Восхождение на Корякский зимой

Пишет Warrior31, 28.01.2009 13:35

Восхождение на Корякский зимой (Альпинизм, камчатка)

Извержение Корякского вулкана, начавшееся в конце 2008 года, вызвало немалый интерес у жителей края и тем более, приближенных к нему населенных пунктов. Идея восхождения на «домашнюю» гору, отчасти, была мотивирована именно этим событием.

Решение принято – идем. Далее следуют обычные организационные мероприятия: план восхождения, закупка продуктов, выбор «снаряги», решение транспортных проблем и т.д.

14 Января, утро. Термометр в Петропавловске показывает -11градусов - нормально. Через полчаса мы оказываемся уже на «сухой», где термометр показывает -26 градусов…. и это в двадцати километрах от города! В голове мельком пролетела мысль: «Может домой?» Быстро пресекаем плохие мысли и садимся на снегоход. 40 минут мучений от езды на нарте и мы оказываемся на высоте 1040м, под кулуаром Корякского вулкана. Гора затянута.Далее по плану восхождение до «красного» конуса – самое удобное место для ночевки на данном маршруте. Времени много, не спешим. К 14:00 мы поднимаемся на 2035м, где и запланирована ночевка. Ставим палатку, строим стенку, в общем, обустраиваем лагерь. Холодно. Периодически накидываем дополнительные рядки на стенку, чтоб согреться.
Восхождение на Корякский зимой (Альпинизм, камчатка)

Готовим продукты на завтрак, собираем перекусы на восхождение, ужинаем.

Назначаем время «Ч» - 4:00. Отбой. Очень холодно! Сон в таких условиях заменяют кратковременные провалы в сознании. Типа спим…

… в 4:40 утра мы уже собираем рюкзаки и готовимся выходить. «Очень рано! Нельзя успеть приготовить завтрак из снега и собраться за 40 минут!» – справедливо заметите вы. Согласен, нельзя. Все дело в том, что утром, не выдержав мороза, переломился армированный шланг у нашей зимней(!) горелки… Снова в голове мысль: «А может все-таки домой?...» Пресекаем на корню. Спасло мероприятие то, что с вечера мы залили наши термоса теплой водой. Завтраком послужила некая масса из овсяной каши, кусочков мороженого хлеба и холодной воды.

Вышли в 5. Луна освещает всю гору – здорово! Снег отличный, тропить не приходится. Сомнительное удовольствие сосать леденцы из колбасы, запивая холодной водой – идем без отдыха. На 3050м первый пятнадцатиминутный перекур, офигенно красивый (не фотаем, бережем батарейку для вершины) рассвет и… холодная вода. Очень, очень холодно. Дальше решаем идти в пуховках. Снег переходит из ровного наста в жесткие перья, ломающиеся под ногами – идти тяжело. Следующая значительная по времени остановка - на высоте 3456м, то есть на вершине.
Восхождение на Корякский зимой (Альпинизм, камчатка)

10 утра. Солнце и пронизывающий ледяной ветер. Склеиваются ресницы, слипаются ноздри )). Погода порадовала отличной видимостью. Фумарола, утром проходившая прямо через вершину, обогнула вулкан с другой стороны и светлым шлейфом, переходящим в нить, тянется в сторону Тихого.

«Контрольная» фотосессия на вершине, чернослив с уже ледяной водой, и вниз.

В 13:20 мы уже на «красном» конусе. Восхождение прошло на отлично!

Филатов Н.
фото: Филатов П. Филатов Н.

З.Ы. Еще фото извержения Корякского вулкана моно посмотреть тут: http://www.kscnet.ru/ivs/kvert/current/krk/index.html