Безенги. Бэккантри

Пишет serf, 10.06.2009 16:57

Безенги один из красивейших и сложнейших горных районов мира, который еще называют «Малыми Гималаями».

Текст и фото: Чекулаева Оксана, Юрий Луцак
Это наиболее высокий участок Главного хребта Большого Кавказа. Шесть из восьми Кавказских пятитысячников (за исключением Эльбруса и Казбека) находятся именно здесь: четыре в подкове Северного массива и еще два пика на Безенгийской стене. Это место обладает удивительной притягательностью, особенно весной, то время когда горы еще белые…
Катание в таких местах мало похоже, на бэккантри в привычном значении этого слова. Но катание было лишь частью чего-то более значимого, что пока еще не улеглось в голове.
Это абсолютно дикие горы без канатных дорог, ратраков или снегоходов. Мы приехали в лагерь 20го апреля в это время кроме нас двоих, Адельби, инструктора и спасателя лагеря, который приехал вместе с нами, и сторожа Юры, здесь не было никого.
Нам достаточно повезло с погодой, за две недели, проведенные в лагере, только несколько дней выдалось пасмурных. Невезением было отсутствие мягкого снега и нетипично низкие для этого времени температуры, почти как зимой. Но, в общем, это очень ценный опыт.
Безенги. Бэккантри (Бэккантри/Фрирайд, сноуборд, беккантри)

В двух словах описать спуски сложно. В среднем каждый из них был около 1500-1700 м по перепаду, разный рельеф и по сложности и по состоянию снега. Было и жестко местами и страшно тоже было, но ничего сверх сложного, по крайней мере, так нам казалось. А в заключение пару дней непогоды подсыпало нам 30 см паудера и все стало просто великолепно.
По состоянию снега и самочувствию нам удалось следующее:
Спуск с перемычки между Западным (3850м) и Восточным пиком Курсанты по маршруту 2б из лагеря в лагерь.

Спуск с перемычки между п. Архимед (4010м) и п. Урал (4273м), а также с правого гребня под п. Панорамный (4176м) до Поповских ночевок и далее до базового лагеря.
Спуск по кулуару в сторону Малого Укю (4240м), а также прогулочный спуск с перевала Укю до хижины Укюкош и далее из «Теплого Угла» до базового лагеря.
Все спуски были по пути подъема.
Безенги. Бэккантри (Бэккантри/Фрирайд, сноуборд, беккантри)

В этом году альплагерю «Безенги» исполняется 50 лет. Нам хотелось бы присоединиться к многочисленным словам поздравлений и пожелать лагерю расти и процветать еще многие годы, а всем его работникам крепкого здоровья и сил продолжать начатое. Спасателям - отсутствия работы! Ну а всем, кто там не был, обязательно оказаться в этом удивительном месте.
Благодарим за поддержку The North Face.