Чо Ойю, Денис Урубко и Борис Дедешко на Юго-Восточной стене.

Пишет lalena, 22.04.2009 10:53

Чо Ойю, Денис Урубко и Борис Дедешко на Юго-Восточной стене. (Альпинизм, чо ойю. 14 восьмитысячников, юго-восточная стена, первопрохождение, альпийский стиль, гималаи)

Знаменитому казахстанскому высотнику Денису Урубко до Гималайской короны (все 14 главных восьмитысячников планеты) осталась только одна вершина - Чо Ойю. По классическому маршруту она не представляет проблемы, и Денис планировал скоростное восхождение еще прошлой весной. Но Китай закрыл границу, и проект был отложен до осени. Однако осенью граница по-прежнему была на замке, и в марте 2009 ситуация не изменилась.

И тогда родился новый проект: подняться на Чо Ойю со стороны Непала по новому маршруту по Юго-Западной стене, о которой Денис начал мечтать еще несколько лет назад. Восхождение будет делать двойка Денис Урубко - Борис Дедешко. Оба спортсмены ЦСКА Казахстана.

Такое решение совмещает ряд целей сразу: во-первых, позволяет Денису завершить программу "14 восьмитысячников", и не просто рядовым классическим путем, а прохождением новой смелой красивой линии; во-вторых, продолжает его идею проложить на все восьмитысячнии казахстанские маршруты; в -третьих, позволяет Борису Дедешко проявить себя как спортсмена на серьезном гималайском первопрохождении.

Сейчас двойка закончила акклиматизацию, переночевала две ночи на 7100.
Сегодня утром Денис звонил: "У нас тут полный кайф! Трава (сухая еще, правда)... Солнышко светит. Настроение исключительно боевое. На стене снега меньше, чем обычно (сравниваю с тем, что видел на прежних фото). К стене мы пока не подходили, акклиматизировались в сторонке, хотим еще получше рассмотреть стену перед началом штурма. Еще дней 5-6 отдыхаем. Жди фоток от Старкова".

Спонсоры экспедиции:

Генеральные: NEWTECH, KAZAKHSTAN KAGAZY.

Экипировка: SIVERA, La SPORTVA, CAMP

Информация: RUSSIANCLIMB.COM

ПОлную хронологию экспедиции можно прочесть на Russianclimb.com
Фото стены: Симоне Моро (с вертолета)

Ден Удачи вам! Тима

да.. Денис... вам сейчас не помешает удача!!!! переживать будем.. СИЛЫ вам....

Так держать,Денис,Борис!

А почему это Юго-Западная стена еще никем не пройдена ?

Просто навскидку с 7summits :

В 1990 году технически сложный маршрут на Чо-Ойю по Юго-западной стене прошла звездная команда, в состав которой входили два швейцарца Эрхард Лоретан и Жан Труайе, а также поляк Войцех Куртыка.

1994 год, первое соло-восхождение с Юго-Запада, японец Ясуши Ямаманои.

В 2006 году появился еще один номинант "Золотого ледоруба" за Чо-Ойю. Словенец Павле Козек в смелом одиночном выходе прошел новый маршрут по левой части юго-западной стены с выходом на "польский гребень" на высоте около 7200 метров. Особой технической сложности маршрут не представляет, но смелость и быстрота автора впечатляет. В этот же день Павле спустился в стандартный лагерь 2, где заночевал в палатке. Через несколько дней маршрут повторили товарищи Павле по команде, подтвердив, что маршрут особо сложным не является.

Юго-Западная стена, маршруты слева - направо: Козек-06, Яманои-94, Куртыка-90.

"На Ю-З и Южной стенах еще возможно прохождение новых вариантов, кстати, не пройден и сам южный гребень разделяющий ледники. Чисто новый маршрут возможен только на крайнем востоке, с выходом на Восточный гребень с севера. "

да, действительно, японский, польский и словенский м-ты есть. Так что речь, конечно, о новом м-те на этой стене. НАзвание исправлю. Спасибо.

2 codelancer: Чего-то я не поняла. Денис пишет точно ЮЗ стена, Непал. А Павле фотографировал убитых тибетцев на перевале со стороны Тибета. он же не из Непала шел. Смотрю на гугловску карту. получается две юз стены - одна в тибете другая в непале (т.е. у обоих склонов экспозиция ЮЗ). я бы даже сказала что то где пойдет Денис - это южная стена.

смотрим:

это маршруты с ЮГА.
Слева - направо: Польский зимний маршрут 1985 г; Маршрут Коблмюллера; Российский маршрут 1991 года...

На фото - именно та стена, что в твоей новости.

соответственно слева от польского маршрута - Юго-Западная стена (см.фото в моем комментарии).

А вообще просто читаем Елькова, думаю более точного разбора мы нигде не найдем.

Ну и если посмотреть вот прям сюда, то выяснится, что на территории Непала вообще никакой Юго-Западной и Южной Стен просто нет. Есть только Юго-Восток и Восток.

Вот именно карта и показывает, что существует путаница понятий "ЮЗ стена" на ЧО. Маршруты Павле, японца и Куртыки проходят с западной стороны горы, на склонах с ЮЗ экспозицией, и стену называют ЮЗ
А маршруты поляков, автрийцев проходят со стороны Непала, фактически с ЮВ, а Денис левую часть этой стены называет ЮЗ.
Елькову - респект!

Все, понятно. Исправляю теперь название стены. На ЮВ. Денис просто ошибся. Симоне мне только что все подтвердил.

27 апреля СМС 4-16: Привет! В ВС солнечно, ветер из Тибета. Заряжаем батареи, сушим вещи. Подход к стене разведан, много опасений по маршруту, но настроение есть :) Телефон на стену брать не будем - тяжелый :) Удачи, Дэн.