Вулканическая Антарктида.

Пишет Forest, 23.11.2008 14:24

Проявления вулканизма в Антарктиде известны давно. По данным Программы глобального вулканизма (http://www.volcano.si.edu/world/region.cfm?rnum=1900) здесь насчитывается около 30 вулканических построек, которые проявляли активность за последние 10 000 лет, порядка 16 из них не остыли и сегодня. Одним из самых известных вулканов Антарктиды является Эребус, находящийся неподялёку от американской станции Мак-Мёрдо, в море Росса. Он входит в число немногих вулканов с постоянно действующим лавовым озером в кратере. Известен и вулкан-остров Десепшен, расположеный у Антарктического полуострова. В рамках 53 РАЭ мне удалось увидеть два вулкананических района - массив Хадсон и остров Петра I. О них и пойдёт речь.
Вулканическая Антарктида. (Путешествия, вулканы)

Вулканический массив Хадсон.

Вылет в данный район был осуществлён по программе совместных работ с Корейской антарктической экспедицией. Они хотели разведать возможность организации здесь своей круглогодичной станции. Данный район практически не посещался исследователями, только на острове Линдсей (на карте в верхнем левом углу) была недолгое время полевая база американцев. Но по данным дистанционного зондирования со спутников, вулкан считается активным.

Погода правда не особо благоприятствовала высадке, сильный ветер сдувал даже вертолёт. Поэтому сами проявления вулканического тепла не удалось пощупать. Резюме же корейцев было, что организовывать здесь станцию скорее всего не следует.
Второй вулкан, расположенный на острове Петра I, мы встретили на пути к станции Беллинсгаузен. Этот вулкан конечно древний, и сейчас тихо себя ведёт. Интересно, что именно с этого острова началось изучение Антарктиды. Это была первая суша, обнруженная в данном регионе экспедицией Беллинсгаузена в 1821 году.
Вулканическая Антарктида. (Путешествия, вулканы)

Остров Петра I

Все фотографии Андрей Абрамов.
Спасибо компании Mountech за снаряжение Marmot и BD.