Коллекционеры вершин. Обозрение за февраль....

Пишет ayelkov, 04.03.2009 21:03

Старейшины на Эвересте: японец опередил непальца на бумаге. Индийские летчики хотят быть первыми на Семи вершинах. У них есть есть конкуренты в Северной Америке... Итальянцы раздеваются и разуваются на Семи вершинах...Ради мира во всем мире и рекорда Гиннесса три шерпских брата планируют прожить на вершине Эвереста 24 часа.... Слепой от рождения чешский альпинист взошел на Килиманджаро и намерен продолжить поход за Семью вершинами....

Коллекционеры вершин. Обозрение за февраль.... (Альпинизм, 7 вершин, эверест, килиманджаро, эльбрус)

Старейшины на Эвересте: японец опередил непальца на бумаге….

На восхождении ветераны неоднократно демонстрировали дружеские чувства

Французское агентство новостей AFP сообщило о том, что в офисе г-на Миуры в Токио их корреспонденту продемонстрировали документ, свидетельствующий о том, что Гиннесс признал Юичиро Миуру (75-летнего на момент восхождения 26 мая 2008 года) старейшим восходителем на Эверест. Этот сертификат помещен на сайте Миуры http://www.snowdolphins.com.

За пару дней до Миуры вершины Эвереста достиг непалец Мин Бахадур Шерхан. Тогда было объявлено, что ему 76 или даже почти 77 лет. Однако как объяснили в офисе Миуры, до сих пор Гиннесс не получил от непальца документов, подтверждающих его возраст.

Миура: «Я конечно признателен, однако такой цели я не ставил. И этот рекорд будет скоро побит. А я буду продолжать идти к новым целям, соответственно моему возрасту. Человечество всегда стремилось раздвинуть пределы возможного".

Тем временем, эта новость достигла Непала. И почтенный ветеран г-н Шерхан выразил своё недоумение происходящим. Все документы для регистрации рекорда были им сразу же по восхождении переданы в Министерство Туризма, где его заверили, что всё сделают надлежащим образом. По этому поводу высказался шерп Пемба Доржи. Он в 2004 году установил рекорд скорости восхождения на Эверест, однако сертификат Гиннеса получил только в 2008. Пемба также отдал дело в руки Министерства Туризма, но результатов не было никаких. Тогда когда шерп сам занялся общением с Гиннесом, сертификат был получен. Всё дело в азиатских бюрократах, как говорят, самых спокойных людях в мире….

Шерхан искренне удивлен

Летчики и альпинисты - одной крови....

В 2005 году героические индийские летчики вслед за индийскими моряками совершили восхождение на Эверест, то есть осуществили традиционную цель индийского военного альпинизма. И вот несколько лет спустя, они провозгласили целью осуществление программы Семь вершин. На ее реализацию отведено два года и выделены необходимые средства. Впрочем, на этот раз летчики думают соревноваться не с другими родами войск, а с военными летчиками других стран. Стать первыми среди ВВС мира – такова их цель, а их лозунг Touching the sky with glory. Руководит проектом Wing Commander (майор) Р.С. Трипати.

В рамках объявленной программы 30 января 2009 года группа летчиков сходила на Пирамиду Карстенз, высшую вершину Австралии и Океании. Завершение программы запланировано на май 2010, когда индийцы отправятся к высшей вершине Северной Америки горе Мак-Кинли (Денали). В этом летом году планируются Эльбрус и Килиманджаро. На южное лето 2009/10 - Винсон и Аконкагуа.

Восхождение на Эверест было совершено в 2005 году с севера. Экспедицией из 30 участников руководил Амит Чаудхури. Вершины первым достиг Р. С. Трипати, через час сержант Чаудхури и еще через три часа Чайтания. Сопровождавший последнего шерп сделал фотографию счастливого, но очевидно сильно уставшего летчика. Как оказалось, последнюю в его жизни. В штурмовой лагерь шерп пришел в темноте и один. Своего товарища он где-то потерял.

В планах индийцев завершить программу весной 2010 года восхождением на Мак-Кинли. Будут ли они первой командой военных летчиков в списке покорителей Семи вершин, это вопрос.
Так на весну 2010 запланировали завершение программы Семь вершин группа боевых летчиков из США.

