Индия для чайников

Пишет Lelik, 16.12.2008 21:57

Индия для чайников

Начну с того, что бордер я довольно фиговый. Но с правильными друзьями. Так вот одна моя дорогая подруга работает инструктором в Сноупро. Встать на лыжи она меня подбивала с 10 класса – то бишь лет десять, пока я наконец не встала – но не на лыжи – а на борд (года 3 назад). Каталась я в самой чайниковской группе в Шерегеше, ну и потом несколько раз сама. И вот подруга моя решила стать директором школы в Гульмарге. И мы решили, что я тоже вполне могу поехать в эту школу.

Индия для чайников (Бэккантри/Фрирайд, гульмарг)




В итоге подруга поехать не смогла (трамплины-трамплины... порванные связки...), а я уже купила билеты... Особым оптимизмом по поводу своего катания я не страдала с самого начала, после встречи перед школой оптимизм отпал окончательно. Пожалуй, я была единственным бордером, у кого не вызвал смеха вопрос – «уверенно ли вы поворачиваете?» Группа бордерская была одна – так что я смирилась с мыслью, что буду в основном курить бамбук во время поездки, дабы не мешать остальным наслаждаться Гималайским фрирайдом. В итоге все бордеры оказались отличными ребятами, не говоря про инструктора Машу, и даже иногда брали меня с собой покататься. И вообще опекали чайника-бордера-девицу как могли.

Индия для чайников (Бэккантри/Фрирайд, гульмарг)


Начало поездки у меня прошло вполне удачно. Летела до Дели Аэрофлотом, который посадил меня в бизнес-класс (уж не знаю, за какие такие заслуги). Колорит начался уже в Дели. В районе аэропорта стоит что-то, напоминающее редут, и ходят мальчики с автоматами. Встречал нас гид-Саша – отличный чел, решавший все проблемы в Гульмарге и Шринагаре. До Шринагара долетели довольно быстро. Оттуда ехали на местных автобусах.

Индия для чайников (Бэккантри/Фрирайд, гульмарг)


Надо заметить, что безобидная дистанция в 50+ км до Гульмарга может занять сколь угодно времени. Местные автобусы – это отдельная песня; в общем, особый шик – это наличие в них всех окон. Дорога довольно узкая и с какого-то момента покрыта снегом.

Индия для чайников (Бэккантри/Фрирайд, гульмарг)


На колеса, соответственно, ставят цепи, после чего едем медленно и печально. По пути, скажем, раз в пару километров, попадаются товарищи, решившие поехать по этой прекрасной трассе на лысой резине. Их нужно попытаться объехать, что довольно сложно, учитывая ширину дороги. А местное население, как правило, никуда не торопится. Так что сначала все довольно долго разглядывают застрявшую машину, после чего начинают дружно ее толкать. (Местные – это вообще песня. Женщин на улицах практически не видно. Что делают мужчины – не понятно. Однажды наблюдала картину, как человек 30 стояло и завороженно смотрело на работающую водокачку). Добавим к этому кучу военной техники на дороге (войны-то, вроде, нет, но штат Джамма и Кашмир – территория спорная, Пакистан в двух шагах, так что мальчики с автоматами – это нормально. Говорят, можно даже попросить пострелять, но сама такого не видела). В общем, через N часов мы в Гульмарге. Дело к вечеру, заселяемся в отель. Отель позиционируется как 3 звезды, вероятно, из-за наличия горячей воды. В принципе, отель вполне сносный. Дальше делили номера – номера были 3х видов – с двумя кроватями (2 штуки – выделили их большим мальчикам), теплые (для девочек) и остальные (говорят, в термобелье вполне терпимо было спать). Персонал весь исклюичтельно мужской, вполне терпимо, если смириться с мыслью, что сейчас = через пару дней. Я забыла взять с собой шампунь, пыталась его купить дня 3. В пешеходной доступности продавались только странного вида тюбики, судя по которым мои волосы должны были стать прекрасного черного цвета – я так и не решилась его попробовать. Местные мне пообещали принести шампунь «сейчас» - в итоге дня через 3 у меня было целых два тюбика. Гульмарг расположен примерно на 2700, и меня слегка подкосила горняшка. Надо заметить, что местная еда довольно специфичная, а меня еще и весь день мутило. Так что не могу сказать, что полностью оценила местную кухню. Самым вкусным в отеле, на мой взгляд, был омлет. А вообще, рекомендую spring rolls и курицу гриль, но это было в другом отеле (повыше, минут 15 пешком, название забыла, но там все время тусуется народ).
Ну, наверно, надо рассказать, как каталось-то. Не забываем, что я лично езжу фигово. В общем, когда я в описании Гульмарга читала, что первый подъемник открыт в 1996 году, а вторая очередь в 2006, я думала, это довольно модная конструкция. Так вот – ничего подобного.

