Кыргызстан - парапланерный рай

Пишет katty, 12.05.2009 11:04

Кыргызстан - парапланерный рай (Бэккантри/Фрирайд, парапланы)

Перспективы развития параглайдинга в Кыргызстане. Текст и фотографии - клуб Fly.KG

Наша горная республика обладает огромным потенциалом для развития парапланерного спорта и паратуризма. Уникальные по красоте горы, высокая кромка облаков, частая атмосферная нестабильность, отличная термическая активность - все это делает парящие полеты в небе Кыргызстана настоящим наслаждением.

Опытный пилот-парапланерист может пролетать здесь более 100 км., паря над горами и удивительными ландшафтами, управляя мягким крылом - парапланом.

Параплан - это безмоторный аппарат, не имеющий ни одной жесткой детали. По сути - это мягкое тканевое крыло - продолжение развития планирующего парашюта.

Когда парашют стал квадратным и научился летать горизонтально, а не только вертикально вниз, возникла идея усовершенствовать его так, чтобы можно было удержаться в воздухе дольше и парить, как это делают орлы.

Кыргызстан - парапланерный рай (Бэккантри/Фрирайд, парапланы)

Развиваясь, параплан вытянулся в размахе, вырос в размерах и стал способен удерживать пилота в воздухе очень долгое время. Пилот, сидящий в подвеске, может управлять крылом очень тонко и точно. Это позволяет ему находить и оставаться в восходящих потоках воздуха.

Таким образом, описывая круги внутри восходящего потока, пилот может даже подниматься вверх. То есть теперь пилот может не только лететь вдаль, теряя высоту, но и набирать израсходованную высоту в термиках - восходящих потоках.

Теперь типичный полет пилота-парапланериста выглядит так - старт с горы, нахождение первого потока, подьем в нем до облаков, полет вдаль до следующего потока, набор высоты и т.д.

Кыргызстан - парапланерный рай (Бэккантри/Фрирайд, парапланы)

Пилоты могут таким образом пролетать весьма значительные расстояния. Нынешний рекорд мира приближается уже к 500 км.! Но такие полеты возможны не везде. Термическая активность формируется достаточно активно только в горной местности. На равнинах с этим большие сложности.

Поэтому, например, в огромной по территории России практически нет реальных горных летных мест. Кыргызстан же на 94% состоит из гор. И здесь масса возможностей для отличных парящих полетов.

Наша страна уже стала известна среди иностранных пилотов, благодаря экспедициям чешских, австрийских и американских пилотов. Все они отмечают отличные летные условия, множество солнечных дней, высокое небо и красоту горных пейзажей.

В Кыргызстане парапланеризм только начинается. У нас летающих пилотов до 100 человек, однако благодаря работе школы FlyKG, все новые и новые пилоты взлетают в небо нашей страны. Клуб параглайдинга FlyKG - это неформальное добровольное сообщество людей, увлеченных парапланами. Участники клуба встречаются на полетах, организуют совместные выезды и экспедиции и строят собственную базу на Сусамыре.

Кыргызстан - парапланерный рай (Бэккантри/Фрирайд, парапланы)

Вообще на Сусамыре стоит остановиться особо. Это уникальное по своему летному потенциалу место. Сама долина находится на высоте 2200 метров и окружена горными пиками до 4500 метров. Высота стартов на уровне 3000 метров. На основной старт ведет прекрасная асфальтированная дорога. Посадок - неограниченное
количество. В долине нет проводов и деревьев, сплошные поля. Поэтому посадки достаточно безопасные.

Здесь, в центре Сусамырской долины, мы и начали строительство нашей базы и Флай-Парка. База имеет два жилых блока, штабной блок и большой холл, а также три юрты.

Гости базы - спортсмены и просто отдыхающие могут поселиться в комфортабельных каютах, либо в традиционных киргизских юртах. Здесь же, недалеко находится и старт, на который можно подняться либо пешком либо на джипе.

Кыргызстан - парапланерный рай (Бэккантри/Фрирайд, парапланы)

Зимой база будет обслуживать горнолыжников и сноубордистов, увлеченных фрирайдом. Любители фрирайда - это особая каста людей. Им скучно на обычной горнолыжной трассе. Им нужны приключения и нетронутая целина.

Именно для них мы и заказали специальный горный трактор - пассажирский ратрак, который сможет завезти на гору до 16 пассажиров. Для фрирайдеров - это уникальная по цене и качеству услуга, которой еще нет на рынке Кыргызстана. И мы надеемся, что она придется по вкусу не только членам нашего клуба, многие из которых также отличные райдеры, но и другим горнолыжникам и сноубордистам, мечтающим о фрирайде.

При этом диапазон гор, куда можно заехать на ратраке необычайно широк. От крутейших склонов для отморозков до бескрайних снежных полей для начинающих фрирайдеров.

Недалеко от нашей базы находится Горнолыжный комплекс Тоо-Ашуу - прекрасное место для любителей трассового катания. До территории комплекса - всего 5 минут езды по отличной асфальтовой трассе.

Здесь могут кататься все - от начиниающих, до про-райдеров. А отдыхать и ночевать люди могут в наших каютах.

Кыргызстан - парапланерный рай (Бэккантри/Фрирайд, парапланы)

Но все же основная идея базы - это обслуживание спортсменов- парапланеристов. Ведь летать можно круглый год. Летом возможны парящие полеты, а зимой - тренировочные.

Особым почтением и профессиональных пилотов пользует дисциплина, называемая "Бивак-Флай". Пара спортсменов берет все необходимое в свои подвески и взлетает навстрчу приключениям в многодневный тур. В течение дня они парят и летят, в на ночь приземляются в горах на ночлег, достают из подвесок ультракомпактные палатки и спальники, едят, отдыхают, а наутро вновь летят вдаль.

Чешская группа взлетев на Сусамыре, за пять дней долетела до Иссык-Куля, совершив уникальные по красоте полеты над горами Кыргызстана. Автрийская экспедиция покрыла расстояние в 2000 км за две недели полетов, пеших походов и переездов на машине.

Такие группы все чаще и чаще проявляют интерес к паратуризму в Кыргызстане. Если учесть, что в Европе уже летают более полумиллиона пилотов, то можно ожидать настоящего бума паратуризма в нашей стране.