Роб Маршалл вырос в гористом штате Вашингтон и среди его знакомых было немало людей, регулярно занимавшихся альпинизмом. Однако у него самого с детства была другая мечта - небо. Мечта, которую он успешно реализовал став военным летчиком. Служба в элитных частях даёт ему вроде бы всё, что нужно человеку: уважение, деньги и при этом обожание собственной профессии. Однако так случилось, что в один момент он почувствовал тягу к чему-то новому и сухопутному. Как раз в этот момент он получил новое назначение… и месяц свободного времени. Не особо думая о последствиях, Роб собрал рюкзак и двинул в Гималаи, плохо представляя, что его там ждет.

«Потусовавшись» в Катманду он нанял гида, портеров и пошел в трек к подножью Эвереста. “Я никогда не хотел восходить на Эверест, до тех пор, пока его не увидел". В обратную дорогу отправился уже другой человек. Однако в первое время по возвращении дела отвлекли Роба от шальных мыслей. Не надолго. Вскоре его отправили в Европу, на авиабазе в Великобритании его соседом оказался земляк из Вашингтона Марк Уберуага. "Он просто первый раз постучал ко мне в дверь, а к концу вечера мы уже обсуждали детали нашей совместной программы Семь вершин".

Через некоторое время они оказались вместе в Албании, где разбирали обстоятельства тяжелой катастрофы, в которой погибли девять их сослуживцев. Потрясенные случившимся, Роб и Марк объявили о проведении альпинистской программы USAF 7 Summits Challenge с целью собрать средства для помощи семьям погибших. Они вошли в контакт с фондом Special Operation Warrior Foundation, который основной целью ставит помощь детям погибших при исполнении долга американских военнослужащих. И уже в июле они были на Эльбрусе, который радушно, солнечной погодой, приветствовал американских летчиков….

Для следующего восхождения, на Килиманджаро, друзья-основатели собрали уже компанию побольше. Всего к следующим после Эльбруса экспедициям (Аконкагуа, Мак-Кинли) были привлечены 16 сотрудников ВВС США. И им удалось достичь 100% успеха, все-таки на летной службе в Штатах служат физически хорошо подготовленные люди. Однако для завершения программы Семи вершин нужно еще и приличная сумма денег. Чем собственно Маршалл и Ко сейчас занимаются. Пожелаем им удачи в нелегкое время сокращения всего, включая сборы на благотворительные цели.

-----
Американский военный летчик Майкл Хсю закончил программу Семь вершин 17 июня 2008 года восхождением на Эльбрус. Свою альпинисткую карьеру Майкл начал в 2003 году, когда в июле поднялся на вершину Маунт Уитни в Калифорнии. Хотя, по его словам, интересовался альпинизмом очень давно, перечитав массу книг еще во время учебы в университете. За первый год занятий Хсю сходил на Килиманджаро, Аконкагуа и Мак-Кинли. Затем долгое время работа не позволяла ему уделять внимание новому увлечению. Вообще, Майкл инструктор летной школы на военно-морской базе в Калифорнии, однако в 2005-06 у него были ответственные заграничные командировки. Но в то время он уже наращивал тренировочные объёмы, готовясь к ключевой вершине, к Эвересту. 16 мая 2007 года Майкл Хсю в составе группы английской компании Summit Climb достиг высшей точки планеты. "Это был волнующий момент для меня. Я мог видеть высочайшие вершины у себя под ногами..."
Далее были Косцюшко, Винсон (28 декабря 2007) и Эльбрус. Для окончательного закрытия вопроса остался только Карстенс.

Хсю совершил все эти восхождения в составе коммерческих групп, с разными людьми из разных стран. И его спутники дают американцу отличную характеристику, называя его идеальным партнером. Да и как может быть иначе, ведь он офицер морской авиации ! Следует отметить, что Майкл очень серьезно относится к своей физической форме. Излюбленный тренировочный поход - восхождение на Маунт Уитни, высшую вершину Калифорнии, он совершил уже 16 раз.

-----

Но возможно первым представителем ВВС на Семи вершинах была женщина….

Не берусь утверждать категорически, может кто-то из первых 200 покорителей семи вершин был военным летчиком. 31-летняя Миган МакГрат не летчик, она аэрокосмический инженер, работающий в экспериментальном центре Военно-воздушных сил Канады в Оттаве. Сейчас она готовится к своему первому полярному походу. Миган примет участие в лыжном походе к Северному Полюсу по программе Последний градус. Это мероприятие канадка рассматривает как тренировку перед чем-то глобальным, многомесячным, что она планирует на последующие годы. Ну а пока нужно на практике отработать все полученные еще со школьных времен знания: установку лагеря, упаковку саней, преодоление полыньи, приемы навигации в холодных и ветреных условиях.

Капитан ВВС Канады Миган МакГрат поднялась на Эверест в мае 2007 года. И это было ее завершающее восхождение по программе Семь вершин.

====

Итальянцы.ню

В ноябре прошлого года на свою восьмую из семи вершин сходил итальянский инженер 46-летний Джузеппе Помпилли. Фотогалереи на его сайте претендуют на то, чтобы считаться самым лучшим сборником по Семи вершинам. По крайней мере, среди любителей.

Аконкагуа

Винсон !

На фотографиях видно, каким жизнерадостным и обаятельным человеком является Помпилли. Инженер-ядерщик он в последнее время работает в сфере медицинской техники и, по-видимому, неплохо зарабатывает. Он побывал на многих вершинах кроме Большой Семерки и на Полюсах, прошел немало сложных маршрутов.
Его раздевание на вершинах явно вызвано избытком положительных эмоций.

В отличие от другого итальянца, который разулся на вершине Аконкагуа из-за злости на эту вершину. Мол, это месть за гибель итальянской альпинистки и ее гида в начале года. Впрочем, это он так только сказал, потому что легко относится к словам... В действительности, итальянский альпинист Антонио Пирелли, который именует себя Томом Пери, уже давно увлекся хождением босяком по склонам и вершинам гор. И даже стал профессионалом в этой области.

Это его вторая после Килиманджаро «босая» гора из числа Семерки. Кроме того, он много ходил по скальным тропам и снегам Альп, по Этне, разувался на вершинах шеститысячников в Андах. Ноги у него вполне закаленные....

Походить босяком по всем Семи вершинам – это, безусловно, будет новым словом в истории. И это не выглядит абсолютно нереальным. И как тут не вспомнить о китайских альпинистах, которые по их словам босяком преодолевали самое сложное место во время восхождения на Эверест в 1960 году. Тем более, что есть повод.

Появилась в сети новая версия о разувании китайского альпиниста Лю в 1960 году во время прохождения Второй ступени Северного маршрута на Эверест. На одном из блогов дан короткий пересказ китайской книги, изданной в начале 90-х. Коме всего прочего, речь идет о том, что товарищ Лю не разувался, а потерял ботинок, застрявший в трещине. Версия очень интересная, по ней товарищи принесли ботинок и он благополучно обулся и пошел дальше. Желающих повторить такой подвиг найти значительно сложнее, чем просто разуться на вершине на пару минут.

---
Однажды ветеран вьетнамской войны, бывший летчик Рон Фарб попал на одно публичное выступление. Перед взрослой аудиторией выступал подросток. Полсотни взрослых мужчин не смогли скрыть своих слез. Парень, которому судьба определила умереть не достигнув двадцати лет, рассказывал о своей жизни и многолетней борьбе с раком. А через некоторое время оказалось, что у его родной сестры Хариет врачи определили рак груди. Этими двумя причинами и определилось решение Рона начать работу по сбору средств на борьбу со страшным заболеванием. Кто-то подсказал американцу, что деньги на благотворительные цели можно собрать, используя как повод альпинистские восхождения. А вскоре родилась идея привязать программу к проекту Семь вершин.

