Explore Sweden,2-3-4-й день Репортаж Дениса Жилина.

Пишет omar, 08.07.2009 02:20

Explore Sweden,2-3-4-й день Репортаж Дениса Жилина. (Мультигонки, densurka, explore sweden expedition adventure race 2009, щвеция, мультигонка)

«День Сурка» на сплаве.
© exploresweden.se

Репортаж о 2-м и 3-м дне Explore Sweden от Дениса Жилина

Троглодит Куров :)
Репортаж давно написан. К сожалению, никак не могли отправить.

Один из самых выматывающих этапов Explore Sweden начался в ночь с 3 на 4 июля. Это 256 километров велосипеда по асфальтовым трассам Швеции. Две наши команды ушли после 20-минутного отдыха свежими и готовыми к новым приключениям. Во время этого велопрогона только одна команда мирно остановилась и похрапела под кустиком. Велоэтап нашим командам не очень удался. «День Сурка» пришел к его окончанию 9-м, а «Чейзинги» - только 14-ми.

Во время переезда на начало трекинга машина директора гонки влетела на полным ходу в скалы на горной дороге. Слава богу, всё обошлось одним разбитым лицом.

Но самое трудное было впереди: 60-километровый горный трекинг по горам, перед которым «Сурки» предусмотрительно поспали. Трекинг выдался очень тяжелым, ночью по горам, местами по щиколотку в снегу, команды шаг за шагом продвигались к заветной точке - TA-5, где их кормили и поили ассистенты. Но были в этом трекинге и свои «плюсы»: гонщики смогли по достоинству оценить красоту горного пейзажа и виды на пустынные тундры, увидеть красивейшее, заходящее над белоснежными вершинами алое солнце...

К полуночи ни одна команда не появилась в транзитной зоне. Фотографы ждали лидеров (шведская команда Lundhags Adventure) c напряжением, а ассистенты бегали и готовили еду и одежду. Хорошо, что из холла гостиницы был выход в интернет и мы могли смотреть за положением команд на трассе в режиме реального времени.

00:42 - Наконец-то на горизонте появились лидеры. И они БЕГУТ! Судя по компьютеру, они бежали добрую половину трекинга! И выглядят при этом вполне свежими! Это требует недюжих сил и энергии. Шведы быстро переодеваются, выпивают по две банки колы, хватают велосипеды Scott и растворяются в клубах пыли в сгустившихся над горами сумерках.

Второй к концу этапа пришла команда Шведского десантного училища (FJS). Ира Сафронова и «Саломоны» появляются четвертыми только в 5 утра. Они начали трекинг вместе с другими командами, но в середине его словно обрели второе дыхание и начали стремительно обгонять соперников.

«Сурки» пришли в 6 утра, быстро переделись и ушли на этап. Видно, нашей команде не очень хватило сна перед трекингом и они решили немного поспать под шум горной речки перед стартом водного этапа в транзитной зоне ТА-6. Этот участок гонки двое проходили на каяках, а двое - вплавь в ластах и с пенопластовыми досками. Им выдали гидрокостюмы и внушительные щитки на колени и ноги. Как выяснилось впоследствии, не зря - на реке было очень много камней.

Водный этап дался «Суркам» очень тяжело: сводило ноги, непроснувшиеся организмы плохо чувствовали себя в воде. Когда команда вылезла на живописный берег реки в транзитной зоне ТА-7, ассистенты стянули с них гидрокостюмы, накормили рисом и бутербродами и отправили на недолгий велопрогон (всего-то 30 км) до начала интересных этапов роликов, трекинга и даунхилла.

Велоэтап Speleo Salomon закончил на 4-м месте, а Сурки - седьмыми, немного обогнав Team Finland, у которых барахлил один из велосипедов. В это время «Чейзинги» еще только выходили на водный этап.

Сейчас 19 часов по местному времени (минус два часа от московского). «Саломоны» ушли на водный этап, «Сурки» приближаются к участку даунхилла, а «Чейзинги» только выехали на короткий велоэтап.
06.07.09 18:45

Explore Sweden, 3-я ночь и 4-й день

Ночь со второго на третий день прошла вокруг сплава на рафтах. Две лидирующие шведские команды успели пройти этот этап до Dark Zone и имеют сейчас 4 и 6 часов отрыва от третьего места. Остальные отсыпались перед водным этапом, который открылся только в 3 часа утра. Четыре команды вышли него практически друг за другом.

Этап представлял из себя 20-километровый сплав с десятком порогов. Вторую половину второго порога обносили все команды, а вот первый - пятиметровую «лестницу» - одна из команд проскочила с ходу, что сэкономило им около 15 минут.

Медленнее всеx прошла этот этап наша команда «День Сурка», наверное, сказалось то что они не спали уже две ночи. Придя в транзитку и переодевшись в сухое, они сразу упали спать. А вот Speleo Salomon прошли транзитку очень быстро и ушли на этап пятыми.

Speleo Salomon с Ирой Сафроновой на самом длинном этапе гонки (270 км велосипеда) вернули себе третье место. Придя в транзитку, они проспали последний обязательный час и укатили в ночь на роликах. Вернее убежали, так как и спуски и подъемы очень крутые, проще вверх и вниз бежать с роликами в рюкзаке, так как невозможно затормозить на спуске (особенно на лыжероллерах).

На дальнейший этап плавания они вышли со шведской компанией на хвосте, но, быстро пройдя этап трекинг/плавание/скалолазание и успев поспать еще час, они оторвались от двух преследующих команд на 1,5 часа. Все участники команды выглядят бодро и полны решимости отстоять третье место. Теперь им предстоит преодолеть проследний большой велоэтап (80 км) и выйти на этап Sailing - плавания под парусом, если повезет с попутным ветром, или 58-километровой гребли, если не повезет.

«День Сурка» очень медленно проехал гигантский велоэтап. Пропустили вперед 2 команды. Они, очевидно, ошиблись с выбором пути и вместо парома (на котором можно было 20-30 минут поспать) ехали лишние 30 километров через мост. Ребята весьма утомились, им очень не хватает сна, на котором они пытаются сэкономить.

Chasing Dаylight также медленно проходят велоэтап, но смогли отыграть одно место, переместившись на 13-ю позицию.

Денис Жилин из Швеции
7 июля, 12:00

Новые фотографии в галерее x-race-Photo