Клуб 7 Вершин. Экспедиция на Эверест.

Пишет Olly, 06.04.2009 15:44

Клуб 7 Вершин. Экспедиция на Эверест. (Альпинизм, черный, катманду, абрамов)
Александр Абрамов, все еще из Катманду:
Вчера состоялся званый ужин в Легендарном Кафе Rum Doodle.

Вечер был посвящён началу нашей экспедиции, предстоящему отлёту в Луклу

и дню рождения Филипа Бурле - нашего французского участника экспедиции.

Присутствовали званые гости: казахская экспедиция, Билли, Борис Коршунов и Абу Эльмезов, и даже Рроссийский консул Алексей.

Встав в 5 утра и разбудив протрезвляющихся членов экспедиции мы выехали в Аэропорт. Вначале всё шло хорошо, и гордо пройдяя через строй не улетевших вчера экспедиций и протащив через них же все наши 25 баулов, мы устремились к Нашему самолёту и даже весело уселись в маленький самолёт.

Правда через 15 минут нас попросили выйти и подождать на травке, так как погода в Лукле опять стала нелётной. Но как в сказке через 5 минут мы опять погрузились и пошли на взлёт.

Мы летели над облаками и перевалами, облака сгущались и гор уже не было видно. Потом самолёт стало колбасить и бросать из стороны в сторону. Завтрак рвался наружу... Появилось опасение что в тумане мы однозначно врежемся в гору. Но над Луклой самолёт развернулся и через 20 минут мы уже радостно любовались зданием аэропорта в Катманду.

Теперь мы встаём в конец очереди из неулетевших экспедиций.

О,Эверест! Жди нас позже!!!

А в это время два гида Клуба 7 Вершин Николай Черный и Максим Богатырев уже много дней занимаются строительством базового лагеря на леднике Кхумбу.
Передает Макс Богатырев с ледника Кхумбу:

Для нас время остановилось. Мы с дядей Колей с трудом вспоминаем числа и вообще не помним дня недели. Но мы выяснили, что сейчас 2065 год по непальскому календарю, а 11 апреля будет новый год. Будем праздновать.

Жизнь в лагере это на сегодня большие земляные работы. Точнее даже не земляные, а какие то ледово- щебеночные. Утро начинается примерно часов в 7-7.30 (часы нам не нужны, мы живем по солнцу). Солнечные лучи пробивают палатку, на спальник падает изморозь хлопьями - начинается новый день. Один из поваров ( у нас их должно быть 3, но Чандра- шерпа-повар еще не пришел, потому что занимается застрявшим грузом в Катманду) приносит в палатку горячий чай. Я раньше ненавидел молочный чай, но здесь единственно что идет хорошо и непринужденно так это их высотный молочный чай.

После завтрака мы начинаем ровнять площадки под палатки. Палаток много и они большие. Одна палатка 16 метров- это столовая, еще одна- 11 метров- это палатка кубрик. В ней телек, караоки, инетрнет, бочка с книгами (бочками таскают грузы, ими все и меряют. Даже книги. Вчера приехала бочка с книгами и мы с дядей Колей обрадовались, потому что спать по 14 часов в день- когда холодно- очень трудно. Это выяснилось в первую же неделю). Еще 2 палатки по 8 метров- это кухни- для шерпов и участников экспедиции. Есть палатка столовая для шерпов- метров 12, но мы все едим когда тепло на улице или на кухне- там тепло и весело. Сейчас в лагере 8 шерпов, 2 повара и 3 кичен-боя. Ну и мы с дядей Колей(может я и обсчитался...).

Еще надо поставить палатки- склад, палатку для доктора, палатку для начальника- Саши Абрамова, 3 палатки туалета, 1 палаттку баню и 23 палатки для участников. Теперь представь морену- взбесившееся каменно-ледовое море. Глыбы льда и камня... Это все надо разравнять используя только кирки, лопаты и кувалды.

Едим мы с дядей Колей то же что и едят шерпы. Это далбат - гора риса, политая гороховым супом и к ней немного мяса с зеленью. 3 раза в день. К рису прививается специфическое отношение. Не знаю понравится ли мне он когда я вернусь домой. Шерпы стараются приготовить нам что нибудь еще- например рисовую молочную кашу. Вот сегодя яишницу на утро. Но в основном далбат. Причем сами едят его с огромным удовольствием и такими дозами, что не понятно как в эти метр 60 все влезает...

Сегодня у нас праздник - мы построили баню и помылись. И еще постирались. За 2 недели в первый раз. Кто не знает что такое счастье... Ну в общем конечно каждому свое...
Фотографии из Базового лагеря:
Клуб 7 Вершин. Экспедиция на Эверест. (Альпинизм, черный, катманду, абрамов)