Вредители в Бахчисарае!

Пишет robinsya, 25.03.2009 11:41

Вредители в Бахчисарае! (Скалолазание, бахчисарай, вредительство, скалозание, крым)
Фото с Кубка Крымского горного клуба 2008 в Бахчисарае, фото Наталья Л.

Получила письмо от Евгения Екимова из Крыма. В Бахчисарае на скальном секторе «Линза» кто-то скрутил около 20 шлямбурных ушей и 3 навески на маршрутах "Женское счастье" и "Дели Арслан".

Эти маршруты пробила команда Крымского горного клуба для соревнований 2008 года. Сейчас в районе готовят новые маршруты для проведения нового фестиваля в Бахчисарае. Работают энтузиасты из Симферополя и Севастополя.

Шлямбурные уши исчезли в последние 2 недели, когда в Крыму поливали дожди и никто из скалолазов район не посещал.
Кем это было сделано - не известно. Но ребята явно старались, так как смогли скрутить гайки по сбитой резьбе, а там где не скрутили - срубили 10-тимиллиметровый болт. Новенькие цепи с верхушек маршрутов тоже забрали.

Такие вспышки вандализма в Крыму уже случались - Никита, Сарыч. Скручивали, правда, не весь маршрут, а только несколько ушей. В итоге все равно стало ясно, кто это сделал и какими мотивами он руководствовался.

Первый вариант, который предположили в Крымском горному клубе, - что уши скрутили по необразованности (например, если вы найдете где-то на стене закладку, то заберете себе). К тому же бывает, что спелеологи и туристы забирают уши при организации временной страховки для переправы или ИТО в пещере. Но сейчас скалолазание сильно популяризируется и пробитые дорожки уже не редкость. Об этом знают многие, а тем более люди увлеченные путешествиями в горах. Поэтому вывод напрашивается более грустный - целенаправленное организованное воровство.

В общем, всем кому что-либо известно о данном происшествии, просьба сообщить в Крымский горный клуб: info@mountcrimea.com. Адрес защищен от спам-ботов, у Вас должен быть включен Javascript , телефон: +38 050 250 77 22

Кто не в курсе, район «Линза» - это в Староселье, правый орографический борт каньона Чурук-Су, напротив кафе «Караван-сарай Саланчик».

Новые маршруты в Бахчисарае разрабатывают скалолазы-добровольцы, сообщает mountcrimea.com. Подготовщики используют снаряжение, приобретенное на собственные средства для того, чтобы все желающие могли приезжать и тренироваться в Бахчисарае. Эта работа связана со значительными затратами труда и времени.

Вот как проходил Кубок Крымского горного клуба в 2008 году

Мотивы сделавших это людей остаются для меня непонятными... лишь наталкивают на мысль об их шатком психическом здоровье...

Вот народ! Ни кто не просит помогать пробивать маршруты, так зачем же их гробить!!!

Вот сволочи!

Просто развитие старой идейной войны "болгарки и перфоратора". Следующие серии вообще будут на скалодромах.

Я пытался для себя как-то пояснить поведение "чистильщиков", но ведь "зачиенные" ими маршруты все-равно пробиваются, и уже не по старым дыркам, а приходится бить новые - это же разрушение скал...
Пояснения разумного не нашел, а неразумное поведение на скалах... рано или поздно оборачивается ... неприятностями, скажем так...

Нет, это воровство, это не по идеологическим причинам сделано было, потому что украли новые шлямбурные уши с недавно пробитых маршрутов, старые они не трогали, им, видете ли, ржавые ушки не подходят. Вероятно это какие-то туристы, спелеологи или альпинисты(в прошлых подобных инцидентах ловили этих "товарищей").

Мне страшно подумать если они доберутся до одного из скалодромов возле Сиферополя, возле Красных пещер, Грифон. Там мы отремонтировали 12 маршрутов и пробили 6 новых. Все это мы сделали новыми блестящими шлямбурами, причем даже резьбу не сбивали на болтах. Вобщем, можно просто прийти и спокойно уничтожить почти половину маршрутов на скалодроме... Руки опускаются... Посоветуйте что-нибудь, как можно защитить ушки от кражи? Сбивать резьбу, как показал инцидент в Бахчисарае, неэффективно...

Ясен пень, что ни кто нам не спонсировал пробивку, все за свои деньги, за которые мы днями на пролет "гнем спину", а не "стреляем" у спонсоров. И время, которое мы тратили на это дело, мы проводили, простите, отдавливая яйца в беседке, не менее жаль.

Лучше отредактируйте этот пост. Зачем Вы сообщаете, где месторождения новых ушей? На будущее можно клеевые ставить. Их тяжело выдрать. Правда, если все же по идейным соображениям - не поможет, просто срежут. Кстати, неужели выгодно висеть и срубать уши? ИМХО, дороговато должно получаться.
И еще, поправьте статью. Фраза "Адрес защищен от спам-ботов, у Вас должен быть включен Javascript". Не пугайте людей. В почтовых клиентах нет никакого Javascript. Видимо, при первой публикации статьи с помощью Javascript публиковался сам адрес. Но здесь это просто текст.

Для защиты шлямбуров от скручивания можно на резьбу одевать защитные цилиндрические колпачки - аналочичные защитным "секретным" колпачкам на автоколеса. Их можно поискать на авторынках.

Поддерживаю entv. Мне тоже думается, что вариант с клеевыми анкерами (например, BAT'INOX или COLLINOX) решит важную часть проблемы: прочно, долговечно, спиливать бессмысленно. Воры, к сожалению, останутся.

Да что тут скажешь - суки