Индия для чайников (Бэккантри/Фрирайд, гульмарг)


Эту «Гондолу» французы, походу, просто списали из Франции. Хотя ездить-то оно ездит, что главное. Кабинка довольно маленькая, борд снаружи ставить некуда, так что длинный борд будет довольно весело выглядывать из кабины. Как же работает Гондола (буду ее все-таки называть этим гордым именем)? Нижняя очередь работает практически по расписанию (едет где-то до 3100м). Хотя, если уж вы доехали до Гульмарга, скорее всего вам захочется подняться чуток повыше. Так вот, вторая очередь (на 4100м) работает в соответствии со своим глубоким внутренним графиком, то есть пару дней может вполне не работать. Зависит это от погоды, электричества, наличия батареек в бипере у команды спасателей... Где-то к середине дня у второй очереди скапливается довольно много народу, ждущего ее открытия. Народ тусуется, тупит, строит трамплинчики попрыгать. Хотя открытия очереди все-таки стоит подождать. Сверху видны большие Гималаи, пара восьмитысячников – очень красиво.

Индия для чайников (Бэккантри/Фрирайд, гульмарг)


Можно спускаться вниз по основному кулуару (его проверяют на лавиноопасность, работают спасатели), можно уйти-проехать влево-вправо (там, говорят, интереснее; ехать лучше с местным гидом).

Индия для чайников (Бэккантри/Фрирайд, гульмарг)


Трасса есть одна – с нижней очереди, судя по всему, голубая (прямо скажем, некое подобие трассы). А так Гульмарг - это фрирайд. Если подъемник не работает, можно ехать вниз от деревни с гидом. Судя по видео, которое снимали ребята, там тоже довольно прикольно. Насчет бугелей для чайников, вроде бы, есть там такое, но на вид хуже, чем в Подмосковье. Местные (кроме гидов и спасателей) катаются в основном там. Надо сказать, местное население как-то особо не катается. Народ больше из Европы, на вид довольно оторванный (в хорошем смысле слова). Вечером все, как правило, собираются в каком-нибудь из отелей –смотрят видео, закапываются в снег, бегают с бипером, слушают лекцию, едят, общаются. Гульмарг – деревня, так что никаких особых развлечений больше нет.

Индия для чайников (Бэккантри/Фрирайд, гульмарг)


О, особо хочется рассказать про телефон. Так как зона привоенная, работает там только один мобильный оператор. Естественно, роуминга нет как понятия. То есть нужна местная симка. Симки были проанонсированы, но появились в соответствии с местным ритмом, то есть уже после отъезда из Гульмарга. Точнее появились они раньше, но сначала не были активированы, потом на них не было денег – ну, вы меня поняли. Был еще местный телефон в ларечке рядом с отелем – на вид полнейший раритет. Он обычно работал, за исключением случаев, когда связи не было вообще из-за снегопада. Из зверюшек – куча обезьян, их любимое место – помойка рядом с отелем.

Индия для чайников (Бэккантри/Фрирайд, гульмарг)



Вообще, судя по следам, видным с утра, живет там живность и покрупнее, видела с подъемника лису, говорят, есть снежные барсы.
В целом, в Гульмарге хорошо, только надо настроиться на его ритм и не париться из-за всякой фигни.

