Нашел свой старый рассказ, может кому поднимет настроение ))))

Испанцы: дон Хуан, Радриго и Энрике.

Идея.
Испанцы (Путешествия, восхождение, испания)

По приезду с летних гор как-то сразу встал вопрос, куда поехать зимой. Долго не думая, товарищи по старше предлагают мне составить им компанию, ну а я, долго не раздумывая, соглашаюсь. Уж больно хотелось побывать в горах зимой, тем более в новом районе. Таковым являлось для меня ущелье Адыл-су, с его визитными карточками: Шхельдой и Ушбой, и не менее известными: перевалом ВЦСПС, вершиной Курмачи и Андырчи, Джантуган, МНР, Улу-кара, Бжедух и многие другие. Были и другие предложения, но им пришлось любезно отказать.

Скатертью дорожка.

Как водиться перед самым отъездом встает вопрос, где же все-таки взять денег на поездку . Обхожу банки, с твердым намерением поехать в горы, и взять кредит на поездку. Обламывают практически все, и сразу, делаю пару звонков отчаяния товарищам друзьям, готовлю балаклаву и пару аргументов на случай провала ))), благородный разбой всегда был в почете )));. Но, мир как говорится, не без добрых людей и денег пока взаймы дают. Делаю пару закупок в день отъезда, собираю рюкзак и я уже на вокзале. Провожающих не много, свои да наши. Выпиваем и закусываем, снова выпиваем, слова напутствия родных, крепкие объятия друзей, сшибаемся в десна (целуемся), УЛЫБАЕМСЯ И МАШЕМ ))). Паровоз чух-чух колесами тук-тук и вот она столица. Вываливаемся в пуховиках на улицу, а там весна, с наших -20 в их -2, просто супер. Переезжаем на Казанский, сдаем рюки в камеру хранения и вперед за орденами, на покорение столицы. В один из моментов, нашей прогулки, понимаю, что понемногу подмерзаю, говорю Димке, а в ответ: «…возьми мой, а то мне в 3-х жарко ))) ну думаю, кто его раздевает, тот слезы проливает ))), со смеху. Нагулявшись по магазам, и наевшись борща по Московски, с кусками мяса в кулак, двигаем за рюками на вокзал. И вот тут то, удивительно, обнаруживаю свои палки для трекинга прислоненными к решетке в переходе, а ведь мы еще даже не зашли в камеру хранения, гляжу на Димона несшего их, пожимает плечами: «... забыл, прости ». Благо старые никто не взял. До Нальчика доезжаем быстро. На вокзале встречаем таксиста дядю Мишу, его все знают, и он всех знает, торгуемся и по приемлемой цене для нас едем до АУСБ «Шхельда». По пути закупка продуктов в супермаркете и покупка мяса на рынке в Тырныаузе.

Торг дело святое.
Испанцы (Путешествия, восхождение, испания)

По приезду в лагерь выдвигаемся с Жекой на поиски администратора. Ей оказалась милая девушка, начинаем интересоваться по поводу цен на проживание и питание, озвученные цифры не очень то, и радуют, немного не то на что мы рассчитывали. Приходится пускать в ход все свое обаяние и красноречие. Я всегда говорил, два жеребца лучше, чем один ))). Не буду писать, до какой суммы мы сторговались, и каким образом, но в дальнейшем нам жилось не плохо ))), заработав пару плюсиков, а плюсики как помните, привадят к бонусам. УЛЫБАЕМСЯ И МАШЕМ.
Нэт Факс нэ прыходилЪ.

Начинаем по немного осваиваться. Сразу выясняется, что пропуска в погранзону до сих пор не оформлены. На вопрос почему, ведь факс со всеми паспортными данными был выслан за месяц, выслушиваем длинную, но очень познавательную историю о том, как он шел и как собственно он пропал. Я вам скажу, история не для слабонервных, просто экшн с погонями, стрельбой и сценами любви, живут же люди что не день то приключение ))).
Испанцы (Путешествия, восхождение, испания)
Ну а нам предстояло, не простое дело, самим заниматься оформлением пропусков, потратив на это 2-ва дня драгоценного времени.

ВЦСПС.
(Всегда Цель Сильнее Потраченных Средств).

Если вы хотите проверить, на сколько вы крутые перцы, то лучшего места вам не найти. Путь к перевалу лежит от лагеря Джантуган, и до того пока луна не взойдет на востоке на четыре пальца от горизонта, все время прямо…в горку ))). Но мы то крутые перцы, как и многие, так что за 4-ре часа, по обходным тропам, взлетаем на ночевки под перевалом. Вот тут то и начинается, я это ем, а я это не ем, я хочу черный чай, а я красный, будем варить кашу она гуще и сытнее, а я говорю, будем варить суп он жидкий и влага нам нужнее. Со стороны, как говорят свидетели, выглядело очень забавно, что поделаешь, горняшка долбит, мы ведь всего 3-й день в горах, да и взлет был уж больно стремительным. Погода была великолепной, так что засыпаем прямо на улице, расстелив корематы и проглотив обед. Вечером повстречали москвичей, самым разговорчивым, естественно, из них был инструктор, остальные участники лишь бормотали, что-то не внятное, устали бедняги. Утро задалось тяжелым, сходили на в. Курмачи(4050м.), по маршруту 2Б, и вниз, в Шхельду, уж больно пить хочется. Маршрут забрал не только силы, но и добрую половину влаги из организма, завтрак тоже пришлось отдать по-хорошему, еще утром на перевале не успев переварить ))). Что касается маршрута, то мы собрали весь лед, какой можно было там найти, лЭдовые занатЫя супр. Как водится, жутко болела голова, накрывали приступы тошноты, ну и собственно кровь, куда же без нее, сильно высморкался и все, жгут на шею ))), тампон в нос и сорокаведерная клизма в жо…., лучше средства медицина пока не придумала ))).

