Для тех, кто любит паруса
11 апреля 2009 года стартовал 6-й этап кругосветной парусной гонки Volvo Ocean Race Рио-де-Жанейро – Бостон. В нем принимают участие 6 яхт, впереди у которых – 4900 морских миль пути, а лидером первых дней гонки стали испанцы Telefonica Blue.
Мегаполис Рио-де-Жанейро принял гонку Volvo Ocean Race с невероятным размахом и гостеприимством. За период стоянки с 20 марта по 11 апреля гоночную деревню посетили 84000 человек.
Местные жители не давали прохода яхтсменам, но больше всех досталось любимцу публики - бразильцу Торбену Граелю, он передвигался по городу всегда в сопровождении поклонников.
На старт 6-го этапа гонки вышли сотни катеров, водных мотоциклов, яхт и других всевозможных плавсредств. Впереди у экипажей - 4900 морских миль пути, пересечение экватора, пассаты, течение Гольфстрим и финиш в Бостоне (США). На старте господствовал легкий бриз силой в 5-10 узлов. Финиш лидеров ожидается в Бостоне (США) 27 апреля 2009.
Уде сейчас можно сказать, что первые дни гонки в Атлантике оказались крайне непродуктивными: легкие ветры, встречное течение, мертвая зыбь – все это подвергло терпение яхтсменов серьезному испытанию.
Telefonica Blue и Green Dragon выбрали тактику продвижения на север вдоль берега - в надежде на слабый береговой бриз, образующийся ночью, и в итоге им удалось обойти лидеров – яхты Telefonica Black, Ericsson 4 и PUMA.
Согласно сообщению бортового корреспондента Густва Морина с яхты Ericsson 3, спустя 24 часа с момента старта, все семь яхт находились в пределах видимости друг друга.
12 апреля на 19.00 по Гринвичу средняя скорость во флоте не превышала 3,5 узла, максимальную скорость в 6 узлов показывала яхта Green Dragon.
Яхтсмены ожидают скорейшего выхода в юго-восточные пассаты, которые позволят им достичь первых контрольных ворот у острова Фернандо де Наронья, до них, согласно прогнозу погоды, еще 5 суток хода.
Гонка в пассатах может рассматриваться как чистое состязание на скорость, но только не у берегов Бразилии, где на прогресс яхты существенное влияние оказывают течения. Оперативность и плавность перехода от береговой погодной системы с бризами в океанскую, с пассатами, окажет решающее значение на результат всего этапа. Кто первым окажется в пассатах, у того и будут все шансы захватить лидерство на этапе, поэтому дополнительные 0,10 узлов скорости яхты в нынешних легких ветрах имеют важное значение.
Перевод: Оскар Конюхов
По материалам volvooceanrace.org
56
Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Это не реклама сайта.