По следам первопроходцев.

Пишет aleks, 09.11.2008 21:17

По следам первопроходцев. (Альпинизм, маршрут пугачёва, кирпич, узункол 2008, головченко дима, 6а, фестиваль, юркин)

Прочитал пост Сергея Нефёдова, (красота) спасиб ему ещё раз за фотки) и навеяло. Вспомнилось как мы с Митяем Головченко ходили (второпроход) на Кирпич в Узунколе на ЧР 08 по линии С. Пугачёва (6Ак/тр) – можа кому инфа и пригодится!

Фанатам F&L и «чистого стиля» к прочтению не рекомендуется! ;))

Не буду напрягать воспоминаниями о всяких злоключениитцах команды Москва-2 на Чемпионате России 2008 в Узунколе, в результате которых, мы потеряли шансы на занятие хорошего места в соревновании, а расскажу как сходили в альпинистко-философском стиле на Кирпич по совсем свежему маршруту.

22 июля. Раннее утро. Слегка неоптимистичный вид начала маршрута – чёрные, холодные и сырые скалы, трогательные водопадики, местами ледок, и стена уходящая в небо. Дружеские пожелания удачи нашего вспомогателя Вити и мы уходим в отрыв. На первой верёвке, где типа лазание V-V+ размяться не удаётся – очень мокро! Ручейки текут там, где им и надо - по трещинам, вода заполняет все выпуклости и впуклости, капает, льётся, струится. Глухо ИТОшишь и только успокаиваешь себя фразами типа, что «вода – это основа жизни», «без воды нет жизни на Земле», «сапоги мои того – пропускают сверху аш-два-о» и тд. Стоишь на станции, а тебя сверху, такое впечатление, что кто-то заботливо поливает из леечки. Бррррр!!!! Долезли до первого контрольного тура. Лезем дальше.
Ближе к второй половине дня небо над российской стороной начинает слегка «морщиться» - появляются далеко тучки, погромыхивает. С тревогой оглядываясь, карабкаемся вверх. Гроза меж тем подходит всё ближе и ближе, тучи заволакивают ближайшие к нам вершины – Гвандру, Пирамиду и весь отрог дальше. Принимаем решение дюльферять на большую косую полку, которая идёт наискось через всю стену Кирпича и готовиться к грозе. По-быстрому сигаем вниз, ровняем площадку, растягиваем тент – ждём! Слегка крапает. Над Гвандрой и Пирамидой ад – молнии, гром, мрак! Над нами по-прежнему лёгкая-лёгкая морось. И так несколько часов. К 18 вечера гроза, так и не дойдя до нас, уходит к братьям грузинам. Пожав в недоумении и разочаровании плечами, мы с Митяем забиваем пару дополнительных крючьев и заваливаемся спать. Тут обнаруживаем косяк в организации нашего восхождения. В описании Пугачёва рекомендовано брать с собой по 2 литра воды в день на чела, но глядя на то скока воды течёт по стенам Кирпича, мы взяли с собой 1,5 литра всего. Туда куда мы вылезли, вода уже не льёт ручьями, а лишь местами сочит по каплям. Оптимистично решив, что завтра вылезем на крышу, а там есть снег, выпиваем половину взятой воды, а половину оставляем на утро.
23 июля. Денёк выдался «жарким»! Скалы сухие и гладкие, глухие щели, нависания, карнизы. Клёво! Имея возможность сравнить этот маршрут с соседней 5Б Манойлова (бывшей 6А), где А2 можно пролезть в скальниках свободным лазанием, на пугачёвском этот фокус не проходит – всё по честному! Всё как в описании – ИТО А2-А3! «Боролово»!
Жарко, круто, «сушняк» долбит, но лезем.
Выщемляемся к САМР1 Пугачёва. Выжумариваю по перилам к Митяю и у самого верха он мне объявляет, что «очень любит Сергея Пугачёва». Ээээээ! Я начинаю подозревать неладное! Но вылезши на станцию, сам полюбил Пугачёва, а заодно всю его команду! На полочке стояли в ряд 3 (три!) пластиковых бутылки с водой!!! Факт, при других обстоятельствах который воспринял бы негативно, но тогда это было просто счастье! Спасибо команде первопроходцев – очень выручили! Воодушевлённые вылезли ещё две верёвки до второго контрольного тура. Рельеф уже пошёл половчее, появилось лазание. Понравился 2х метровый карниз выше САМР1, приятное трэд-лазание, с закладыванием и расклиниванием рук-ног (страховка средние и крупные френды). Заночевали верёвкой ниже КТ2 на покатых полках-лобиках. Достаточно комфортно – лёжа, каждый на своей полочке.
24 июля «Не бывает горы без крыши», «стена должна лечь» - эти крылатые фразы с покорения стены Жанну стали девизом третьего дня. Стало уже полегче, ИТО всё чаще сменялось приятным крымским лазанием. К полудню вылезли наконец на крышу!
120 метров IV, 80 метров III и прошлогоднее моё «дежавю» - 350 метров унылого «шагалова» по шикарной развальне до вершины. Прямо на вершине случился ещё один приятный сюрприз! Девушки из команды Ростов-1 Лена и Маша одновременно с нами вышли к вершинному контрольному туру. Они ходили тройку по гребню с п. Мырды. Достаем остатки запасов едьбы, заводим кружку-скороварку. Девушки на вершине, горячая еда, солнышко пригревает, красивейшие пейзажи вокруг, предстоящий спуск по «пешеходной» 1Б – это, наверное, что-то из самых сокровенных мечт большинства альпинистов!
На следующий день лезем 5Б на пик Шоколадный, но это уже другая история и не такая интересная.

Некоторые наши выводы и рекомендации по маршруту по левой части Западной стены (Пугачёв, 2007) 6А к/тр.

1. Маршрут реально подтверждает свою категорию 6А.
2. При прохождении маршрута летом, воду на стену всё таки лучше брать с собой (1,5 – 2 литра на чела в день). Возможные источники: на первых двух верёвках – ручьи по стенам; на R10 на полках возможен снег (надо «прогуляться траверсом в сторону пятёрки Согрина)
3. Описания составленные Пугачёвым грамотные и точные. Кроме участка R7-R8 (прохождение большого карниза) – от станции до станции у нас ушло 10-12 метров, а не 18 как в описании.
4. Все станции надёжные, на шлябурах.
5. При прохождении возможны ночёвки на полках в районе R5, R9 (CAMP1), R10, R12 – ночёвки полуседячие-полулежачие. С платформой можно ночевать везде. На «крыше» много мест под палатку, есть вода.
6. При устойчиво хорошей погоде и наличия современного (на состояние 2008 г) снаряжения, подготовленная группа (2-4 чела) может пройти маршрут за два дня.
7. На участке R14-R15 (здесь маршрут Пугачёва и Согрина (5А) идут вместе) в мокрый-гнилой карниз вколочено много всякого старого крючья, пользоваться крайне аккуратно или лучше делать свои точки.
8. Слева от линии Пугачёва реально "мочкануть" ещё первоход, вполне себе реальные стенки и рельеф. Велком пионеры-первопроходцы!

Немного фоточек, так как с фотоаппаратом были проблемы, и самые клёвые кадры на маршруте не сделаны, только начало и на вершине нас ростовские девчонки пофоткали.

Фото: Медведева Е, Ставицкая М, Нилов С, Головченко Д, Горлов В.

Кирпичек из Мырды

Нигде не нашёл техническую фотку маршрута, поэтому сделал свою

R3-R4

Фото с ледника Мырды. Найди "козявок" на стене!:)

На вершине!

Встреча на вершине. Лена и Маша - очаровательные девчонки из Ростова!