Бурито под нежным соусом Гватемале (по Пермски).
Испанцы (Путешествия, восхождение, испания)

Рецепт этого чудесного блюда передается только из уст в уста, уста получаем оборот на, таким образом переворачиваем образ. Я уже не говорю о природе говора в роде при уже, а ужы и узы, операция Ы как говорите вы: я некидал, никогда, никого я говорю только да…. ну вы меня понимаете ))). Так что если хотите узнать рецепт, милости просим, рюкзак в зубы и марш в горы.
Приготовлением занимаются исключительно мужчины и исключительно под винным соусом. А вы знаете, как трудно готовить под винным соусом )))? Накушавшись и наевшись, засыпаем как дети, разбросав по всей комнате вещи. Рассчитывая просушить их.

Winter onsite climbing.

Утром просыпаемся оттого, что будит нас, наш соликамский братан, так нежно парни прозвали кочегара, он сидел под Соликамском. Говорит, парни просыпайтесь, и идите мыться, я вам воду включил горячую, очень мило с его стороны ))). Моемся, завтракаем и выдвигаемся к облюбованной на кануне скале. Скала собой представляет собственно камень, высотою 6-8м. и 20м. по периметру. На нем не менее 12 маршрутов от F6а до7с+. Чувства восторга вас не покидает до конца дня. Сожалеем о том, что не захватили с собою тапки, в горы, но с желанием забодать пару F7а. В итоге одна F6а red point и одна F 6b не доработана. Кроссовки Karrimor показали себя хорошо в лазаньи, а вот ботинки Scarpe не очень. Напряжение на маршрутах было таково, что будь, у меня пяти рублевая монетка между ягодиц я бы ее точно помял ))). Кому интересно то камень расположен слева от дороги не доходя до лагеря Джантуган метров 600.

Атас Испанцы иду на танцы.
Испанцы (Путешествия, восхождение, испания)

Вот он долгожданный день выхода под Испанию, на подход заложено 2-а дня, на случай глубокого снега, снегоступов ведь у нас нема. Договорившись с машиною, утром доезжаем до Джана, сэкономив как минимум 2 часа. Ну и обходными тропами, мы же крутые перцы, добегаем за 6 часов, хотя это трудно назвать бегом ))). В конце устал настолько, что не мог рюкзак от земли оторвать ))). Не обошлось и без ЧП, пару раз пришлось растирать пальцы на ногах, а в пещере обнаружилось, что я забыл коврик. И на старуху бывает порнуха. Стелю под себя палатку и пуховку, благодать ))).

4 куб.м.

Позже выяснилось что «… троянская война для меня закончена…» и я больше продолжать не могу. Мне предстояло 4 дня, каждый день, сидеть в ожидании парней. В условиях гробовой тишины, аж в ушах шумит, в отсутствии запахов и смены картинки. Невольно начинаешь разговаривать и шутить с самим собой. А замкнутое пространство пещеры начинает давить всей своею тяжестью. Вот так вот люди и сходят с ума ))).
Испанцы (Путешествия, восхождение, испания)
А 4 куб.м. это размер нашей пещеры ))).

Замуровали демоны….))).

На утро, после того как парни успешно сходили на вершину.
Испанцы (Путешествия, восхождение, испания)
А это 8 часов до вершины, 3 часа на спуск и 2 дня обработки, категория трудности 5Б, высота горы 4270м.
Проснувшись, обнаруживаем, что нас засыпало, включив фонари, быстро одеваемся и готовимся к худшему. Ан нет, просто метель намела сугроб в 1,5 м. Быстро пьем чай, собираемся, пора и вниз валить, на улице метель. Торопимся проскочить ледник Кхум-бу (Каш-каташ) до Рыжих ночевок, пока склоны не насытились снегом, и лавин нет. Метель перемела наши следы так, что идем на ощупь, шаг влево вправо и проваливаешься по самую развилку, рюкзак легче не стал ))).
С Рыжих ночевок съезжем на попах, такое направление в альпинизме называют «Попслей» ))), настроение значительно улучшаться. Прошло 4 часа, и мы снова у Джана, еще час и дома, в своем номере, в Шхельде.

Дай на хлэб…))).

Вот и закончилась наша зимняя Эпопея, конечно, был еще Терскол и бар Deep Purple, но это другая история ))). А сейчас нам предстояла дорога домой, с покупкой в Нальчике на последние деньги суповых пакетов Ролтон «Бичей». Встречей в Москве и Ярославле с друзьями, дай бог им здоровья, накормили, напоили да денег в дорогу дали. Ну и самый большой бонус это полный
вагон девчонок, вот она ВСЕЛЕНСКАЯ СПРАВЕДЛИВОСТЬ ))).

P.S. Огромное спасибо всем, кто тем или иным образом, способствовал этой поездке.