«FusionMan» Ив Росси успешно пересек Ла-Манш на крыльях с реактивным двигателем

Пишет robinsya, 03.10.2008 15:31

«FusionMan» Ив Росси успешно пересек Ла-Манш  на крыльях с реактивным двигателем (Воздух)

Дувр. 26 сентября 2008 года в 16:19 по московскому времени швейцарец Ив Росси завершил беспрецедентный перелёт через Ла-Манш. Он стал первым человеком, перелетевшим из города Кале (Франция) в Дувр (Великобритания) на самодельных крыльях, оснащённых реактивным двигателем. «FusionMan», или «Реактивный человек», преодолел расстояние в 35 километров за 13 минут.

Любитель приключений из Швейцарии Ив Росси повторил маршрут французского лётчика Луи Блерио, который 99 лет назад впервые совершил перелёт через Ла-Манш на аэроплане. Отправной точкой маршрута стал аэропорт Кале. Росси поднялся на самолёте почти на 2500 метров и запустил 4 двигателя. Затем, в 16:06, находясь над городом Кале, Ив выпрыгнул из самолёта. Выровняв крыло, «FusionMan» на полном газе направился к берегам Англии.

При небольшом ветре он достиг маяка South Foreland Lighthouse на Белых скалах Дувра за 13 минут. Таким образом, расстояние в 35 километров было преодолено со средней скоростью 200 километров в час. Приблизившись к побережью Дувра, Ив раскрыл парашют и приземлился в 16:19 по московскому времени.

О своём историческом подвиге восторженный Ив сказал: «Так много людей было со мной во время этого полета… Я хочу сказать «спасибо», все было замечательно. Я показал, что человек может летать, почти как птица».

Этому событию предшествовали долгие месяцы подготовки и многочисленные пробные полёты. Только один из них продолжился более 8 минут. Ив провел много времени, модифицируя и совершенствуя крылья. Он провел испытание в аэродинамической трубе, нашёл способ увеличить запас топлива и разработал более эффективную систему запуска двигателей. Все это позволило ему осуществить сложный перелёт.

Перелёт 26 сентября стал важным событием, но Ив Росси не собирается останавливаться на достигнутом. В его планах – полет над Гранд Каньоном, взлёт с земли и, конечно, дальнейшая работа над крыльями, которые должны стать легче и проще в управлении. Его заветная мечта? Выполнять акробатические трюки и иметь ещё больше свободы и удовольствия во время полёта.

Полет Ива Росси транслировался эксклюзивно на телеканале National Geographic для 164 стран в передаче «Реактивный человек в прямом эфире», а также в режиме онлайн на сайте www.natgeotv.com.