Экспириенс на Ближнем Востоке

Пишет strong, 01.03.2007 19:32

Еще 6 февраля небольшая команда, идейно вдохновленная Александром Кузмицким, вылетела из Москвы, чтобы проехать по Египту-Иордании-Сирии-Турции. В планах - заезжать в скалолазно-альпинистские районы и ходить там маршруты. Эдакий тревел-альпинизм. Подобными вещами в мире занимается всего несколько человек, а на просторах нашей необъятной родины таких вообще замечено не было. Полная автономка, никаких тебе машин, групп поддержки и т.д. На плечах рюкзак с кучей альпинистского и походного барахла, арабский разговорник в руке и полный вперед.

Экспириенс на Ближнем Востоке (Альпинизм, пустыня, путешествие, скалолазание, альпинизм)

За первые 6 дней в районе ребята сходили по маршруту на все основные массивы в районе Сан-Катарин в центре Синайского п-ва (Jabel Rabba, J.Fara, J.Es-Safsafa). По возрастающей от 4-ки до 6-ки, переводя на наши классификации.

Из письма Саши Ку:
«Район обалденный - очень понравился. Горы здесь немаленькие. Перепады по 600 и больше метров. Спуски тоже как в больших горах. С дюльферами и т.п. Спуски по несколько часов. Так что не Крым, ни фига. Между восхождениями минимум день отдыха нужен. Сходили на массив J.Es-Safsafa маршрут "Via del Papa" 10 веревок 45-50 метров каждая. Практически ни одной нет простой. Лазание очень разнообразное и интересное. Маршрут считается местным эталоном мастерства. Классика.»

Затем перебрались в Иорданию, в район Вади Рам, где и продолжили восхождения.
Теперь он, кажется, в Сирии после небольшого треккинга под солнцем пустынь. Ждем новой информации и пожелаем ребятам удачи! А также легко пережить в возвращение в весеннюю Москву

Спонсоры Александра Кузмицкого: Marmot, Black Diamond, магазин снаряжения «Ледниковый период».

А пока немного фотографий:

"Господа вы звери, господа!"© ну нельзя же так издеваться над офисными работниками! :-/ :-)

О! Знакомые места!!! И мы там были (в январе)! Поздравляю, теперь и вы, наверное, больны Вади Рамом :)

Славно, что команде Саши удалось полазать сразу на нескольких районах в разных странах. В Катарину и Вади Рам действительно влюбляешься с первого взгляда.

Каждый район имеет свою изюминку. Нам удалось наковырять лишь по парочке из щедрой пригрошни. Хочется еще. И в Barrah-Canyon вернуться, и "Warszaw-Tel-Aviv Direct" сходить.

Очень хочется причислить Шуру Орлова с которым ездили в Катарину и Серегу Веденина ("Бегемота"), с которым ездили два года назад в Вади Рам - хочется причислить к каким-нить "мня-альпинистам". Но в следующий отпуск придумаем название. Ведь когда-нибудь он будет.... ;)

От себя добавлю, что перепад лазательной части (стены) в описанных выше массивах действительно существенный - до 500м. Подножие стены, по которой идет маршрут "Papa Giovanni Paolo" (V+, 5.8) и его вариант "Via del Papa" (V+), находится около 1550м над уровнем моря, верхний срез стены - около 2000).

Мы насчитали 10 питчей длиной от 25 до 50 метров, включая 2 участка одновременного лазания. Для сравнения - маршрут в Вади Рам "Black Magic" (300м, V+, DSup). Т.е. - там есть чем заняться на стене, эти маршруты - классические пятерки (5А+) в "крымском понимании" ;) главное - выбрать, решиться, пролезть и получить удовольствие. Ну конечно - изучайте схемы спуска заранее, но берите с собой фонарики ;)

Есть еще неклассические маршруты, которые требуют подхода-подъезда. Бритты очень любят забраться в такие дичины. И залезть там какую-нить E3 ;) бывают очень неожиданные ходы на 2-3 веревки. В общем - хорошо там, приятно и спокойно.

Районы и действительно просто аховые. Уезжать от туда не хочется, ни под каким соусом, эт точно. Причем, что интересно, - хотя Сан-Катрин и Вади Рам находятся близко друг от друга и по идее должны быть геологически (следовательно и с альпинистской точки зрения) похожи...так нет. Ни фига. Они совершенно разные. Сан-Катрин - это гранит, причем не привычный для нас монолитный, а шелушашийся, с большим количеством качественных щелей. А Вади Рам - песчаник разной плотности, цветов и форм. Сказать что они разные, не сказать просто ничего.

Надеюсь в ближайшее время написать про эти места. Заодно и описания маршрутов выложить, которые мы сходили. Пусть не первопроходы заоблачные, зато красивые линии для души и для "народа":)

P.S. Есть и третий вариант м-та "Via del Papa" - "Большая рука"...это уже даже по их классификации где-то 5+/6а, что на нашу переводя 6а-6b (VII к.с. по УИАА, если не ошибаюсь). Но не суть, - у них там все равно черт ногу сломит в бардаке классификаций. Отличный маршрут и это главное.

я правильно понял, что ты нас обидеть этим хотел - это повод для драки :))

Собственно твои впечатления Серега и побудили меня заехать в Вади. Спасип тебе за хороший материал! Если будет возможность, приходи 22 марта в Точку Отрыва. Буду рассказывать про наше путешествие. Фотки знамо дело будут.