Команда RAPT сегодня выезжает в Норвегию ставить рекорд мира в Ropejumping'е

Пишет Nefedov Sergey, 16.08.2009 15:55

Команда RAPT сегодня выезжает в Норвегию ставить рекорд мира в Ropejumping'е


Пришло время "Х".
(Икс:)



16 августа вечером команда выехала в Норвегию. 2 микроавтобуса, 2 легковушки, около 17 человек. На месте к нам на несколько дней присоединится команда из г.Вильнюса, возможно, американец из команды ФРАСКА, пара ребят из Железного моста (Запорожье), бэйсеры.

У нас целых 2 недели, чтобы осуществить задуманное. Пост в Риске о собственно задуманном.

ТЕЛЕФОН для связи +3 725 940 6805 (Эстонский) резервный +7-904-550-63-41 (Теле2)

Радио Рокс 102.00 FM - наш информационный партнер. В течении 2х недель мы будем вести ежедневные репортажи в прямой эфир о наших приключениях с помощью телефона. Радио можно слушать в интернете. Следите за прямыми включениями 2 раза в день в 12.20 и 16.20 плюс минус (это же радио) по Питерскому времени. С понедельника 17 авг. по 27 авг. ежедневно.

Нас официально поддерживает Федерация Альпинизма России (ФАР). Это большая для нас честь быть достойными такого внимания.

Команда RAPT сегодня выезжает в Норвегию ставить рекорд мира в Ropejumping'е


Риск.ру - наш информационный партнер. Постараемся сделать пару постов по ходу мероприятия.

Скалы, на которых мы тренировались последние 1.5 года:

Шаан Кая
Видео с прыжками с Шаан Каи.
Команда RAPT сегодня выезжает в Норвегию ставить рекорд мира в Ropejumping'е


Качи Кальон
Команда RAPT сегодня выезжает в Норвегию ставить рекорд мира в Ropejumping'е


Форосский Кант
Команда RAPT сегодня выезжает в Норвегию ставить рекорд мира в Ropejumping'е


Белая скала
Команда RAPT сегодня выезжает в Норвегию ставить рекорд мира в Ropejumping'е


Никита
Команда RAPT сегодня выезжает в Норвегию ставить рекорд мира в Ropejumping'е


Красный камень
Команда RAPT сегодня выезжает в Норвегию ставить рекорд мира в Ropejumping'е


Всякие разные прыжки в Питере
Команда RAPT сегодня выезжает в Норвегию ставить рекорд мира в Ropejumping'е


Если получил удовольствие - значит все сделал правильно!
Команда RAPT сегодня выезжает в Норвегию ставить рекорд мира в Ropejumping'е


Больше о команде на сайте www.Rapt-team.ru

148


Комментарии:
7
УДАЧИ, МАНЬЯКИ ! :)

5
Парни, удачи! Вы лучшие! :-)

5
Удачи вам Мужики!!! И конечно погоды! Даёш мировой рекорд!!!

4
Удачи! Берегите себя!

3
Удачи :) Побольше фото и видео !

2
molodchiki ! pust' vsio poluchitca

2
Удачи! Братья по разуму!

4
Радио перенесло эфир на 12.20 и 16.20. Плюс минус несколько минут.

Успешно провезли через границу себя и весь стафф. Теперь вялимся на пароме из Финляндии в Швецию. Ехать опять будем ночью, но что делать: все ночные паромы были раскуплены еще за 2 недели до отправления, а раньше я был еще в Ергаках.

Погода утром - дождина, а теперь облачность 50% и иногда светит солнышко.

2
Ребята, удачи и весело провести время!
Вы просто монстры какие-то...
P.S. Было приятно снять в этом году вашу записку с вершины узункольских Двойняшек:)

3
Парни, будем ОЧЕНЬ ждать новостей!
Берегите себя!
УДАЧИ!

1
УДАЧИ!

-5
Udachi bratcy!

1
Удачи !!!

1
ready set gooo!

3
Результаты экспедиции в Норвегию описаны здесь:
http://vkontakte.ru/topic-212995_21563040

полноценный отчет с фотографиями будет готов через 2 недели, когда я вернусь домой. Зато этот написан по горячим впечатлениям.

1
Серега, можно я текст скопирую в комменты? А то контакт не все могут читать!!!

-8
Показать комментарий

3
Копирую из "контакта" Сергея Нефедова. Ждем отчета с фото! Надеюсь, парни, в следующий раз все получится!!!

Выехали на 4 машинах 17 человек. Выехали провожаемые ливнем в Питере. Под дождем доехали до парома. Дальше несколько дней было солнышко. На пароме Лешу Богайчука арестовали, и затем несколько часов держали в полицейском участке Стокгольма, что задержало нас прилично. Леша открыл парашют на вертолетной площадке и потом боролся с порывами ветра. Зачем он это делал, я так и не понял:)

Когда мы еще ехали в машинах, позвонил знакомый альпинист-парашютист, и сказал, что сидит в Люсеботне (ближайшее жилье от скалы) и уже 3 дня непогода. Но когда мы приехали ближе к вечеру, был отличный день, и к темноте мы успели добраться до "висящего камня" (местная достопримечательность, уже на краю прыжковой скалы, до будущего лагеря от него еще минут 20) , недалеко от которого встали на ночевку рядом с лагерем ребят - роуперов из Вильнюса. Похоже, это был единственные сутки за весь срок, когда не было дождя ни минуты.

О ребятах из Вильнюса. Они приехали на несколько дней в ниши сроки, чтобы пересечься и с нами, и очень нам помогли, с заброской снаряжения и на начальном этапе навески системы. Свою систему они вешать не стали. Потом они уехали. Думаю, мы еще встретимся. Также к нам доехали двое ребят из Днепропетровска (Железный мост и друзья), которые сыграли очень значительную роль в работе на объекте. Без них бы было совсем грустно. Да здравствует международный роуп! Кроме первой ночевки, мы всей бандой жили вместе.

На следующее утро мы перенесли базовый лагерь. Единственное место на огромной территории, где в аццкий ветер периодически было спокойно, и было выбрано под него. Место красивое, в 10 минутах пешком от экзита. Стояло около 10 палаток, место под кухню под тентом у скалы.

О заброске. От машины до нашего лагеря от 2 до 3 часов с грузом 15-25 кг. Обратно налегке 1.5-2 часа. Время дано для подготовленного человека. Заброска заняла 4 ходки туда-обратно, соответственно 20 часов чисто ходового времени на человека. Сброска заняла 2 ходки, то есть еще 10 часов, но с более тяжелыми рюкзаками забитыми мокрыми веревками. То есть представьте себе, что для того, чтобы осуществить проект нужно каждому человеку ходить в среднем 30 часов!!! На это ушло несколько дней.

Расклад по дням августа:
16. выехали
17. паром
18. дошли до лагеря литовцев. заночевали
19. перенесли лагерь на новое место, сделали ходку за едой
20. две ходки за снарягой, разведка навески
--------------------------------------------------------------навеска
21. протянули репшнур, вытянули полбазы
22. дотянули полбазы, увидел полку
23. понизили дальнюю базу, провесили срт
24. повесили поводок, спустили дальнюю базу, перетянули узлы
25. -------дождь
26. кинули 2 камня для тестов. Они поставили рекорд. Сделали бегунок
--------------------------------------------------------------навеска
27. -------дождь
28. -------дождь
29. -------дождь, вечером сняли срт
30. -------дождь, днем сняли базу, сделали ходку вниз до 4 утра
31. -------дождь, сделали ходку вверх налегке и вниз с грузом. Отъезд.
1. доехали до Стокгольма.
2. основная часть команды вернулась в Питер.


Навеска системы для прыжков: Любое простое на словах действие, сопровождаемое нереальными размерами объекта и соответствующими длинами веревок, превращается в работу на полдня. Некоторые моменты, неясные заранее, прояснялись в процессе, что занимало очень много времени. К некоторым нюансам не было соответствующего снаряжения и его количества. Это все было не критично, но по мелочам все сказалось на времени работы. Да, и из тех дней, где не написано "Дождь", только один был полностью сухой, и то вечером, когда мы были в лагере, он начался. Мы работали в дожди, иногда нам везло, и мы обедали, пока он шел, а потом шли вешать, когда он кончался.

Полный абзац про погоду:

Там, где в раскладке по дням написано "дождь", это аццкий дождь и ветер. В остальные дни были просто "дождь" и мы работали.

Ветер дул постоянно, за исключением нескольких закатных штилей. Ветер нешуточный, когда идешь, наклоняешься под приличный углом, чтобы компенсировать сопротивление воздуха. Забавная картина: идут люди, наклоненные, опираясь на ветер. Около 70% времени дул такой ветер. Когда шел дождь, это были не такие дожди, как привычные из обложных не очень подвижных, затянувших все облаках. Ветер не менялся, и дождь был горизонтальный, накатывавший волнами. Промокаемость за считанные минуты полная. Соответственно и солнце нас радовало редко. Я в футболке/термобелье ни разу не ходил. Было холодно. В последние 7 дней у большинства были постоянно мокрые вещи и обувь. В предыдущие просто сырые. Вещи не сохли. В шторм сломало дуги у одной из палаток, еще несколько завалило. Редкие палатки были внутри сухие, в большинстве разными путями накапливались лужи. . Тент над кухней порвало чуть ли не в клочья, люверсы повылетали все. Посуду разбросало в радиусе 50 метров. Однажды даже выпало немного града/мокрого снега.

То есть если собрать всю непогодь за 30 дней в Ергаках и запихать это в неделю в Норвегии, можно будет сравнивать. Только ветра еще добавить.
К такой погоде даже альпинистская часть группы была не готова, что говорить об остальных.

О питании: Гульнара и Таня составили раскладку, основанную на спелеологическом их опыте, на каждый день посчитанное количество еды. Такой четкой организации качественным питанием (и разнообразным между прочим), может быть и не было в моем предыдущем опыте. Очень круто, респект. Дежурства, все как положено.

Об отдыхе: та часть группы, что не относилась к прыжкам непосредственным участием (водители, девушки водителей и наши знакомые), отдыхали на рыбалке, собирали грибы и ягоды, катались по побережью. Мы же почти безвылазно сидели в этом НОЯБРЕ на скале. Что сказывалось и на моральном состоянии приедаемости одного пейзажа. Первоначально было запланировано сделать отдых в середине, но когда мы увидели такую непогодь, стало ясно что нужно ловить каждый час без урагана.

Сброска:
3 дня мы просидели в непогоду и уже начали опаздывать по графику, рискуя не успеть на паром и на самолет в Италию. Пришлось снимать снаряжение в авральном порядке в практически ураганных условиях. Слава богу базу сняли, когда дождь шел не непрерывно, а периодически, и чуть потеплело. (с +2 до +6 может быть:) Каждая веревка, намокнув, весила в 1.5 раза больше. И так все снаряжение и наши личные вещи. Под конец началась апатия и легкие признаки паники.Чтобы успеть, мы, вернувшись с первой ходки в низ в 4 утра, уже в 8 проснулись, чтобы опять пойти вверх, и даже много девушек пошло в эту непогодь, чтобы взять груза по силам.


Резюме:

Это действительно была МЕГА роуп экспедиция. Без компромиссов, с тяжелой заброской и адской сброской, с житьем в горах в очень хреновых условиях и довольно длительное время. Всего в нашем в лагере жило 25 человек в разное время, в среднем 15-17 постоянно. Размах очень широкий.

Объект грандиозный. Чтобы от одной станции дойти до другой, нужно пройти не менее 1.5 километра по буеракам включая короткие участки лазания, что занимает около 30-40 минут.База была повешена 700-750 метров. Камни - тестеры пролетели более 300 метров свободного и до 400 метров общего падения без столкновения со скалой.

Причины, по которым мы не совершили прыжка: затянутое время навески из-за недостаточно квалифицированного в альпинистском отношении состава команды, отсутствия комплектов снаряжения для независимой работы 2х групп и непогоды. Также многие были не готовы жить так долго и в таких погодных условиях, что отразилось на моральном состоянии.Пополам: наши косяки и непогода. Но многое было бы не узнать и не понять, не сделав этот выезд. Вторая обвеска всегда в разы легче, принципы ее рационализации теперь налицо.

Возможно, был выбран не самый лучший период года, но в 2009 году не было возможности сделать это раньше, а позже лучше точно не будет. Не сделай мы в июне Шаан Каю, тут делать было бы нечего без опыта, полученного на ней. Длинные веревки доехали только в июне. В конце июня буги бэйсерские, в июле чемпионат по альпинизму, где мы с Андреем участвовали. Нам действительно не повезло с погодой.

Главное, мы "взломали" объект, решив ряд принципиальных вопросов, неизвестных заранее, даже после разведки, и важных для успешного завершения проекта в будущем. Ультрамарин II состоится в 2010 году. Финальная редакция предполагает учесть все тонкости навески/снаряжения/состава команды, необходимой для успеха.

В общем то, мы тут не в шашки играем, и устанавливать мировые рекорды не всегда легко. Тем он будет ценнее.

P.S. Ссори что я так часто и невпопад упоминаю непогодь, но сейсас, сидя в пригороде Бергамо, недалеко от Милана и потея за клавиатурой, я все еще под впечатлением, а мои кеды до сих пор сырые и воняют:)

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru