Rock
Braille Book (5.8, 220 m, 6°)
Northeast Buttress (5.9, 280 m, 11°)

Middle Cathedral Rock
Сentral Pillar of Frenzy (5.10a, 180 m, 5°)

Half Dome
Snake Dike (5.7R, 250 m, 8°)

El Capitan
East Buttress (5.10b, 430 m, 13°)

Ну а потом рыпнуться если что:

BIGWALL

Что бы расходиться:

Washington Column
The Prow (5.6, C2F, 280 m, 11°)

Ну и на сладкое:

El Capitan
The Nose (5.9/C1, 1000 m, 31°)
Salathe Wall (5.9, C2, 1000 m, 34°) как альтернатива "Носу"

Поругаете?

очень советую просто купить гайд free climbing
и полазать прямо по элькапу трещины
практически все маршруты в левой части имеют до 6 веревок лазания.
я уж точно и не помню... ( на нос 12 веревок, а по Салате до Heart Ledges около 10 мне кажется)
то есть пролезть начала маршрутов
В октябре - в конце особенно вероятность шторма из моего опыта не очень большая. Если , что спасут непромокаемые вещи. нос весь пробит под спуск.
Салате мне показался гораздо гораздо сложнее Носа (один камин там чего стоит. страх божий) .
красивее носа маршрута нет. он всегда на солнышке. будете гретсо.
Салате я не помню на солнце или нет. Shield рядом но там солнце выходит позже.

А времени я считаю откровенно мало.
Я бы сделал так:

Полазать трещины на элькапе, ноги руки должны привыкнуть.
Далее сходил бы Нос или Салате (он лучше тем, что можно 10 веревок провесить и потом быстро зажумарить по обходному пути - его кстати иногда срезают этой весной срезали)
На Нос можно сходить 12 веревок за полдня, для наработки и спустится, отдохнуть и уж залезть целиком.
Я думаю на весь район бесполезно раскидыватся. На Нос можно и не успеть сходить тогда.

Спасибо Паш

Я согласен почти со всеми коментариями выше. Так, что добавлю не много. Я лазил все маршруты в вашем списке (Nose и Salathe только первые 11 верёвок, Prow не лазил, но был на соседнем South Face).

Погода: В конце октября погода обычно идеальная для больших стен. Если всё будет как обычно, то на Капитане будет идеально, на Snake Dike (этот маршрут выше) прохладно, Сathedrals - тоже прохлано, но кроме футболки и лёгкой ветровки нет смысла ничего брать на все маршруты кроме Central Pillar (он короткий и возле догори - можно на месте разобраться). На все, кроме Central Pillar будет светить солце. Утром очень холодно, но вы успеете конкретно пропотеть на подходе так, что не набирайте кучу одежды. Cookie, хоть это и самое классное место, я бы не советовал - там только зимой достаточно прохладно, а маршруты с непривычки могут быть очень сложными. Generator Сrack я бы только посоветовал если у вас есть пару лет опыта лазанья по off-width или сильное желание разодрать себе руки и ноги в кровь. Кстати, на нём я бы только тренеровался в самое холодное время (лучше в конце дня, чтобы потом хорошо спалось :-). Как сказано выше, если лезть на Nose или Salathe то надо брать непромокаемые вещи не зависимо от прогноза - с кем чёрт не шутит. Кстати, замёрзших японцев с Носа снимали только пару раз. Традицией это ещё не стало.

Маршруты: У тебя конечно все классические маршруты в списке. Удивлюсь если пролезете хоть половину из них! Вставать надо будет пораньше - на эти маршруты собирается куча народа (особенно на Serenity/Sons, Royal Arches, и Central Pillar из-за отсутствия подхода). На Super Slide точно не стоит лезть - только вторая половина 5ой верёвки представляек какойто интерес. На East Butt of ElCap тоже не советую - только 2-3 интерестные верёвки из 13и. А на Капитан вы и так полезете. Munginella не стоит вашего внимания. В Swan Slab самые НЕ-интерестрые и зализанные маршруты в Йосемитах. Conductor Crack и Generator Crack только хороши чтобы убить пару часов в конце дня - иначе бы я туда не шёл. Не то чтобы все они плохие - просто есть получше выборы. NE Butt of Higher Cathedral может оказаться достаточно сложным с непривычки, но очень классный маршрут. На Prow я бы тоже не лез - South Face лучше (больше свободного лазанья). И так, я бы советовал разлазиться на Royal Arches - в основном супер лёгкое лазанье, потом полезть на Snake Dike (must!), After Six, Nutckracker (можно оба в один день), E Butt of Middle (must!), Central Pillar (must!), пролезть Нос в середине поезки (Salathe сложнее и длинее), потом обязательно Serenity-Sons (но осторожно на 3ей верёке - надо закладывать маленькие камы типа краной С3 или синего alien-a на ключе, иначе можно упасть на всё длинну 3ей верёвки), Braile Book (можно скомбинировать с Higher Cathedral Spire, Regular Route или South by Southwest чтобы не переться в такую даль на 1 короткий маршрут) и остальное из списка если будет время. Я согласен на счёт Reeds Direct, Jamcrack, Moby Dick, и Outerlimits - все хорошие маршруты. Возле них есть другие на которых тоже можно классно разлазится, но возле Jamcrack полегче и можно завесить TopRope.

