Индия для чайников
Индия для чайников
Начну с того, что бордер я довольно фиговый. Но с правильными друзьями. Так вот одна моя дорогая подруга работает инструктором в Сноупро. Встать на лыжи она меня подбивала с 10 класса – то бишь лет десять, пока я наконец не встала – но не на лыжи – а на борд (года 3 назад). Каталась я в самой чайниковской группе в Шерегеше, ну и потом несколько раз сама. И вот подруга моя решила стать директором школы в Гульмарге. И мы решили, что я тоже вполне могу поехать в эту школу.
Начну с того, что бордер я довольно фиговый. Но с правильными друзьями. Так вот одна моя дорогая подруга работает инструктором в Сноупро. Встать на лыжи она меня подбивала с 10 класса – то бишь лет десять, пока я наконец не встала – но не на лыжи – а на борд (года 3 назад). Каталась я в самой чайниковской группе в Шерегеше, ну и потом несколько раз сама. И вот подруга моя решила стать директором школы в Гульмарге. И мы решили, что я тоже вполне могу поехать в эту школу.
В итоге подруга поехать не смогла (трамплины-трамплины... порванные связки...), а я уже купила билеты... Особым оптимизмом по поводу своего катания я не страдала с самого начала, после встречи перед школой оптимизм отпал окончательно. Пожалуй, я была единственным бордером, у кого не вызвал смеха вопрос – «уверенно ли вы поворачиваете?» Группа бордерская была одна – так что я смирилась с мыслью, что буду в основном курить бамбук во время поездки, дабы не мешать остальным наслаждаться Гималайским фрирайдом. В итоге все бордеры оказались отличными ребятами, не говоря про инструктора Машу, и даже иногда брали меня с собой покататься. И вообще опекали чайника-бордера-девицу как могли.
Начало поездки у меня прошло вполне удачно. Летела до Дели Аэрофлотом, который посадил меня в бизнес-класс (уж не знаю, за какие такие заслуги). Колорит начался уже в Дели. В районе аэропорта стоит что-то, напоминающее редут, и ходят мальчики с автоматами. Встречал нас гид-Саша – отличный чел, решавший все проблемы в Гульмарге и Шринагаре. До Шринагара долетели довольно быстро. Оттуда ехали на местных автобусах.
Надо заметить, что безобидная дистанция в 50+ км до Гульмарга может занять сколь угодно времени. Местные автобусы – это отдельная песня; в общем, особый шик – это наличие в них всех окон. Дорога довольно узкая и с какого-то момента покрыта снегом.
На колеса, соответственно, ставят цепи, после чего едем медленно и печально. По пути, скажем, раз в пару километров, попадаются товарищи, решившие поехать по этой прекрасной трассе на лысой резине. Их нужно попытаться объехать, что довольно сложно, учитывая ширину дороги. А местное население, как правило, никуда не торопится. Так что сначала все довольно долго разглядывают застрявшую машину, после чего начинают дружно ее толкать. (Местные – это вообще песня. Женщин на улицах практически не видно. Что делают мужчины – не понятно. Однажды наблюдала картину, как человек 30 стояло и завороженно смотрело на работающую водокачку). Добавим к этому кучу военной техники на дороге (войны-то, вроде, нет, но штат Джамма и Кашмир – территория спорная, Пакистан в двух шагах, так что мальчики с автоматами – это нормально. Говорят, можно даже попросить пострелять, но сама такого не видела). В общем, через N часов мы в Гульмарге. Дело к вечеру, заселяемся в отель. Отель позиционируется как 3 звезды, вероятно, из-за наличия горячей воды. В принципе, отель вполне сносный. Дальше делили номера – номера были 3х видов – с двумя кроватями (2 штуки – выделили их большим мальчикам), теплые (для девочек) и остальные (говорят, в термобелье вполне терпимо было спать). Персонал весь исклюичтельно мужской, вполне терпимо, если смириться с мыслью, что сейчас = через пару дней. Я забыла взять с собой шампунь, пыталась его купить дня 3. В пешеходной доступности продавались только странного вида тюбики, судя по которым мои волосы должны были стать прекрасного черного цвета – я так и не решилась его попробовать. Местные мне пообещали принести шампунь «сейчас» - в итоге дня через 3 у меня было целых два тюбика. Гульмарг расположен примерно на 2700, и меня слегка подкосила горняшка. Надо заметить, что местная еда довольно специфичная, а меня еще и весь день мутило. Так что не могу сказать, что полностью оценила местную кухню. Самым вкусным в отеле, на мой взгляд, был омлет. А вообще, рекомендую spring rolls и курицу гриль, но это было в другом отеле (повыше, минут 15 пешком, название забыла, но там все время тусуется народ).
Ну, наверно, надо рассказать, как каталось-то. Не забываем, что я лично езжу фигово. В общем, когда я в описании Гульмарга читала, что первый подъемник открыт в 1996 году, а вторая очередь в 2006, я думала, это довольно модная конструкция. Так вот – ничего подобного.
Эту «Гондолу» французы, походу, просто списали из Франции. Хотя ездить-то оно ездит, что главное. Кабинка довольно маленькая, борд снаружи ставить некуда, так что длинный борд будет довольно весело выглядывать из кабины. Как же работает Гондола (буду ее все-таки называть этим гордым именем)? Нижняя очередь работает практически по расписанию (едет где-то до 3100м). Хотя, если уж вы доехали до Гульмарга, скорее всего вам захочется подняться чуток повыше. Так вот, вторая очередь (на 4100м) работает в соответствии со своим глубоким внутренним графиком, то есть пару дней может вполне не работать. Зависит это от погоды, электричества, наличия батареек в бипере у команды спасателей... Где-то к середине дня у второй очереди скапливается довольно много народу, ждущего ее открытия. Народ тусуется, тупит, строит трамплинчики попрыгать. Хотя открытия очереди все-таки стоит подождать. Сверху видны большие Гималаи, пара восьмитысячников – очень красиво.
Можно спускаться вниз по основному кулуару (его проверяют на лавиноопасность, работают спасатели), можно уйти-проехать влево-вправо (там, говорят, интереснее; ехать лучше с местным гидом).
Трасса есть одна – с нижней очереди, судя по всему, голубая (прямо скажем, некое подобие трассы). А так Гульмарг - это фрирайд. Если подъемник не работает, можно ехать вниз от деревни с гидом. Судя по видео, которое снимали ребята, там тоже довольно прикольно. Насчет бугелей для чайников, вроде бы, есть там такое, но на вид хуже, чем в Подмосковье. Местные (кроме гидов и спасателей) катаются в основном там. Надо сказать, местное население как-то особо не катается. Народ больше из Европы, на вид довольно оторванный (в хорошем смысле слова). Вечером все, как правило, собираются в каком-нибудь из отелей –смотрят видео, закапываются в снег, бегают с бипером, слушают лекцию, едят, общаются. Гульмарг – деревня, так что никаких особых развлечений больше нет.
О, особо хочется рассказать про телефон. Так как зона привоенная, работает там только один мобильный оператор. Естественно, роуминга нет как понятия. То есть нужна местная симка. Симки были проанонсированы, но появились в соответствии с местным ритмом, то есть уже после отъезда из Гульмарга. Точнее появились они раньше, но сначала не были активированы, потом на них не было денег – ну, вы меня поняли. Был еще местный телефон в ларечке рядом с отелем – на вид полнейший раритет. Он обычно работал, за исключением случаев, когда связи не было вообще из-за снегопада. Из зверюшек – куча обезьян, их любимое место – помойка рядом с отелем.
Вообще, судя по следам, видным с утра, живет там живность и покрупнее, видела с подъемника лису, говорят, есть снежные барсы.
В целом, в Гульмарге хорошо, только надо настроиться на его ритм и не париться из-за всякой фигни.
Вот что всех немного подкосило, так это переезд из Гульмарга в Дели. Погода испортилась. Из Гульмарга до Шринагара мы добрались нормально, а вот в Шринагаре застряли дня на 4. Аэропорт там устроен просто – автоматики никакой особо нет на взлетно-посадочной полосе, так что, если видимость плохая, ничего туда не прилетает и, следовательно, оттуда не вылетает. При этом чтобы узнать, полетим или нет, надежнее всего лично приехать в аэропорт. Штат – спорная территория, так что осматривать начинают где-то за километр до аэропотра. И так несколько раз. Так что, съездив в аэропорт, смело списываем половину дня. Я съездила 2 первых дня, после чего расслабилась. В итоге я посетила все известные и неизвестные достопримечательности Шринагара. Надо заметить, там был абсолютно не сезон, так что вас (скажем, 4 человек) за 50 рублей будут 2 часа катать по озеру, ну, и в таком духе. Озеро действительно красивое, на нем целый плавучий город (хотя жить зимой я бы там не советовала...). Есть еще всякие мечети, могила (возможно, Иисуса). Можно купить ковры. Очень колоритный город. Больше миллиона человек, и все очень нищее. Местные ходят в длинных серых робах, под которыми держат горшочки с углями для тепла. Ну, и, опять таки, мальчики с автоматами каждые 100 метров, а на въезде в отель редут с пулеметчиком.
Конечно, 4 дня делать в Шринагаре абсолютно нечего (не, ну можно, конечно, «курить бамбук», но это на любителя). Алкоголь лучше везти с собой, кое-что там можно купить, но пить это можно разве что после «бамбука».
В итоге в Дели я прилетела сильно позднее, чем планировала. Жили мы в старом городе – это колоритная часть Дели – люди с коровами живут прямо на улице и т.п.
А потом поехала на 5 дней на Гоа. Мы были в северном Гоа – так скажем, это более демократичная половина Гоа. Отель был в стиле пионерлагерь. Название «Наша Раша» поначалу ничего, кроме ужаса, у меня не вызвало. Его отличительной чертой была статуя Ленина на входе. Правда, долго она там не простояла. Дима, который управлял этим богоугодным заведением, попытался устроить пати в отеле (да-да, те самые известные транс-пати). Но не заплатил, похоже, кому надо. Пати, кстати, выглядит очень сюрреалистично – в какой-то момент звук выключают, и народ дальше колбасится в наушниках. В общем, часов в 12 приехала местная полиция, разогнала народ, увезла Ленина и стрясла-таки с Димы, причитающиеся им деньги. После чего весь «отель» пообещали прикрыть в ближайшее время как рассадник коммунизма. Так что не знаю, работает ли он еще. Эх, Дима-Дима... Вообще, на Гоа хорошо. Море было совсем под боком, народу мало, соков и морепродуктов много, все дешево. Я, наконец-то, вошла в нормальный индийский ритм и могла спокойно пару часов протупить под навесом со стаканом сока, смотря на море.
Ну, для тех, кому тупить неохота, можно съездить на какие-то экскурсии, посмотреть местный форд, покататься там на гидроцикле, водных лыжах и съездить на местный рынок. Народ, в основном, берет на прокат мопеды. С непривычки, довольно травматичный вид транспорта, особенно на Гоа. Хотя местная медицина, на удивление, вполне на уровне.
Поездка из Гоа до Дели прошла вполне спокойно. Единственное, что стоит отметить, крайне долгий процесс в международном аэропорту в Дели. Я, чисто случайно, приехала туда за 4 часа до вылета и все это время провела весело и интересно, пытаясь зайти в здание аэропорта, сдавая багаж на проверку, регистрируясь, просто сдавая багаж и т.д. Вылет в итоге задержали на час с чем-то. И в бизнес-класс меня больше не сажали – эх...
Еще разок про гидов, которые помогали в поездке, - все отличные ребята, решали все вопросы. Ну, и сноупрошные инструктора, как обычно, на высоте.
Думаю, съездила бы в Индию еще разок, только надо научиться кататься чуток получше
По моему рассказу может показаться, что не особо-то мне и понравилось. Так вот, не правда! После этой поездки я реально полюбила борд и наверняка бы снова поехала в Гульмарг со SnowPro, но сижу дома – ждем малыша в январе, как раз когда и будет школа, вот так )). А по ночам снится, что я катаюсь...
111
Комментарии:
niska, 17.12.2008 12:58
Не раз слышала о катании в Гульмарге и так хочется там побывать!.: )))Большущее спасибо за отличный рассказ и полезную инфу!
Chum, 17.12.2008 13:10
Отличный рассказ, спасибо! :)
Irbis, 17.12.2008 23:12
обезьяны в снегах - супер!
odem, 21.12.2008 18:10
эх, скоро рванем туда, уже меньше месяца осталось :)
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий