Альпинизм.

Пишет Giovanna, 02.06.2009 20:39

Хочу обратиться с вопросом к тем, кто увлекается альпизмом.
Скажите мне, на сколько интересно, актуально для членов альпинисткого сообщества подниматься в горы в Италии, в частности в Трентино в Доломитовых Альпах? Было бы вам интересно приезжать в Италию не на соревнования, а к примеру в отпуск. Либо у каждого есть свои заповедные любимые страны, горы и пики.
И второй вопрос, что необходимо, для того что бы привлечь внимание альпинистов и любителей горного туризма?
Что самое главное? Есть -ли специальные тербования к условиям проживания, наличию альпинистких лагерей, проводников?

Эта милая женщина проехала Россию и Украину, чтобы ответить на поставленные Вами вопросы...

Видимо, теперь она знает ответ:-))

И вам спасибо Том. Я ей обязательно напишу.

обращайтесь v.solomentsev@mail.ru, поделюсь тем, что знаю. А лучше по рубрике dolomite к еще более знающим.

Спасибо большое. ТОлько мы уже съездили в июне и опять жили у Франко Николлини. И смотерли фильм про его августовские восхождения прошлого года. Он мне подарил диск. И плакаты и я радовалсь как ребенок. И он удивительный человек. Мы сделали Кросс Альтиссимо мы поднялись без ботинок и палок в кросовках. Нам все итальянцы говорили, что мы не поднимемся, что у нас обувь не та! Но мы сделали это, хотя по снегу было идти страшно, руки мерзли когда мы цеплялись за снег пальцами. А на вершине я вспомнила отца Федора, когда обнималал 4 метровый крест. Это было супер. Единственные кто нас подбодрил и сказал что мы дойдем - это были старики - муж с женой 68 и 74, которые забрались быстрее нас. Как снова хочется туда!
А спрашивала я, потому что наивно полагала, что это не освоенные места, и мне хотелось привезти туда людей и показать им все это великолепие. И познакомить их с Франко - замечательным человеком, умным и глубоким, смелым и добрым. Он настоящий альпинист -- невысокий, стройный, даже после работы он пробегал этот кросс альтиссимо, на который мы потратили 8 часов. Хочу написать отчет. И вообще - хочу жить там и вечно слышать и пить эту тишину альпийских гор и засыпать под шум реки.

Доломитовые Альпы, Южный Тироль лучший район для того кто решил приобщиться к горовосхождениям в любом формате и возрасте. Мы приезжаем туда весьма смешанной компанией, альпинисты, любители виа-феррат, любители прогулок по треккинговым маршрутам, дети. Не все планы удается осуществить, но огромное удовольствие от выездов получают все. В этот раз были в районе Кортины, в Валь ди Фассе, потом переехали в Церматт под Маттерхорн.Тоже хочу написать отчет, но все некогда.

Тоже хочу написать отчет, но все некогда.

Эх Валя, Валя... :)

Игорь, реально некогда, но фотоотчет в твоем сообществе выложу обязательно. Мои впечатления о работе спасателей и гидов в Церматте хочу изложить отдельно. Побыв рядом сними, понаблюдавши за их работой я понял, что многого не знаю, не умею, а весь мой альпинистский опыт нуждается в серьезной ревизии :( У нашего друга Вовы, примерно такиеже впечатления. Вот если б он взялся за рассказ, то это было бы интереснее моих костноязычных сочинения "про летние каникулы".

К сожалению, всегда мало времени, да и силенок не хватает. Так как в Москве есть время только на зал -1- 2 раза в неделю, летом велосипед и бассейн. А горы, конечно не терпят суеты. Выносливости хватает, но на спусках болит коленка. Мы ездим на машине, из Москвы, через Белоруссию, Польшу, Чехию, Германию, а там уже и Bolzano и озеро Molveno совсем рядом. Поражает массовость занятий альпинизмом в Италии. И возраст тех, кто увлечен этим всю жизнь. Когда я спросила Франко - как так случилось что он занялся альпинизмом, он ответил, что после войны здесь была такая нищета, что единственным развлечением было только восхождение в горы. В принципе, восхищает организованность людей, доброжелательность и открытость. Мы конечно не знаем маршрутов. А идти наугад, страшновато.А место где м были Кортина ди Мольвено, на сколько я могу судить это как раз обратная сторона стены Кортины ди Бренто. А в книге конечно фотографии озер в горах - их там так много и так хочется по взрослому сходить, не на 8 часов, а с ночевкой в лагере, все кто нас встречал советовали заночевать в рефуджи Педротти, что бы там и рассвет увидеть.
Отчет буду писать, здесь у вас люди вменеямые и приветливые.

