По старинной, по привычке…*

Пишет dimon, 17.11.2008 11:45

По старинной, по привычке…* (Альпинизм, альпинизм, урал, подготовка альпинистов)
Да-с, так примерно я думал о начале этой статьи. Хотелось написать о стылой пустоте сонных свердловских трамваев, о бесконечном топтании на остановке и беспорядочной сутолоке у пригородных касс. В общем, о том, с чего всегда начиналось мое путешествие на Волчиху. Ан нет, Леха Васёв все испортил и отвез меня по новому, на машине. Так неромантично начались мои вторые в этом году региональные учебные сборы, теперь на скальном массиве горы Волчиха под Екатеринбургом.

На этот раз постигать альпинистическую науку недалеко от дома решили ребята из Ижевска. Время выбиралось под первые снегопады и приехав в пышущий теплом Ёбург, я был несказанно разочарован. Ну что же это за липинизьм, на сухих и теплых скалах!

К счастью, в небесной канцелярии услышали мои стенания, и второй день сборов начался уже под снегопадом, который сопровождал нас до самого отъезда. Повезло однако, и все прошло именно так, как в свое время очень мне нравилось, когда я жил в Свердловске и все выходные с сентября по май старался проводить на Волчихе. Причем именно непогода давала то неповторимое ощущение настоящих Гор, когда на подходе, массив, сурово проглядывал сквозь пелену снегопада.

Постоянно тренируясь до самого отъезда из Свердловска, я наблюдал за падением интереса у братвы к тренировкам на Волчихе и недоумевал. Ведь реально ничего лучшего на начальном этапе, да и не только, в окрестностях Ёбурга нет. Есть крутые пробитые скалы, но реального горного рельефа, где бы можно было отрабатывать технические навыки в боевых условиях, нет.

У меня главное требование к учебным скалам для начинающих, а это по сути участники до уровня первого разряда- максимум технической работы при минимуме лазания. И Волчиха, идеально этим требованиям удовлетворяет. Участники имеют возможность работать со снаряжением на реальном горном рельефе, не отвлекаясь на собственно лазание, а инструктор имеет возможность контролировать одновременно три- четыре группы, работающих на параллельных маршрутах!

Эффективность колоссальная! Один грамотный человек, с хорошей физикой, может одновременно, без потерь контроля качества, дрючить до двадцати человек! Нет, конечно это можно организовать и в Горах, на учебных скалах, только стоит ли, ехать за тысячи километров, тратить десятки тысяч рублей, чтобы позаниматься на скалах.

В России для каждого региона можно найти свой массив в пределах ночи, или чуть более на поезде, сборы на котором отнимут на порядок меньше средств, при том, что пользы будет больше, чем от тех же скальных занятий в Горах, ибо нет мощного клеточного отвлекающего фактора, нет акклиматизационных перегрузок, и это позволяет значительно повысить эффективность учебного процесса.

В общем, хитрые удмуртские ребята, весьма грамотно сэкономили время и деньги, ибо для участников, не живущих рядом с Горами, межсезонная техническая подготовка, является просто необходимой. Она и только она позволяет с максимальной пользой проводить весьма ограниченное время в Горах, не тратя его на мучительные поиски консенсуса с технической составляющей альпинизма.

Шесть дней занятий от рассвета до фонарей даже не пролетели, а просвистели, «как пули у виска». И в конце было видно, что это не срок, что столько всего еще надо было отработать! А где Вы видели нынче, чтобы участники проводили в Горах хотя бы шесть дней полноценных скальных занятий? Вот то -то и оно. Два- три максимум. Некогда, надо клеточки вымучивать.

Очень надеюсь, что эти сборы пойдут на пользу тем, кто действительно хочет по человечески расти в Горах и помогут грамотно организовать межсезонный тренировочный процесс.

Спасибо всем участникам, за то, что своим трудолюбием они значительно повысили процент содержания русского языка в моей разговорной речи.

И, конечно, глубочайшее сорри прекрасной девушке Дине, за тот «чемодан», который я спустил на неё в предпоследний день, расслабился, собака.