ФЕСТИВАЛЬ «БЕЗЕНГИ-50»: ЭТЮДЫ С НАТУРЫ. 2-3 августа

Пишет Romeo, 06.08.2009 12:34

ФЕСТИВАЛЬ «БЕЗЕНГИ-50»: ЭТЮДЫ С НАТУРЫ. 2-3 августа (Альпинизм, фар, фестиваль альпинизма, волков, мариев, безенгийская стена, траверс)
А. Мариев и А. Волков

А. Волков: И вот этот траверс… Наконец, исполнилась мечта давних лет, снят тот пунктик, чему я очень рад и горд.

ЧЕМПИОНАТ

2 августа, конец дня.

Самара-1 сходит с маршрута. Видно, ребята, порядком наелись. Они ночуют на западном гребне Крумкола, и Саратов настойчиво советует им вернуться на вершину, чтобы спускаться по тройке на юг и потом выгребать через перевалы Спартак и МВТУ на хижину Джанги-кош. Спуск и переход до хижины – не подарок, и занимает в общей сложности 1,5 дня.

Краснодар второй день выходит с гребня Крумкола на Восточную Мижирги. Похоже, парни заблудились в туманах – там всего то метров 500 несложной работы.

Тольятти спускается по «крабу». Уже в темноте они встанут на ночевку на леднике.

Архангельск ночует между Катыном и Гестолой, неподалеку от идущего впереди Ростова, ночующего под Гестолой.

3 августа.

Тольятти, проснувшись утром, видят, что до натоптанной тропы к Джанги-кошу им оставалось вчера пройти несколько десятков метров.

Самара-1 к 19 часам будет на Австрийских ночевках.

Ростов и Архангельск завершили маршрут и спустились на Чёрные осыпи.

Краснодар
– девятый день восхождения - таки достиг Восточной Мижирги, и на 19-часовой связи сообщил, что ночует между Западной Мижирги и пиком Боровикова.

Краснодарцы
– одни из явных претендентов на 1 место. Но у них просто впритык времени – нужно по Положению 6 августа в 15 часов финишировать на хижине Джанги.

Может случиться так, что всё будут решать буквально часы.

3 августа. 14 часов 30 минут. Ледник Безенги на траверсе Миссес-коша.

Погода на удивление спокойна, облака стелятся вдоль склонов, а над ледником чистое небо. Два человека идут к лагерю «Безенги». Второй, отстающий, заметно прихрамывает. Это команда Тольятти – первая из команд-участниц чемпионата, спускающаяся в лагерь.

Короткий привал

Хромает Волков – у него сильно растянуты коленные связки правой ноги. Трудно идти даже разгруженному.

У Мариева все в порядке – только обжег губы. Вид такой, будто ему туда запустили немного ботекса.

«Ты откуда тут взялся?» - удивляется Волков. (Я приехал в день их ухода наверх). «Папарацы нелегок хлеб», - смеюсь я. Мы обнимаемся, я поздравляю мужиков с завершением эпопеи.

«Вот что, говорит Волков – мой приказ такой, Андрей: ты меня не жди – дуй в лагерь, принимай душ, отдыхай…».

«Я тебе на траверсе не приказывал», - упрекает Андрей Андрея. Но не спорит: взваливает на спину рюкзак и бодро уходит по тропе.

Мы потихоньку спускаемся за ним, по дороге вполне оживленно разговаривая о самых разных, связанных с окружающим рельефом, вещах. Через два часа подходим к последнему подъему от потока Черека по травянистому склону к домикам лагеря.

«Ну, вот, - говорю я, - твой последний подъем в Безенги в этом сезоне». Чуть выше под деревом на склоне нас ожидает Мариев – мы даже не сразу замечаем его, прячущегося за камнем от заметно похолодевшего ветра. Ни в какой душ он, конечно, не пошел - просто сидел и терпеливо ждал напарника.

Остается сделать последнее усилие – перебраться по лесенке перехода в заборе лагеря. Кто хоть раз спускался с Австриек, знает, насколько это ответственный психофизический момент, и как важно - обессиленному организму не растянуться невзначай на виду у всего лагеря. Лесенка неудобна; Волков кособоко перелезает, замечая, что хорошо, что я его фотографирую, а не снимаю на видео. Но вот связка уже выходит на площадку к плакату «Безенги-50» и в этот момент на лицах можно прочитать всё, что у них на душе. Исключений не бывает…

Последний подъем

Вот и всё

4 августа

Краснодар встал на ночевку перед пиком Пушкина.

P . S . ВОЛКОВ

«Безенги было моим маленьким пунктиком… Когда я учился в МИФИ, мои друзья по занятиям альпинизмом, бывавшие в Безенги, после сезона возвращались, полные восторга, и говорили, что эти горы не сравнить ни с чем на Кавказе, где проходило наше альпинистское c тановление. А я в Безенги как-то не попадал по самым разным причинам. Оставалось завидовать им и немного, по-альпинистски так, комплексовать.

Потом были 90-е – новые перспективы - гималайские экспедиции, восьмитысячники. И только в 2000-м я попал впервые в Безенги – но по печальным обстоятельствам – мы снимали наших погибших товарищей с Коштан-тау – того же моего друга Витю Журавлева, сын которого сейчас шел в команде Самары траверс Коштан-Дых.

На стене я чувствовал себя так же, как на Памире, на «6500». Здесь – полный набор классического альпинизма. Траверс стены или Северного массива – это такой тест на умение; проверка, чему ты научился в горах вообще. Особенно, когда процентов 60 маршрута проходится в непогоду.

Я бы не советовал идти такие маршруты даже КМСам, если у них нет памирского опыта или хорошей безенгийской школы. Тем, кто получал высокие разряды в теплых районах Кавказа, вряд ли по плечу такие маршруты».

Текст и фото: Сергей ШИБАЕВ

НС на Миссес-тау

4 августа на 19-часовой связи поступило сообщение от группы АУСБ «Безенги», стоящей на ночевках под пиком Курсантов об аварии на Миссес-тау. Незарегистрированная в АУСБ группа из 9 туристов (Украина, рук. Беззубов) потерпела аварию, попав под ледовый обвал. Один погибший, один тяжело раненый (перелом голеней), трое с травмами. Пострадавшие находятся в палатке на перемычке между Миссес-тау и Брно. Откуда поднималась группа и в каком именно месте произошла авария, точной информации пока нет.

Проводятся спасательные работы силами группы МЧС «Безенги» и альпинистов АУСБ «Безенги».

С. Ш.

P.S. обновленная информация о НС: Спасательные работы завершены. Информация здесь - http://ua.rian.ru/incedents/20090805/78186945.html