Пишет zobenko, 09.05.2009 03:34

Команда камчатских альпинистов, в составе 3х человек, освоила Ски-тур в районе древнего разрушенного вулкана Вачкажец. (Бэккантри/Фрирайд, камчатка, альпинизм)

Краткая характеристика района.
Полуостров Камчатка- влк.Вачкажец1557м, расположен в 82 км от г.Петропавловск-Камчатский по Мильковской трассе. От дороги 10 км по лесу на лыжах. Древний вулкан имеет 3 вершины и несколько горных «цирков». На вулкане проложено 3 альпинистских маршрута 1Бз;2Аз и 3Бз к.т. Горный массив привлекает на свои склоны не только альпинистов, но и любителей Backcountry и Heli-Ski.

Как это было.
Выехав рано утром из города Петропавловск-Камчатский, мы выдвинулись к озеру Тахколоч под маршрут 2Аз к.т. г.Вачкажцы. По плотному снегу до места стоянки мы добежали к обеду. Ясный солнечный день и вид горнолыжников высадившихся из хеликоптера на седловине вулкана, соблазнили нас на легкое ски-тур катание на окрестных склонах.
Зобенько Александр.(Фото:Рогозин Алексей)

На следующий день прошли маршрут 2Аз к.т. Красивый гребневой маршрут в хорошем состоянии. Конечно же, мы взяли на него лыжи. Правда, спуск оказался менее комфортный, чем подъем, из-за уже раскатанного склона.

2А г.Вачкажцы.(Фото:Рогозин Алексей)

Предвершинный гребень(Фото:Рогозин Алексей)

Спуск с вершины Серегин Кирилл(Фото:Рогозин Алексей)

На третий день, преодолев 8 км по пересеченной местности. Наша малочисленная команда установила лагерь под маршрутом 3Б к.т. На удивление малопосещаемый уголок, был искатан сноубордистами. В запасе у нас есть полдня для подготовки к маршруту траверс влк.Вачкажец - г.Безымянная. Впервые этот траверс был пройден в1978г и заявлялся как 4А, в СССР его зачли как 3Аз.Только с прошлого года маршрут стал 3Бз.За эти годы всего нескольким командам удалось пройти траверс, низкая популярность маршрута обусловлена такими факторами как: протяженность и заснеженность маршрута требующих от команд определенной подготовки, нестабильные погодные условия
Траверс ЗБ(Фото:Рогозин Алексей)

Первомайское утро было весьма теплым. За два часа взошли на вершину Вачкажец1557м. Откуда увидели, что город уже затянуло облачностью, сотовая связь позволяет позвонить, узнаем неблагоприятный прогноз погоды на несколько дней. Несмотря на прогноз от маршрута не отказываемся. Уже после старта, на первом дюльфере понимаем, что состояние отдельных участков слишком заснежено. Кое-где приходилось дольше откапывать места под станцию, чем проходить участок, скальная порода настолько разрушена, а снега так много, что иногда мелькала мысль, а зачем здесь вообще нужны крючья и закладные элементы, хотя в нужный момент они пригождались. Пройдя, первый жандарм,(первый ключевой участок), нам открылся следующий ключ. Состояние его, нас никак не вдохновляло, к этому времени погода в районе уже испортилась. Дальнейшее нахождение на маршруте становилось опасным, тем более это был последний участок, где можно уйти с траверса безопасно и без особых потерь. Решение оказалось единогласным: «В лагерь»В12.00 ночи мы благополучно уехали в город.

Вдали Три "Домашних"вулкана

Начало траверса-дюльфер 50м+20м спортивный спуск.Кирилл уходит лазанием

Прохождение ледового участка

Линия экстренного спуска.(Фото:Алексея Рогозина)