Что сказать? не прошло и двух ет как мы были в рефуджио Педротти. И в лагере настоящем были, и спали на двухярусной кровати в 4-местной комнате. Это было восхитительно. Вот текст. Его я написала только сейчас.
Этот безумный холод заставил вспомнить мою любимую Италию и наш августовский поход в Доломитовые Альпы, где в рифуджио Педротти работали наши друзья. Весь сезон они пахали как проклятые, обслуживая в день от 100 до 125 человек. Их было только 12, и они успевали все. Поднять продукты по канатной дороге, специально для этого предназначенной, приготовить еду, и не просто что-то там из пакетиков, а настоящую, вкусную, живую, итальянскую еду. Запомнить, кто и что хочет съесть, что для меня загадка, так как все это количество людей в ресторане обслуживали 3-5 человек! И все запоминали. Контролировать систему водоснабжения и электричества, которое выключают всегда ровно в 10 вечера в альпийском лагере, и все дружно ложатся спасть в комнатах на 4-6-8-10-12 человек, где стоят двухъярусные деревянные кровати, и незнакомые люди спят в одной комнате, в специальных спальных мешках. Где ужин заканчивается в 8 вечера, а завтрак по запросу. И если кому-то нужно встать в 4 утра, что бы пойти дальше в горы, то Сандра Николини проснется еще раньше и все приготовит, и подаст гостю. А самое главное, это атмосфера единства, которая возникает мгновенно, как только ты подходишь к рифуджио и преступаешь его порог, где кругом красивые, белозубые, загорелые люди, в основном мужчины, но есть и дети, лет 6. Как правило, это сыновья альпийских гидов, которых с младых ногтей приучают к тому, чем они будут заниматься, как в Швейцарии на часовых мануфактурах детей часовщиков. И удивление этих итальянцев, немцев, австрийцев тому, что двое русских забрались так далеко и высоко, без специальных палок, без специальных ботинок, которым пузатый шофер, подвозивший до начала маршрута, пророчил, что они не смогут подняться на Педротти, а немецкая семья тихо подсмеивалась над нами, глядя на кроссовки, а мне так хотелось сказать, что мы здесь уже были! И Суворов со своим солдатами в лаптях, а немцев вообще можно бы было попросить замолчать, но политкорректность мне этого не позволила, и только усмехнувшись в ответ толстому водителю, я ответила, что мы уже прошли Croz dell’Altissimo, год назад, и все нас так же стращали, что жизнь одна и мы сумасшедшие, но мы дошли до креста на вершине! И только старые дедушка и бабушка, встреченные нами в конце восхождения, уже идущие обратно, посмотрев на нас и на нашу обувь, сказали, что мы дойдем poco a poco. И мы дошли! И немцы, начавшие восхождение раньше нас, уже через 30 минут сидели и поедали свои брускетты, а мы прошли мимо них, улыбнувшись, догнав красивых итальянских пенсионеров, а потом и их сына с дочерью, которая шла с папой и все ее хвалили:-« Che brava!», потому что девочке было только 5 лет, и каждая похвала подчеркивала значимость этого тяжелого труда - преодоления себя. И тогда мне подумалось: в чем сила итальянского народа, единства, сохранения традиций. Видимо в том, что родившись на этот свет в Италии, тебя не обвиняют сразу в том, что ты грешен, тебя окружают любовью. Может быть поэтому, в это ужасный холод, который убивает бомжей и бездомных собак в моем родном городе, мне вспомнились Доломитовые Альпы, суровые, высокие, холодные, крутые, величественные и красивые, потому что даже там, в безмолвии гор, ты чувствуешь любовь людей, которые живут в этой прекрасной стране – Италии.

PS Большое спасибо семье Николини: Сандре, Элене, Энрико и Франко Николини, а также Андриано и Рите