Первые гонки формулы-виндсерфинг. Лахта.
Ряды яхтсменов пополнили виндсерферы и наоборот. Алексей Орешкин рассказывает, что такое формула-виндсерфинг и чем она отличается от Формулы 1, как развить скорость под 80 км/час, используя только силу ветра, специальную доску и упираясь в воду пятками...
20 и 21 июня в яхтенном порту «Геркулес», что открылся в Лахте всего лишь пару недель назад, прошли первые соревнования по виндсерфингу. Windsurfing Hercules Cup - первый этап подготовки к Кубку Балтики по виндсерфингу. А Кубок Балтики (Baltic Sea Cup), в свою очередь – третий, финальный этап международных детских гонок, который пройдет здесь же, в «Геркулесе», с 23 по 26 июля 2009.
Новую акваторию и инфраструктуру для серфовых гонок апробировали на себе лучшие виндсерферы Петербурга – неоднократный чемпион Петербурга Александр Дружинин, Илья Банаян, Виталий Prodigy Яковлев, ветеран российского виндсерфинга Эмир Усейнов, чемпион Европы по парусному спорту и чемпион России по виндсерфингу Иван Петров и другие спортсмены.
Соревнования по виндсерфингу прошли в двух классах – национальном классе и в формуле. Класс «Формула» - королева гоночного виндсерфинга, можно сказать, аналог – «Формулы-1» в автомобильном спорте. Широкая и плоская доска с длинным килем и огромным, почти как у яхты парусом в 11-15 м2. При умелом обращении, мгновенно выходит на глиссирование, превращаясь в морской болид, остановить который может только воля капитана.
На раннем этапе развития виндсерфинга формулы были очень популярны в странах бывшего соцлагеря, что понятно: на тихом озере Балатон без большого паруса не погоняешь. Из Европы формула перекочевала на водоемы Подмосковья, где похожие условия – без паруса-лопуха ты сам лопух. В прошлом году формула аккуратно подкралась к Петербургу: несколько спортсменов гонялись в этом классе на традиционном «Балтийском кубке». А в этом произошел настоящий прорыв – все ведущие гонщики национального класса (гонки на монотипах российского производства) накупили австралийских (F2) и норвежских (Starboard) формул и начали гоняться в этом классе.
- Прошлый сезон не в счет, доски пришли в Петербург только в августе, - рассказывает Александр Дружинин. – Сегодня первые испытания нас в новом качестве.
Результат превзошел всякие ожидания. Вырвавшись с подмосковных болот на Петербургский простор морей, и будучи взнуздана умелыми наездниками, формула нашла себя, а мы – обрели формулу. Зрелище оказалось фантастичным. Опущен флаг «Инди» на судейской яхте. Старт. Глаз – алмаз. Напружинены спины. Группа лидеров практически одновременно пересекает стартовую черту. Паруса сливаются воедино, как будто это уже и не много серфингов, а одна большая шхуна. Армада устремляется навстречу ветру, превращаясь в мух на горизонте. И только серебряный след, и буруны на воде напоминают о том, что здесь, у нас под носом, еще несколько секунда назад были люди.
Пятая гонка оказывается решающей. Мы лавируем на моторной лодке у финишной черты, поджидая победителей. Первым приходит Банаян.
- Я умер, - говорит Илья, бросает парус и садится на доску. – Там раздуло до 12 (12 м/с – А.О.), парус не закрыть, приходится идти даже не бакштаг, а галфвинд (под 90% к ветру – А.О.), скорость чумовая и бешеная нагрузка на руки.
Виндсерфингист на формуле развивает скорость до 40 узлов, как на океанской яхте класса Volvo Open 70, при этом ощущения и оперативность реагирования на ситуацию принципиально другие. Попробуйте спрыгнуть с машины на скорости хотя бы 60 км/ч (около 33 узлов) и переставлять ноги с такой скоростью, чтоб при этом не свалиться, и вы поймете, что ощущает серфер по сравнению с яхтсменом. Если на яхте имеет значение, куда переместился по палубе спортсмен, то на виндсерфинге – малейшее перемещение веса с пятки на носок, чтоб не сказать – с указательного пальца на безымянный (есть ли они на ноге?).
Илья Банаян
Из-за того, что извечные лидеры гонок ушли в формулу, в национальный класс вливается новая кровь. Молодые спортсмены, и не мечтавшие о том, чтобы обогнать Дружинина, Банаяна, Виталия Яковлева, получают реальные шансы на победу, их силы утраиваются.
Первым по итогам гонок Windsurfing Hercules Cup, проходившим 20-21 июня 2009 в яхтенном порту «Геркулес», становится Иван Петров, до сих пор известный как яхтсмен – чемпион Европы в классе «Оптимист», но уже и чемпион России по виндсерфингу 2008. Яхтсмены уходят в виндсерферы и, наоборот, – за счет виндсерферов пополняются ряды яхтсменов.
Не случайно в этом году в составе Всероссийской федерации парусного спорта создан Комитет по виндсерфингу и кайтсерфингу, который возгалвил неоднократный чемпион России по виндсерфингу петербуржец Михаил Ершов. О том, насколько плодотворной окажется идея соединить все эти три вида спорта, построив первый в Петербурге яхтенный порт, мы будем судить по тому, что происходит в Лахте. Практически каждую неделю здесь будут проходить очередные соревнования. Ближайшие – рейтинговая регата «Геркулес» 27-28 июня и второй этап Windsurfing Hercules Cup 18-19 июля.
Алексей Орешкин
Фото © Кирилл Воногов, Алексей Орешкин
55
Комментарии:
tashenka, 28.06.2009 19:16
Первая фотография супер :)
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий