Выбор 2-х местной палатки

Пишет amberstar, 15.04.2009 12:12

На данный момент остро стоит выбор палатки, необходим совет

Для чего выбирается:
1. Альпинизм - для высотного лагеря или как штурмовая палатка.
Район Кавказ (Узункол, Безенги, Улу-тау, Цей и Эльбрус в частности).
Сезоны весна-лето-осень, изредка зима.
2. Туристические походы Средний Урал
Чего хочется: 2-х местную (не более), 2 входа, хорошой ветроустойчивости, наличие юбки.
Ограничения: сумма 10 т.руб., вес 3,5 кг. (хочется 3 кг).
Варианты которые найдены:
1. Hobbit Tornado 1 Т10 Explorer
Но по ней нет никаких адекватных отзывов в интернете.
2. Bercut Штурм-2 PRO;
3. Снаряжение Мста 2 + Si/Sc;
4. Снаряжение Вега 2 Pro Si/Sc;
5. Баск SHARK FIN FLAP
Пугаю отрицательные отзывы о его прототипе Баск SHARK FIN 2, поэтому на данный момент есть огромные сомнения в целесообразности покупки.
Ранее рассматривался вариант CAMP XP II, но его резко возросшая цена заставляет отказаться от его приобретения.
Прошу тех кто имел дело с данными палатками написать об их достоинствах и недостатках (Особенно интересны позиции 1,2,3).
А также если есть достойные варианты удовлетворяющие пожеланиям и требованиям кроме данного списка прошу их огласить.
Искренне надеюсь на помошь.

На самом деле, под три ваших требования (альпинизм-базлаг, альпинизм-штурм, туризм) оптимальны будут три разные палатки. Т.к. для базлага важнее всего устойчивость, для штурма — вес, а для туризма все среднее и юбка не нужна нафиг.

Из представленных моделей плотно общался только с Беркутом.
Что можно сказать. Безумная устойчивость (не то что к ветру — в Сальных тундрах у нас ее снегом засыпало доверху), «кондовость», надежность. Но летом может быть жарко, т.к. вентиляции в ней немного. И относительно тяжелая (около 3.5 кг).
Зато просторная — при номинальном количестве мест 2, реально в ней спокойно размещаются трое, если оставить рюкзаки на улице. На тамбуры не расчитывайте — в современной версии он только один и маленький. Что очень и очень хорошо для суровых зимних экспедиций, но неудобно в летних матрасных походах.

Резюме — очень надежная и устойчивая зимняя палатка (или палатка для высотных лагерей).

Спасибо за информацию.
Думаю надо уточнить запрос. Первое - туризм для меня пока не самое главное.
По поводу альпинизма бывал только на вершинах 3к.с. (практически всё Западный кавказ).
Предполагал использовать для высотного лагеря - после подхода в цирк откуда планируется в ближайшие 3-4 дня сходить ближайшие 1-2 вершины. Т.е. сам базовый лагерь находиться в долине (в пределах альплагеря) - для него полатка есть.
Пока представление о 4 к.с. туманное, вот поэтому и прошу совета в выборе.

могу выразить личное мнение только - это палатка Vaude, модель Space Explorer.
или ее аналог - один в один содрали и перешили Red Fox, модель Explorer, даже цвет тот же оставили))

у меня была и вауде, и ред фокс - они и вправду одинаковые, даже внутри:)
но там один вход только.

3 кг весит, до 3 человек супер нормально лежит, вдвоем - вообще отлично, а мы и вшестером ночевали на маршруте)
и на неровной полочке растягивали, хотя стойка в воздухе висела.

лично мне больше всего нравится, что не нужно тент одевать - он уже приделан крючками (но если че - можно отцепить).
На ветру - всего две стойки вдел и все готово - палатка уже стоит.

не нравится, что 1 вход (когда больше 3х чел лезет, то неудобно), но это не страшно.

а вообще даа.. три разные палатки запрашиваете:)

Над RedFox Fox Explorer подумаю.
А вот Vaude Space Explorer кусается на сегодняшний момент своей ценой 20040 руб. (хотя цена в прошлом сезоне 11340 руб. можно было бы рассмотреть).

Хочется услышать отзывы Hobbit Tornado 1 Explorer, по ней совершенно мало информации.

Имел дело с палаткой Hobbit Tornado 2 Т8, имеет два просторных выхода, вообще палатка просторная, на ветру устойчива, яркий цвет даже при плохой погоде позволяет оставаться в хорошем настроении, вот тамбуры средней вместимости, но есть ещё куча места внутри палатки, вес всего 3,4 кг. для 3-х местной палатки это просто воздушная. + её цена ниже чем у многих палаток такого же уровня.

2lange

можешь по-подробнее рассказать про Hobbit Tornado 2
Как у нее с ветроустойчивостью, вентиляцией и как она дождь держит внутренняя палатка к внешней не прилипает ?

В Питере ее можно купить ? (приехать, посмотреть и купить) без предзаказа ?

Предлагаю прежде всего определиться с габаритами.

Из стартовых моделей часть чистые двушки часть варианты 2+
В Hobbit Tornado 2 Т8 вообще можно вчетвером жить а втроем так и вообще замечательно

По предложенным моделям:

1. Hobbit Tornado 1 Т10 Explorer
Жил на Зимнем Эльбрусе - у нас был вариант с юбкой и очень толстым тентом.
Жесткая двушка с очень высокой ветро и снегоустойчивостью. Хорошие материалы, ткани тяжеловаты. Каркас очень достойный.

2. Bercut Штурм-2 PRO;
Жил в трешке - абсолютно согласен со словами Single Fox про двушку

а) кондовая
б) погодоустойчивая (чем меньше Шторм/Штурм тем он погодоустойчивей) - У пятерки погодоустойчивость средняя у трешки хорошая, у двушки отличная.
в) 2,5 местная
Вроде у Беркута непосредственно можно было заказывать облегченные варианты той же палатки - из той же силиконки например.
Палатка вся несколько "ретро" (одни входы чего стоят), только материалы очень достойные да и недорого за Easton

3. Снаряжение Мста 2 + Si/Sc;
4. Снаряжение Вега 2 Pro Si/Sc;

В Снаряжении как то жить не довелось в принципе их хвалят.
Надо только решить таки силиконка или не силиконка. Каркас Sc это очень хорошо.
Силиконка может прокапывать в дождь по шву ;(
Вега в принципе модель очень достойная хотя иногда ее ругают...

5. Баск SHARK FIN FLAP
Хорошая палатка, но тяжеловата и к сожалению не слишком надежный каркас - из за перегрузок на шарнирах.

6. Fox Explorer
По габаритам внутренней палатки чистая трешка, но тамбур маленький
Втроем будут большие проблемы с вентиляцией, вдвоем очень (возможно слишком) просторно

Mergon, спаибо.
Вот ещё пару кадидатов на рассмотрение:
Eureka Alpenlite 2XT,
но мне не знаком данный бренд, и отзывов не могу найти на палатку. Также отсутствует юбка. И с ветроустойчивостью вопрос. Если кому доводилось столкнутся поделитесь информацией.
Ну и если выйти за рамки бюджета есть возможность приобрести Ferrino Syncro 2.
Но это стоит себе позволить только при её огромных преимуществаз перед остальными.

Eureka бранд достойный но есть у меня ощущение что данная модель из бюджета тоже выходит. Да и тяжеловата она на мой взгляд.
Ferrino очень неплохие палатки делает но на мой взгляд сейчас своих денег уже не очень стоит ;(
Да еще они традиционно врут вес - иногда даже на полкило...

В общем определяйтесь с размерами палатки и ее классом, а там можно дальше советовать, а пока вариантов слишком много и у каждого из них я кучы достоинств/недостатков могу найти
Если на бюджет не смотреть мне вообще вот эта нравится
И еще на ВАуду легкую посмотрите
Дорогая в районе 10000 сейчас, но пожалуй того стоит если учесть вес. Но она жесткая двушка

Баск не берите, плохая. То что тяжелая пол беды, а то что у нее фуфловые стойки - факт, четыре было в использовании, на всех одна беда - ломаются стойки. А так ничего плохого больше не заметил.
У друга, муравьи в крыму дно съели :-)))), вот старую палатку от Снаряжения не хавали :-))))

По размерам строгая 2-ка нужна. Класс - высотный лагерь.
Eureka Alpenlite 2XT пока ещё в районе 10-ти можно найти без особых проблем. Но нигде не могу увидеть как стойки на ней расположены.
Big Agnes String Ridge данную палатку уже тяжело финансово будет совсем.
Vaude Odyssee тоже за рамки бюджета вылезу и как я понимаю чисто штурмовой вариант.

На самом деле в то то и фишка, что все ветроустойчивые строгие двушки штурмовые фактически типа Одиссея или Веги той же или Торнадо 1. И вес у них небольшой относительно.
А вот как только палатка становится удобной и для базового лагеря вес сразу растет примерно до 3 кг и де факто уже можно обычно и третьего разместить.
Про Эврику:
amazon
Здесь с флешом поиграйте - стойки неплохо видны

Я бы пожалуй при данном бюджете выбирал бы между Хоббитом и Беркутом причем по размеру палатки.
Ну или таки взял бы Одиссей - весит он Совсем по другому - меньше большинства однослоек.

Кстати если Беркут заказывать непосредственно у производителя,(в нашем городе так куплено уже 2 палатки Штурм Про-2 и Штурм Про-6 через интернет) то можно заказать количество входов 2 или1,на что они застёгиваются - на змейке или тубус на шнурке, и где змейка(тубус) на наружный тент или на внутренней палатке.Цвет оговорить.

ссылка рабочая,только что проверил

Mergon, огромное спасибо.
Сам также пришёл к выбору между Хоббитом и Беркутом. Сейчас проработою технические вопросы покупки. И там сделаю окончательный выбор. Просто к Хоббиту есть некоторая личная симпатия.
2mik-nik Эту ссылочку знаю, буквально за 15 минут до вашего сообщения написал им письмо.
Всем спасибо за помощь.

Не за что - всегда рад помочь.

Хоббит по большому счету получше - выкройки точнее, каркас сильнее напряжен.

В Беркуте некая "совковость" чувствуется - в том же креплении каркаса например...
Но Беркут, если есть время ждать, при заказе напрямую позволяет варьировать мелкие элементы конструкции - ткань тента, москитные сетки, тип входов и т.д. - на мой взгляд очень ценное качество.
Хоббит маленький и у нас был тяжеловат - с тех пор ткань вроде несколько полегче стала.
Беркут более универсальный и больше заметно.

Если бы вес был бы не критичен тогда конечно и Эврику можно было бы брать - она стопудовая вроде и для своего класса очень дешево стоит, ежели за 10000 можно взять