Оценка работы инструктора
Расставание после сборов: песни и пляски, обмен «мылами»,телефонами, обещание приехать на следующие сборы, радость от сделанного и «жалко, что не успели..» и т.п. Такой сладко-щемяший коктейль, с которым «что ж ты стоишь на тропе..».
Некоторое время назад стал задумываться: а собственно, всё ли так хорошо, как кажется ? а можно ли сделать получше ? и что именно делать, если вроде все довольны и счастливы ? Велосипед изобретался недолго, т.к. во всех видах клиентского сервиса всё это давно придумано и опробовано. Пусть от слова «клиент» кого-то и коробит, но сути это не меняет Вот и родилась в недрах сознания небольшая анкетка, которую я подсовываю теперь всем участникам своих отделений.
Общение с участниками во время/вне занятий и разбор восхождений – это одно. А письменная форма – это уже отточенные мысли, трезвые суждения, и позволяет набрать статистику. На такой базе можно говорить про какую-то объективность. Уже накопилось кое-что. Не скажу, что результаты анкетирования произвели революционные изменения в моей деятельности как инструктора. Но «работать над собой» помогает.
Хотелось бы услышать мнения со стороны. Может кто делает аналогичные опросы ? и поделится опытом ? Может подскажите, что надо изменить или добавить в анкету ? Или убедите меня в том ,что зря трачу время свое и участников на такую….. ?
64
Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Но сам факт того что Вы это делаете (Вы сами а даже не начальство) - потрясающе!
Это может делать только человек а) не боящийся критики б) действительно желающий научить "клиента"
Полный respect!
А ведь как всё оказывается просто!
для того, что бы ответы были непредвзяты, анкету сделали анонимной и опрос проводили после выдачи удостоверений
сам принцип обратной связи в педагогике, психологии - в работе тренера, инструктора - очень важен - спору нет. но вот вопрос: на кого рассчитана эта анкета? на какой контингент? я понимаю, если эти вопросы задавать минимум перворазрядникам. остальные вряд ли способны оценить и проанализировать "методические и организаторские способности", кроме как на уровне эмоций и личностных симпатий\антипатий
сервис пусть люди оценивают. впечатления там типа "круто-понравилось-исчо хочу".
а определять ученикам полезные и бесполезные темы - это просто новая революционно-эволюционная педагогика.
в каком смысле - невозможно?
что за сборы - 10 дней?
там сейчас, действительно, накопилось много проблем. нашла коса на камень. и со стороны инструкторов есть достаточно косяков (часто провоцируемых ситуацией, создаваемой дирекцией лагерей). и со стороны участников, которые сейчас, зачастую, очень хорошо знают права, но не хотят знать об обязанностях.
на клубных сборах все проще: люди годами общаются в одном коллективе, работают от сезона до сезона, возрастА с течением времени перемешиваются, к хорошим инструкторам - очередь, с плохими никто не хочет ходить, сами отваливаются. тут инструктор - больше тренер.
ситуациия, описанная вами (двое впервые в горах, к ним скалолаз 6с, к ним пара бывалых горных туристов, к ним девушка-ромашечка, к ним пенсионер, решивший начать всё с начала) бывала и раньше, но тогда всё сглаживалось дисциплиной и равноправием всех участников процесса. сейчас клиент хочет заплатить, как за инструктора, а получить, как с гида - персональный уход, отеческую заботу и материнскую ласку.
а возникает эта ерунда из-за того, что нет договора, где бы четко были прописаны, что должен, а что обязан участник альпинистской группы. лагерь очень в общем объясняет куда и за что платит участник. лагерь сам рассчитывается с инструктором. и вот тут возникают всякие нестыковки.
а кто контролирует работу инструктора в лагере - ее качество, наполнение?
да практически, никто.
сам себе режиссер.
вот и "режиссируют"...
Скажи честно ;)) как тебя оценили???
Но эти оценки проставляют конкретные люди, а не инкогнито скрывающихся под всякими loginami.
И прежде чем оценивать, я так думаю, необходимо сказать о себе: где, когда, куда ходил.
Потому что лежащий в коляске карапуз тоже делает оценки обстаятельствам окружающим его.
Разбор восхождений, включая работу инструктора в полном объёме, делалось, как я помню, за долго до предложения Душарина. Лет этак за сорок.
Нет здесь никакой новизны.
Просто в последнее время про это начали забывать
Разбор восхождений делали всегда, но как часто на таких разборах участники могли честно сказать инструктору о своих претензиях? Особенно, когда это делалось ДО написания характеристики участникам?
Могу припомнить единичные случаи за более 30 смен работы. Как правило учебная часть стояла на стороне инструктора а не "клиента".
Главное же здесь то, что инициатива исходит непосредственно от инструктора, а не от его начальства или "обиженных" участников
Ну, разумеется.
Инструктора, как известно, работали раньше под контролем командира отряда, начуча. И оценки получали, и пендалей по полной форме, и раздевали ребят по делу и без, и работы лишали.
Но эта система развалилась, и в новых условиях нужна другая, адаптированная к реалиям система оценки деятельности инструктора.
Упоминая Душарина, я всего лишь ответил на заданные вопросы вопросы "Кто еще?" и "Есть ли?", а не "Кто превый открыл америку?". А из тех сорока, о которых вы упоминаете, этим лет 20 никто не занимался.
Рад видеть тебя!!
Хорошо помню эту анкету :)
Вам как "конечному продукту" самостоятельно преподающему горо-восходительство такая анкета вряд ли нужна. Большинство клиентов и так довольно недвусмысленно высказывают все пункты, которые могли бы быть улучшены.
Успехов в труде.
Гога
у нас в Азии :)) есть разница психологическая в отношениях гид-клиент, и инструктор-участник УТС. она потихоньку стирается , но большинство участников ни фига не "высказывают никаких пунктов"
а чем плоха анонимность в данном случае ? некоторые самостоятельно подписываются. тем более личности встречаются вплоть до 1948 г.р, куда ещё воспитывать :)) ?