Американцы чуть было не пролезли "Компрессор" без использования шлямбуров!
Фото (с) Andrej Grmovsek. Нижняя часть маршрута на фото (до Col de Conquest) - так называемый "Словенский старт", вариация Andrej Grmovsek и Silvo Karo.
Американцы Zack Smith и Josh Wharton на днях предприняли смелую попытку пройти ЮВ ребро Сьерро Торре в Патагонии без использования шлямбуров, оставленных на горе Cesare Maestri во время его восхождения на гранитную иглу в 1970 году. «Компрессор» Маестри стал классическим маршрутом на этой горе, но он представляет собой гигантскую искусственную "лестницу" из болтов.
Американцы Zack Smith и Josh Wharton на днях предприняли смелую попытку пройти ЮВ ребро Сьерро Торре в Патагонии без использования шлямбуров, оставленных на горе Cesare Maestri во время его восхождения на гранитную иглу в 1970 году. «Компрессор» Маестри стал классическим маршрутом на этой горе, но он представляет собой гигантскую искусственную "лестницу" из болтов.
18 февраля Смит и Вартон шли по ребру без использования шлямбуров, пока не добрались до 120-метровой вершинной башни. Вместо 90 м траверса по болтам, пробитого Маестри, двойка пролезла один питч А2 и два питча 5.10+R (runout, то есть с большими расстояниями между точками страховки) по стене, вариация, открытая ранее Ermanno Salvaterra. Они также обошли 70 м шлямбурную дорожку, которая приводит к вершинной башне по ледовому камину, похоже что по новому пути. Остальные болты парни пропустили, минимально отступая от маршрута, и применяя съемные точки страховки, вместо болтов.
Фото (с) Michael Brochstein. michaelbrochstein.com
Когда двойка достигла вершинной башни, погода резко испортилась. Смит попробовал лидировать на первом питче без использования шлямбуров, но подувший ветер поднял веревки вместе с лесенками для ИТО вверх, и двойка решила благоразумия ради завершить восхождение по шлямбурам...
Вартон заявил, что он верит в возможность прохождения всего (кроме последних 30 м вершинной башни) ЮВ ребра Сьерро Торре без использования шлямбуров: в хорошую погоду, комбинируя ИТО со свободным лазаньем по углам и отщепам с любой стороны от шлямбурных дорожек.
Красная линия - маршрут "Компрессор". Старт с Col de Conquest.
Однако финальные 30 м под вершинным "грибом" представляют собой две секции глухой скалы. Над компрессором, который Маестри оставил на стене, он пробил 20-метровую шлямбурную дорожку, а на спуске эти болты сбил. В 1978 Jim Bridwell сделал вариацию этого участка, применив копперхеды, риветсы, хуки, получился участок категории А3, по которому и проходят сегодня последние метры маршрута все восходители. Под компрессором около 9 метров очень тяжелого лазанья с большими расстояниями между точками, если вы не хотите пользоваться шлямбурами.
В то же время Вартон отметил: "На этом маршруте проделано более 400 дырок, а ведь их, обоснованно, могло быть меньше 20, и это, без сомнения, значительно изменило бы характер и сложность этой вершины".
Сьерро Торре с разных сторон. Фото (с) Wspinanie.pl
Вартон сказал, что чувства, которые он испытывает сейчас – смешанные. "Я рад, что мы прошли большую часть маршрута, не пользуясь шлямбурами. Я вдохновлен тем, что 120 метров вершинной башни (при удачном стечении обстоятельств) могут быть пройдены с использованием ИТО всего на 30-метрах, 20 из которых – питч Бридвелла. И я думаю, что мы отлично поработали, сражаясь за вершину в ужасных погодных условиях. И в то же время я разочарован, что в конце мы выбрали легкий выход, использовав шлямбура для выхода на вершину, потому что иначе лезть было невозможно.
Человеческая лень и жажда легкого пути восхождения на вершину – грустная часть истории маршрута «Компрессор»"...
Dougald MacDonald
Перевод Елены Дмитренко
О Сьерро Торре на РИСКе
55
Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
"В 1978 Jim Bridwell сделал вариацию этого участка, применив копперхеды, риветсы, хуки, получился участок категории А3, по которому и проходят сегодня последние метры маршрута все восходители. "
А3 там и не пахнет. Эту веревку лез я где-то за час.
Кстати, в этом году все без исключения заверяли, что никто не пройдет Сьерро-Торре, потомучто погода.
Тим ,у меня к тебе несколько вопросов по поводу платформы.BD похоже нас и в этом году прокатит...Куда писать?
Я, к сожалению, перед публикацией не нашла схему маршрута, чтобы посмотреть, что это за участок (А3), если он на ней есть... Если у Вас есть, пришлите пожалуйста на lenka собака risk.ru !! Я ее сюда засуну:-)
Насчет траверса и сбитых шлямбуров. Американцы говорят, что обходили этот кусок... Может, они и не видели, что они сбиты... Хотя, это все мое имхо.
Max, они написали, что если бы погода не помешала, они все равно использовали бы шлямбура в самом верху (30 м перед вершиной)... А так, да, молодцы... Главное, чтобы они лазали без шлямбуров... но шлямбура не сбивали...
Tim, насчет сбитых болтов: что значит - это не достоверно...? То есть болты сбили (если сбили) и тот, кто это сделал, никому об этом не сообщил? А выяснилось это тогда, когда кто-то полез на гору и не обнаружил дорожки. Я правильно поняла?
А почему американцы написали А3 вместо А2, уж я не знаю:-)
Бил Маэстри шлямбура не потому, что любил это занятие или лазить не умел.
Просто когда подошли под маршрут, то выяснилось, что обычные крючья (фрэндов тогда
ещё не было) кто-то забыл взять. Маэстри решил лезть с тем, что было, поэтому там и шлямбура
рядом с трещинами попадаются.
изменений после прохождения.Били - значит надо.И нечего их судить,тем более лет 20 назад все было по-другому.Не нравится-работай и делай свой
маршрут ,согласно твоему представлению.И вообще ,как бы назывался маршрут ,без висящего на нем компрессора и кучи болтов?
Это я так...Никого не имел ввиду...Просто мысли ...Больше не буду...
P.S А по поводу Ушбы по Моногарову - хорошая аналогия.Кто ам был последний раз?Может там и шлямбуров уже нет...
Возможно, это распальцовка. Но они правы, говоря, что без шлямбуров маршрут получился бы сложнее. И еще более прав Тим в своем комментарии, отметив, что без шлямбуров на траверсе в плохую погоду "страшная смерть". И Вы правы, что еще неизвестно, что называть спортивным, а что нет :-)
Все правы... о чем спорим? О том, что я не приписала: вот посмотрите как американские пацаны пальцы гнут?
А много народа сходило тот же Компрессор как они?
Первым как раз Маестри свои шлямбура срезал... Зачем? ;-)
Я как раз за то, что если болты уже есть - пусть будут. Но никто не мешает при этом лезть без их использования тем, кто без них лезть может!
ЗЫ: Насчет этого Бридвелловского питча А3 это вполне может быть опечатка... И на западных сайтах встречаются ошибки, не без этого:)
Мужики его чутъ в гранит там же на месте не закопали.... Вот такой вот анекдот :-)))))
Мужики его чутъ в гранит там же на месте не закопали.... Вот такой вот анекдот :-)))))
Давайте уже прекратим недоразумения! ;-)
Так вы за то, что это распальцовка американцев и без оснований? Или нет:-)))))))
ЗЫ: Ну все же желающих лезть Компрессор без шлямбуров не так много... судя по всему.
Про компрессор тоже есть забавный анекдот. Во время съёмок фильма "Крик камня" ржавую машину сняли и отвезли вниз с целью засунуть её в музей альпинизма. Вы не поверите - интернациональная альпинистская тусовка подняла шум заявив, что компрессор имеет огромную альпинистско-историческую ценность! Киношникам не осталось ничего иного как забросить железяку обратно на её место на хэдволле и прибить к стене...
Просто Маэстри бил шлямбура поскольку уж взял компрессор, чего уж тогда не бить. Там есть место, где в на одной площадке забито, по-моему сотня шлямбуров, не знаю зачем, может у них там был промежуточный лагерь.
А так я согласен с Тимом, и втом что гора прекрасная, и что в непогоду страшно :). И что шлямбура уже можно снимать. Уровень Патагонского альпинизма уже такой, что эти шлямбура уже на фиг не нужны. Только из русских тогда на Торрес уже мало кто сможет чего показать. Слишком уж запредельно все остальное. Там надо очень хорошо и быстро лезть.
Кстати, Тим, поздравляю пользуясь случаем! Следил, болел :). Леня.
Просто Маэстри бил шлямбура поскольку уж взял компрессор, чего уж тогда не бить. Там есть место, где в на одной площадке забито, по-моему сотня шлямбуров, не знаю зачем, может у них там был промежуточный лагерь.
А так я согласен с Тимом, и втом что гора прекрасная, и что в непогоду страшно :). И что шлямбура уже можно снимать. Уровень Патагонского альпинизма уже такой, что эти шлямбура уже на фиг не нужны. Только из русских тогда на Торрес уже мало кто сможет чего показать. Слишком уж запредельно все остальное. Там надо очень хорошо и быстро лезть.
Кстати, Тим, поздравляю пользуясь случаем! Следил, болел :). Леня.