Первые два восхождения на Аконкагуа и Мак-Кинли Рон проводил с общеамериканским фондом American Cancer Society. Однако в этом случае собранные им деньги растворялись в массе других и точно неизвестно куда они идут. Поэтому Рон с женой Дианой решили создать собственный фонд, что было сделано уже в сентябре 2002 года. Его назвали Climb for Cancer Foundation. Следующая экспедиция была на Эльбрус, пятую Из Семи вершин для Рона. Она была первой для их фонда. Затем последовал Эверест, который помог собрать примерно 200 тысяч долларов дотаций.

В 2008 году Рон организовал штурм Килиманджаро я своей родной сестры Харьет. Ей было 67 лет, 11 лет до этого врачи предсказали ей скорую гибель. Бесконечные сеансы химиотерапии и занятия спортом, походы и путешествия - таков рецепт лечения страшного недуга. Высшая вершина Африки встретила восходителей свирепым ветром, Хариет смогла подняться только до Гиллмана. Однако главное по мнению Рона произошло. Были поставлены ясные цели и было большое стремление их достичь. А это лучшее лекарство, средство для поддержания у организма воли к жизни.

До «Семи вершин» Рону осталось сходить на Винсон, ну и на Карстенз, в дополнение. Но сейчас таких целей у него нет. Это дорогие поездки и в условиях кризиса было бы неправильно расходовать собранные средства на эти цели.

Ради мира во всем мире....

Такими словами ответил на вопрос "зачем он это сделал ?" шерп, который несколько лет назад разделся на вершине Эвереста. И такую же благородную цель ставят перед собой три брата, которые планируют провести на высшей вершине Земли 24 часа.

Капитан команды братьев Пемба Дорджи с 2004 года считается рекордсменом по скорости восхождения на Эверест. К новому рекорду он привлек младших братьев Нима Гиальцена и Пурбу Тенцинга. Все они уже не один сезон провели на Эвересте и считают себя профессионалами. Общее количество восхождений на высшую вершину планеты у них сейчас достигло 16.

Братья планирую взять с собой на вершину маленькую палатку и поставить ее в снежном гроте, который рассчитывают соорудить в вершинном куполе. На данный момент рекорд пребывания на вершине Эвереста принадлежит Бабу Чири, который в 2000 году продержался там 20 часов. Братья намерены довести рекорд ровно до 24 часов. "Мы не будем спать, мы будем праздновать".

С собой братья возьмут 30-сантиметровую статуэтку Будды, которую в специальном стеклянном футляре намерены оставить в районе вершины. Чтобы обидеть этим меньшее количество людей, восходители возьмут у каждой из значительных религиозных конфессий страны какие-то предметы культового значения. И оставят их вместе с Буддой.

На осуществление этого подвига Пемба Дорджи и братья уже собрали какую-то сумму денег у непальских банков. Нужно больше. Впервые они пойдут не гидами, а в роли клиентов. Их будут обслуживать повара и носильщики, но только до Южного седла.

---

После успешного восхождения на Килиманджаро (15 февраля) 33-летний слепой альпинист из Чехии Ян Ржиха объявил намерении взойти на все Семь вершин. Первой в его списке высших вершин континентов был Эльбрус летом 2008 года. Постоянными партнерами Яна на этих восхождениях были Виктор Новак и Лида Барберова.

Восхождение на Килиманджаро было настоящим вызовом и испытанием. В отличие от Эльбруса, где путь проходил по снегу, маршрут был каменистый и поэтому трудным для ориентировки. Пройдя маршрут в пределах установленного времени, Ян и его партнеры посчитали, что умения и навыков незрячего альпиниста хватит и для Аконкагуа. И есть смысл затевать весь проект в целом.

Ржиха инвалид по зрению с рождения, в отличие от Уэйхенмейера, который в детстве был зрячим. Тем не менее, спорт позволил чеху сделать неплохую карьеру. Сейчас он работает в мэрии Праги, а до этого был советником в канцелярии президента республики. Гонза, так в Чехии ласково называют мужчин по имени Ян, ведет жизнь профессионального спортсмена, много лазит по скалам, катается на лыжах и т.д...

Просто фотографии

Лакпа Рита Шерпа сделал Семь вершин, как и ожидалось. Первым из шерпов.

Штефан Йероним, архитектор, альпинист.