Индия для чайников (Бэккантри/Фрирайд, гульмарг)


Вот что всех немного подкосило, так это переезд из Гульмарга в Дели. Погода испортилась. Из Гульмарга до Шринагара мы добрались нормально, а вот в Шринагаре застряли дня на 4. Аэропорт там устроен просто – автоматики никакой особо нет на взлетно-посадочной полосе, так что, если видимость плохая, ничего туда не прилетает и, следовательно, оттуда не вылетает. При этом чтобы узнать, полетим или нет, надежнее всего лично приехать в аэропорт. Штат – спорная территория, так что осматривать начинают где-то за километр до аэропотра. И так несколько раз. Так что, съездив в аэропорт, смело списываем половину дня. Я съездила 2 первых дня, после чего расслабилась. В итоге я посетила все известные и неизвестные достопримечательности Шринагара. Надо заметить, там был абсолютно не сезон, так что вас (скажем, 4 человек) за 50 рублей будут 2 часа катать по озеру, ну, и в таком духе. Озеро действительно красивое, на нем целый плавучий город (хотя жить зимой я бы там не советовала...). Есть еще всякие мечети, могила (возможно, Иисуса). Можно купить ковры. Очень колоритный город. Больше миллиона человек, и все очень нищее. Местные ходят в длинных серых робах, под которыми держат горшочки с углями для тепла. Ну, и, опять таки, мальчики с автоматами каждые 100 метров, а на въезде в отель редут с пулеметчиком.
Конечно, 4 дня делать в Шринагаре абсолютно нечего (не, ну можно, конечно, «курить бамбук», но это на любителя). Алкоголь лучше везти с собой, кое-что там можно купить, но пить это можно разве что после «бамбука».
В итоге в Дели я прилетела сильно позднее, чем планировала. Жили мы в старом городе – это колоритная часть Дели – люди с коровами живут прямо на улице и т.п.

Индия для чайников (Бэккантри/Фрирайд, гульмарг)


А потом поехала на 5 дней на Гоа. Мы были в северном Гоа – так скажем, это более демократичная половина Гоа. Отель был в стиле пионерлагерь. Название «Наша Раша» поначалу ничего, кроме ужаса, у меня не вызвало. Его отличительной чертой была статуя Ленина на входе. Правда, долго она там не простояла. Дима, который управлял этим богоугодным заведением, попытался устроить пати в отеле (да-да, те самые известные транс-пати). Но не заплатил, похоже, кому надо. Пати, кстати, выглядит очень сюрреалистично – в какой-то момент звук выключают, и народ дальше колбасится в наушниках. В общем, часов в 12 приехала местная полиция, разогнала народ, увезла Ленина и стрясла-таки с Димы, причитающиеся им деньги. После чего весь «отель» пообещали прикрыть в ближайшее время как рассадник коммунизма. Так что не знаю, работает ли он еще. Эх, Дима-Дима... Вообще, на Гоа хорошо. Море было совсем под боком, народу мало, соков и морепродуктов много, все дешево. Я, наконец-то, вошла в нормальный индийский ритм и могла спокойно пару часов протупить под навесом со стаканом сока, смотря на море.

Индия для чайников (Бэккантри/Фрирайд, гульмарг)


Ну, для тех, кому тупить неохота, можно съездить на какие-то экскурсии, посмотреть местный форд, покататься там на гидроцикле, водных лыжах и съездить на местный рынок. Народ, в основном, берет на прокат мопеды. С непривычки, довольно травматичный вид транспорта, особенно на Гоа. Хотя местная медицина, на удивление, вполне на уровне.
Поездка из Гоа до Дели прошла вполне спокойно. Единственное, что стоит отметить, крайне долгий процесс в международном аэропорту в Дели. Я, чисто случайно, приехала туда за 4 часа до вылета и все это время провела весело и интересно, пытаясь зайти в здание аэропорта, сдавая багаж на проверку, регистрируясь, просто сдавая багаж и т.д. Вылет в итоге задержали на час с чем-то. И в бизнес-класс меня больше не сажали – эх...
Еще разок про гидов, которые помогали в поездке, - все отличные ребята, решали все вопросы. Ну, и сноупрошные инструктора, как обычно, на высоте.
Думаю, съездила бы в Индию еще разок, только надо научиться кататься чуток получше 
По моему рассказу может показаться, что не особо-то мне и понравилось. Так вот, не правда! После этой поездки я реально полюбила борд и наверняка бы снова поехала в Гульмарг со SnowPro, но сижу дома – ждем малыша в январе, как раз когда и будет школа, вот так )). А по ночам снится, что я катаюсь...

111


Комментарии:
1
Не раз слышала о катании в Гульмарге и так хочется там побывать!.: )))Большущее спасибо за отличный рассказ и полезную инфу!

0
Отличный рассказ, спасибо! :)

1
обезьяны в снегах - супер!

0
эх, скоро рванем туда, уже меньше месяца осталось :)

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru