Девятка в Мамонтовой пещере

Пишет robinsya, 14.01.2009 11:31

Девятка в Мамонтовой пещере (Скалолазание, 9а, польша)
Sprawa Honoru 9a, Мамонтова Пещера, Польша. Фото (с) Rafal Nowak (Magazyn Gorski)

Bogdan Rokosz залез Sprawa Honoru 9а на скале Mamutowa Cave, Польша.

Новость, конечно, «с бородой», Богдан сделал первопрохождение этой «девятки» ровно месяц назад, 14 декабря. Но! Не каждый день все-таки это случается, и мне показалась новость интересной.

Planetmountain.com сообщает, что Mamutowa Cave – это самая популярная в Польше известняковая скала, расположена она в долине Kluczwoda, рядом с Краковом.

Девятка в Мамонтовой пещере (Скалолазание, 9а, польша)
Bogdan Rokosz лезет Sprawa Honoru 9a. Фото (с) Rafal Nowak (Magazyn Gorski)

Sprawa Honoru соединила три существующих маршрута:
Mechanika Skreta Cienkiego
Czekajac Na Godoffa
Deklaracja Niesmiertelnosci

В результате получилась впечатляющая линия из 50 движений по потолку!
К сожалению, сетует ресурс, маршрут не 100% естественный – на нем есть долбленки и в одном месте – искусственная зацепа. 36-летний скалолаз прокомментировал: «Я уже проработал расклад, исключающих искусственную зацепку, что открывает новые возможности…»

Sprawa Honoru – один из немногих маршрутов категории 9а в Польше. В 2000 году Tomas Olesky сделал маршрут Tysiac Kotletow на песчанике скалы Roznow, а в 2001 Rafal Moucka пролез в Golebnik Rock (Podzamcze) линию Pandemonium. Пока что ни один из них не повторен.