В Кисловодске завершился Фестиваль ветеранов альпинизма и скалолазания

Пишет RobinBobin, 02.02.2009 20:35

В Кисловодске завершился Фестиваль ветеранов альпинизма и скалолазания (федерация альпинизма россии, скальная комиссия, соловьев, естественный рельеф, скалолазание, ред фокс, фар, фср, red fox)

Фестиваль состоялся при поддержке Федерации альпинизма России и Федерации скалолазания России.

Репортажи с места событий и фото в "Российской газете" и "Комсомольской правде"

А также комментарий Алексея Соловьева.

В Кисловодске скалолазы доказали, что лучше гор могут быть только горы

Марина Тимченко, Кисловодск
Опубликовано на сайте rg.ru 2 февраля 2009 г.

На Кавминводах завершился фестиваль ветеранов скалолазания и альпинизма России "Зимний Кисловодск - 2009". Он собрал любителей экстрима из многих регионов, в том числе и таких отдаленных, как Красноярский и Пермский края.

Соревнования проводились в нескольких возрастных категориях: "детсад" (до 40 лет), "пацаны" (40-50), "юноши" (50-60) и "молодежь" (60-70).

- В Березовском ущелье под Кисловодском много интересных маршрутов, - рассказал один из скалолазов Виктор Автомонов, занявший два вторых места среди "юношей". - На этот раз самой подходящей с учетом погодных условий оказалась скала Глазки.

В первый день состязались на скорость в индивидуальном порядке. Во второй - работали в связках. Медали за те или иные заслуги получили практически все. Самый старший участник фестиваля - 67-летний москвич Евгений Устюжанинов - увез с собой множество наград в разных номинациях.

В свободное от восхождений время альпинисты обсуждали проблемы развития скалолазания на естественном рельефе. В последнее десятилетие соревнования проводятся в основном в искусственных условиях - на специальных стендах. Организаторы фестиваля надеются преломить эту тенденцию. Они уверены: только вернувшись из залов на природу, скалолазание может вновь обрести утерянную эмоциональную составляющую и остроту.

Ветераны задали жару молодым

Оксана ЛИХАЧЕВА KP.RU — 03.02.2009

В выходные скалы Березовского ущелья в Кисловодске штурмовали ветераны и молодежь из Москвы, Санкт-Петербурга, Перми, Красноярска, Ростова-на-Дону, Саратова, Волгограда, Ставрополя и Кавминвод.

- Фестиваль «Зимний Кисловодск-2009» дает каждому шанс показать себя, - рассказала «КП» Лидия ПРАВДИНА, один из организаторов фестиваля. - У нас в группе «молодежь» - это спортсмены 60 - 70 лет, а в группе «детский сад» - все, кто моложе 40. Из молодых (самому младшему 14 лет) приехало много безразрядников - просто попробовать. Но соревнования ориентированы все-таки на ветеранов. Поэтому и трассы для них выбирались несложные, но интересные.

Выслушав краткие инструкции, 70 человек в желтых майках поспешили к отвесным скалам - одни вспомнить молодость, другие опровергнуть превосходство опыта над энергией юности... На первом же этапе гонок по вертикали стало очевидно - опыт всегда впереди. Пока молодежь пыталась взобраться до контрольной красной точки, старички с легкостью преодолевали препятствия. Их трассы протяженностью 20 метров были проложены почти впритык, но отличались сложностью маршрута. Ветеранам достался облегченный вариант, только пройти его надо было за более короткое зачетное время - 4 минуты.

Лица финишировавших скалолазов сияли:

- Я здесь последний раз стартовал на соревнованиях в 1986 году и был победителем на одной из трасс, - поделился с «КП» вдохновитель фестиваля 61-летний пермяк Виталий Старцев, ставший здесь одним из лучших в индивидуальном лазании на скорость. - Сложная ли трасса? Да я и не понял. Вроде легко, но дыхания немножко не хватило. Можно было еще быстрее. Это же мой любимый вид спорта: я и на лыжах бегал, и стрелял. Я, можно сказать, прирос к скалолазанию. Вот и сына сюда привез...

- Скалолазанием я занимаюсь мало, в первую очередь, я альпинист - уже лет 40, - рассказал самый пожилой участник фестиваля 67-летний москвич Евгений Устюжанин, также один из лучших в индивидуальном лазании на скорость. - Трасса непростая. Ее надо знать.

В смешанных связках лучше всех себя показали ростовчанка Анастасия Ронис и ставрополец Александр Шипулин. А среди женщин лучшей и единственной во всех возрастных группах оказалась 47-летняя Лариса Репина из Ростова-на-Дону.

Кстати, когда в финальном раунде фестиваля все участники, невзирая на возрастную категорию, соревновались на одной трассе, ветераны снова задали жару молодым.

Комментарий председателя скальной комиссии Федерации альпинизма России Алексея Соловьева:

- Федерация альпинизма России с удовольствием поддержала проведения фестиваля ветеранов альпинизма и скалолазания в Кисловодске.
Мне лично довелось поучаствовать в организации этого фестиваля и я поздравляю всех его участников и победителей с этим праздником!

Приоритетным направлением скальной комиссии ФАР является развитие скалолазания на естественном рельефе. Это работа ведется во многих направлениях: оборудование маршрутов, описание и разработка классификации скальных районов, проведение соревнований.

В 2009 году при поддержке ФАР также состоится целый ряд интересных событий:
- в начале июля Фестиваль скалолазания на естественном рельефе в Ергаках (в рамках Международного фестиваля альпинизма "Ергаки-2009")
- в конце июля Фестиваль скалолазания в Безенгах, который будет включать и соревнования среди ветеранов (в рамках Международного фестиваля альпинизма "Безенги-2009")
- осень состоится Кубок России по лазанию на естественном рельефе в Северной Осетии

Мы рады тому, что в этом направлении у нас налаживается сотрудничество с Федерацией скалолазания России.