Компания БАСК празднует 15-ый день рождения

Пишет larmar, 13.03.2007 17:35

- Если вернуться к истокам и вспомнить мартовский день года, ставший днем рождения БАСК – как вы представляли тогда будущее компании? Насколько ваши прогнозы 15-летней давности соответствуют сегодняшней реальности?

Владимир Богданов (ВБ): В марте 1992г. вновь образованная фирма БАСК состояла из 4-х учредителей (они же основные работники) и 4-х швей. В нашем распоряжении было 5 швейных машин. В то время мы уже имели 3-х летний опыт производства, придумали название, появилась торговая марка, которую можно было развивать и думать о будущем. Инфляция в 1992 году составила 2500%! Изменения происходили каждый день – это было очень сложное, но и замечательное время - время надежд и действий. Мы развивались на пустом месте, вернее на развалинах. Outdoor-одежды и снаряжения государственные структуры не выпускали. Мы хотели делать качественную продукцию мирового уровня, но даже не надеялись приблизиться к мировым лидерам – казалось, что они недосягаемы.

Можно сказать, что через 15 лет оправдались наши самые смелые надежды – марка BASK состоялась и реально конкурирует с мировыми брендами Outdoor-направления. Оптовые продажи за 15 лет выросли в 295 раз. Если бы в 1992 г мне показали БАСК- 2007 г, я бы не поверил!


Компания БАСК празднует 15-ый день рождения (outdoor)


- Удалось ли сохранить импульс, давший начало фирме БАСК? Во что он трансформировался?

ВБ: Несмотря на большое число соблазнов, мы не изменили идее Outdoor. По моему опыту, настоящий бренд появляется в результате сильного волевого и физического напряжения нескольких единомышленников. Бренд напоминает собой вихрь, закрученный вокруг некоторой идеи. Время его жизни и заметность зависит от устойчивости и вовлечённости людских масс. Большие бренды напоминают собой гигантские циклоны, которые крутятся медленно, но занимают большие пространства. Куда бы человек не попал – он видит изделия этих марок и покупает их. Небольшие бренды, типа Arxterix, напоминают смерчи. Они видны издалека, но их продукцию, часто очень дорогую, купить можно далеко не везде. Но, указанные примеры - это уже результат, а сам процесс «закручивания» - это тайна. Обычно создатели сами не знают, что получится. Просто страстно работают. Мы тоже так работали. Получилось то, что получилось. Оценивать нужно со стороны.


- Как бы Вы определили основные вехи жизненного пути компании, ключевые моменты ее развития?

ВБ:
- 1989-1992 доисторический период – формирование идеи
- 1992-1998 до кризиса – период быстрого развития, создание активов
- 1998-2002 после кризисный период – замещение иностранного товара
- 2002-2007 структурирование компании - формирование долгосрочной стратегии развития
- 2007 - …. современный период - реализация стратегии

ВБ: Главное достижение – то, что наша продукция конкурентоспособна. Это видно по количеству наших дилеров в России и за границей. Всё остальное – уже следствия этого факта.

- Какой вы видите фирму БАСК через 5 лет?

ВБ: Компания продолжит, я надеюсь, быстрое развитие в выбранном 15 лет назад направлении.

- Как изменился за годы существования фирмы портрет потребителя изделий БАСК?

ВБ: Мы создаём продукцию марки BASK для одного и того же потребителя: российского туриста /путешественника /альпиниста /яхтсмена… А покупают её разные люди разных возрастов и профессий. В 2003 году к ним присоединились сноубордисты: это новое поколение, которое придёт на смену почитателям Outdoor, вернее, разбавит его. Для таких людей создается марки LMA и LMArmy.

- Ваши пожелания пользователям продукции БАСК

ВБ: Люби природу, люби людей и «Ничего не бойся!»

Интервью с Генеральным директором "БАСК" Владимиром Богдановым
записала Лариса Мартынкина

23


Комментарии:
1
Поздравляю! Вы молодцы - задаете уровень российскому производителю. Так держать! Удачи и успехов! :))

0
Ура !!!!

1
Arxterix... Вы, возможно, имели в виду Arc'teryx ???

0
Поздравляю с ДР! С завершением формированием стратегии и началом её успешной реализации! Всё получится!

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru