Макалу. Зима 2009

Пишет lalena, 16.01.2009 13:25

Экспедиция началась уже по-взрослому. Денис и Симоне прилетели сегодня в базовый лагерь на 4700. Со всеми грузами. Но без нового модема. Значит, информация будет только короткими смсками и телефонными звонками.
Дэн пишет, что гора "гудит", но они оба уже нормально акклиматизированы и чувствуют себя хорошо.
Вчерашние перипетии с таможней, модемом и пр читайте на Russianclimb.com

Ребята начали перетаскивать грузы в АВС. Там, собственно, и будет базовый лагерь. Помогают 4 шерпа, после установки АВС они уйдут вниз. Нима обещал постараться доставить новый модем к Турайе в ВС где-то через неделю, так что есть надежда на фото- и видео из экспедиции.
Прогноз, как всегда, будет давать Карл Габл из Инсбрука.

20.01.09 Звонок Дениса 19 января (передал Боря Дедешко): "Мы установили АВС на месте старого Английского лагеря. От него примерно час хода до площадки, где ставят АВС все экспедиции весной. Зато здесь больше солнца и меньше дует. Завтра выходим на акклиматизацию сразу во второй лагерь на 6800м. Собираемся провести там 2 ночи. Днём сходим посмотреть, в каком состоянии кулуар, который выходит на перевал Макалу-Ла (7400м). К предполагаемому времени спуска к нам в АВС уже должны доставить модем, и тогда мы снова сможем писать и отправлять фото и видео".

Симоне по телефону: "Вчера мы поднялись в АНглийский лагерь (там обычно ставят АВС). Устраивали площадки, искали воду. Нашли в конце концов две замерзших лужи, так что с водой все в порядке. Сегодня хотим подняться в С1 на 6100, а завтра в С2, там тоже переночуем, если получится".

Чуть позже: "Планы немного изменились. Мы с ДЭном в две ходки перетащили все барахло чуть выше британского лагеря - там место получше, не так дует, и воды сколько хочешь. Поэтому мы сегодня в С1 не выходим. Сейчас наш повар и портеры устанавливают новый АВС.

До завтра".

Сегодня двойка поднялась на 6151, и установила лагерь 1. Завтра планируется подъем на 6800. Погода отличная.

Двойка поднялась на 6900.

28.01.09 Симоне: Встал сегодня в 3 часа ночи. И тут же кинулся к компу с новым модемом! Утро солнечное, завтра выходим в С2. Ночь была страшно ветреная даже здесь в ВС, было полное впечатление, что улетим....

Я в спальнике работал на компе, и вдруг порыв урагана чуть не снес весь лагерь. Слава БОгу и палаткам TNF - обошлось без разрушений. А утро спокойное и солнечное. НА горе тоже вроде спокойней чем обычно...

27.01.09 Наконец-то нам принесли модем!!! Кончился этот коммуникационный кошмар первых дней экспедиции. (... пропущу длинное объяснение Симоне про Турайю. Короче, портеры, что несли модем, слегка ушли в запой на 6 дней в одной знакомой деревне, )

В конце концов мне пришлось послать одного из наших непальцев на поиски "гонцов", и он столкнулся с ними в английском базовом лагере. ПАрни пообещали, что дня через 2 доставят модем к нам в АВС. Наш непалец турнул их, забрал модем и бегом за 3 часа принес нам.
Мы с Дэном послезавтра планируем выйти на Макалу Ла (7400) и провести там 2 ночи. Погода в основном солнечная, небо синее, но ветер зверский! КАрл Габл написал, что на этой неделе на 8000 ветер ожидается от 140 до 170 км/час!!! Температура нормальная, правда, последние 3 дня немного похолодало, но в палатке нам вполне комфортно.

только что был сеанс связи по скайпу. У ребят все отлично. ПОгода солнечная. Но два дня ветер чуть не сносил лагерь. РЕбята показали по вэб-камере гору и лагерь. Симоне уже по-русски шпарит вовсю.

В книге Урубко была замечательная история про первую попытку Симоне выучить русский:)

Вчера начался второй выход на гору. Уже в половине десятого утра Денис прислал СМСку, что они на 6900. Ясно, солнечно, но ветер ОЧЕНЬ сильный. Но прапорщик написал "погода рабочая" :)))
Ребята сидели в палатке, пили капуччино. Еще накануне они сказали, что постараются подняться либо на перемычку Макалу Ла (7400), либо на нехоженую вершину Макалу II (7678 м). Так что, возможно, сегодня они постоят на новой вершине. Раз пока ничего не пишут, значит, лезут... Пожелаем успеха!

Успеха!

30.01.09 Денис, звонок из базы 14-50 МСК: Привет! Мы благополучно спустились сюда, в базу! Наверху там такое началось!!! Короче, я опять летал! Мы еле-еле переночевали на 6900, но утром вниз не пошли, а полезли наверх. В кулуаре начали провешивать веревки - выкапывали из-под снега старые, надвязывали, и не смогли дойти до перевала Макалу Ла всего 50 м! Летали конкретно. Пришлось спуститься. Но дорога на перевал практически готова.

30.01.09 Поболтали по скайпу, 17-20. Симоне: посмотрите, я повесил новые фотки на своем блоге. Денис: сегодня было зверски холодно. Мы не должны ничего сейчас поморозить. Симоне сегодня чуть ноги не отморозил. Приходится быть предельно осторожными. Нам ведь еще на вершину идти!

Симоне поднимается к Макалу Ла

Шторм. ПОдъем к Макалу Ла

СИмоне в С2

Симоне: Несмотря на жутко ветреную ночь и холод, мы решили продолжить подъем. Карл Габл, наш "гуру" из Иннсбрука по прогнозам погоды, предсказал -26С на 7400, и ветер 110-12- км/ч. Так что при комбинации этих двух погодных факторов наши ощущения должны быть где-то в районе -40С! Поэтому мы летали весь день, пытаясь пролезть узкий сложный ледовый кулуар, ведущий к Макалу Ла. Наши руки-ноги сильно замерзли, и нам пришлось остановиться в 80-50 м от выхода на седловину, чтобы в натуре не быть унесенными ураганом. НАшей задечей на сегодня было протестировать себя на способность работать в такких стремных условиях, плюс еще один этап акклиматизации. Теперь мы побывали в 1000 м от вершины Макалу, а ведь всего только 10 дней, как мы прибыли в базовый лагерь (АВС). Вот почему мы любим работать вдвоем. Теперь отдохнем 4 дня. Мне нужно, кроме того, устроить несколько видео презентаций онлайн для моего спонсора TNF на выставке outdoor ISPO в Мюнхене.