Перед тем как лезть на Snake Dike проверте если там ещё установленны перила для спуска. Если да - то можно легко сойти пешком, если нет то будте готовы дюльферять (по ним же). Если нет перил, то также может повезти и вы окажетесь на верху одни когда залезете. Иначе там будет куча народа. Если вы не организовываете заранее кемпинг, то можно временно переночевать на Hardin Flat Rd (та которая 2 мили до въезда в парк, их там 2). Это легально и ничего не стоит. При въезде в парк есть отличный туалет и кран с питьевой водой. Советую заматывать руки тэйпом иначи они могут привратиться в лохмотья за 10 дней. Все маршруты с длинными подходами того стоят! Обычно достаточно 1ой 60-м верёвки, но на Royal Arches надо взять 2 для спуска (можно так же с одной 70и метровой). На Central Pillar так же надо взять 2ую для спуска. Тоже самое для почти всех 1-о верёвочных маршрутов. Удачи!

Вова

Спасибо Володь, такой информацией следует дорожить =)

Есть еще такое небольшое место Chirch bowl. Рядом с дорогой - 100м по ровному. Там есть 3 приятных одноверевочных восьмерки, одна - Бишоп Терас - вролне щелевая разных размеров, другие две тоже волне йосемитские, и несколько простых десяток. Хорошее место на полдня в день приезда. Рядом с магазином тоже :)

After six я бы скомбинировал с after seven как более интересный вариант начала. Его и наткракер в один день в конце октября наверное реально - это САМЫЕ популярнуе маршруты в Долине, но в это время народ схлынет.

манжинела - ирнтересна новичков водить, больще не за чем. И вообше еще раз - забудьте вы про Five Open Books, не так у вас много дней чтобы там время тратить. Если уж ну очень хочется - то надо лезти комитмент с продолжением на силаджинелу, получится 8 приличных веревок с выходом на водопадную тропу и спуском прямо в Camp 4.

Если вдруг полезется и будет время - сходите на Мораториум, 3 веревки каждая с коротким ключом в конце 10д-10д-11а, спустится можно как вариатн вдоль стены Эль Капа, там приятно.

Есть еще такое небольшое место Chirch bowl. Рядом с дорогой - 100м по ровному.

Что то я в гайде этого не нашел. Ты не знаешь, нет ли где топо в сети?

Да, действительно Bishop's Terrace обалденный маршрут. Всё остальное там так-себе. Они в гайде перед Royal Arches.
Church Bowl

Кстати если будет прохладно, то можно полазить в Pat and Jack Pinnacle. Есть маршруты разной сложности (в осном 5.8 - 5.10) и все достаточно классные. Туда подход 3 минуты, так что это хорошое место чтобы убить пару часов в конце дня или для того чтобы разлазиться в первый день. Рядом есть ещё New Diversions - та же история, но там только 1-2 очень классных маршрутов. Можете ещё завесить TR на Five and Dime. Это один из самых лучших 10d в долине, но зараза сложный. Хотя если честно, то я бы не лез на короткие маршруты на вашем месте. Там много приятных длинных маршрутов и они обычно более памятные.

Ну мы, собственно, так и хотим. По идее 1-2 день на то, что бы ралазиться, хотя второй день можно уже и на лонг-клаймбах. Нужно думать блин. Но вообше планы начинают выкристализоваться. Очень хочется, блин, на "нос"!

Грандиозные планы!
Елси хоть половину успеете - снимаю шляпу!
Тут уже много накомментировали, так что повторяться не буду.
Nutcracker и After Seven - оба очень приятные. Подход минимальный.

Snake Dike - подход действительно длинный и может оказаться тяжелее самого маршрута если зайти "не туда". Но маршрут очень необычный и по-моему более чем заслуживает подхода - запомнится!
Если идёте его на одной веревке (60м) - следите за погодой - свалить с маршрута на одной 60м практически невозможно.

Мишк привет,
если успеем хотя бы четверть - то я эту самую шляпу от радости до шеи натяну.
Хотелось бы, конечно, взгромоздиться на "нос". Ну будем смотреть как все будет получаться.

А ты бы какой тайминг посоветовал бы?

Гога

Если хочется на Нос на него надо сразу и лезть, какой там тайминг :)
Пару дней внизу поболтаться, как день опять станет хоть наполовину днем а ночь ночью - вперед.
Все остальные планы - на закуску.
Если трещины не лезутся то все равно не полезутся за неделю, чего уж там. А если лезутся - то и так лезутся.

После Носа отмечать положено идти в бар в отеле Авани. Фраки вроде в баре не обязательно. Душ для палаточников расположен в Карри Виладж :) Точнее их там два

Бар в отеле Авани звучит заманчиво, но вот тогда есть несколько вопросов по тактике на "Нос".
В октябре дни не длинные и прохладно. Соответственно хаулбэг будет толще. Как лезть? Говорят лучше первые 4 веревки до Sickle Ledge предобработать и жумарить уже на следующий день, скидывать не нужное верье и лезть дальше. Что происходит со "скинутым" верьем? Лучше лезть 3 дня? За 2, боюсь, нет шансов успеть. Как бы все 4 не вышло:)
Ночевать на Dolt Tower/Camp VI/??????? ?. Короче пока много вопросов. Может кто подскажет чего толкового?

СКинутое верьвье должен подобрать специально назначенный чел из группы поддержки разумеется. Мусорить в долине не принято :)

А насчет тактики - лучше конечно лезть быстро, о чем базар. С платформой вот можно ночевать где угодно. Чтобы задами на ночевках не толкаться с другими группами, а то всяко бывает.

Заложитесь на 4 ночи - получите 4 ночи, правило старое и известное. Рекорд как известно равен.. Ну чему-то-там

Физуха после прогулок в Альпах должна быть в норме, больше там по большому счету ничего не надо. А1 говорят. Ну там пролезть веревок 10 ИТО где-нить чтобы моторные навыки всртряхнуть в качестве домашней тренировки.