Скалы в Гуамке, что и как

Пишет shvarn, 27.09.2008 13:34

Немного поделюсь впечатлениями от прошедшего еще в августе Российского фестиваля скалолазания на естественном рельефе.
Как объявила сама федерация скалолазания России, это первый подобный официальный фестиваль, проводимый самой федерацией на скалах. Специально для него, или причинно-следственная связь обратная, но суть в том, что в Краснодарском крае появился новый хороший/неплохой район для занятий скалолазанием.

История освоения района получилась долгой и непростой, о чем мы все узнали из отчетов в интернете. Но все молодцы и к началу фестиваля было подготовлено более 50-ти трасс для лазания с нижней страховкой. На сам же фестиваль заявили не 35. Для 2,5 дней лазания этого вполне хватало, учитывая, что добрый десяток маршрутов был 7с и сложнее. О самом фестивале уже рассказано много, поэтому свои впечатления приберегу.

А расскажу лучше как добраться, очень многие интересуются.

Сие замечательное место находится в хуторе Гуамка Апшеронского района Краснодарского Края. От Краснодара на автобусе до Апшеронска, далее опять автобус до Гуамки (2 раза в день) или же такси (600 р.). Вот вы уже собственно и на месте=). Вы находитесь при входе в Гуамское ущелье. Это очень красивое и замечательное место. По будням здесь тихо и безлюдно, а вот на выходные с черноморских курортов туристов автобусами привозят. Само ущелье, говорят около 5км в длину, высота местами доходит до 100м (это я сам так оценил), ширина небольшая, что и придает объем. В ущелье бежит небольшая река с холодной водой, местные жители в ней ловят форель. Со скальных стенок стекает большое количество ручьев и водопадиков. Я видел зимние фотографии, неплохие каскады местами. Так же по всему ущелью идет узкоколейная железная дорога, ходить удобно.

Но перейдем все же к местам лазания. Их на данный момент 3. Самый большой по выбору трасс это сектор "Матузка", около 30 маршрутов от 5b до 7b. Почти вертикальная, под верх пологая, стенка высотой до 35 метров. Маршруты очень похожи по рельефу, как правило, активы и дырки. Порода известняк, мягкий и хрупкий. Местами плохо почищено, желательно страхующему каску. В общем, лазание приятное, большей частью техничное. Как добраться. Вы стоите лицом к входу в Гуамское ущелье на парковке большого отеля. Направо в горку отходит одна единственная дорога, немного в горку. Метров через 500-700 будет развилка и шлагбаум налево. Вам туда. Далее без развилок в небольшую горку минут 15 пешком, можно и на автомобиле. Дойдя до скал с правой стороны дороги повернуть на дорожку, ведущую в лес вдоль скал. Дорожка уйдет в лес, поодаль скал. Метров через 300-400 она все-таки выведет вас под сектор "Матузка". В итоге от парковки у гостиницы идти минут 25-30. Тут можно разбить лагерь. Дрова есть, вода где-то тоже есть, если не найдете, то придется идти обратно к парковке, там, кстати, и ближайший магазин.

Следующий сектор "Сухая балка". Найти его проще, удаленность от парковки такая же. Маршруты сложные. Стенка высотой не более 15-ти метров, постоянно висит! Маршрутов около 20, буквально несколько "шестерок", пара 7а-7b, остальное 7c и выше. Восьмерки тоже есть, даже 8b и сложнее. Лазание силовое, т.к. стена висит, а зацепы активы небольшие. Зато маршруты короткие, по 6-8 оттяжек. Стоять можно под стеной, вода рядом. Как найти. От парковки идти прямо по узкоколейке прямо в ущелье. Минут 20-30 до моста (он один, не ошибетесь). Перед мостом ущелье делает ответвление вправо, вам туда. В крутую горку, имеются перила из стального троса, идти 100м.

И самый близкий сектор, это у кафе. По пути в "сухую балку". Тут пара коротких "пятерошных" маршрутов прямо у кафе. На другом берегу есть здоровенное нависание, справа, менее висящая стенка, но повыше. Вот на ней еще 2 маршрута, длинной до 45-ти метров! Часто влажные, нужно искать момент. Это финальные маршруты с фестиваля. Левый проще.

Пока по скалолазанию в Гуамке все. ФСР, думается, планирует развивать район. По словам участников фестиваля, уже нашли просто райскую стенку для скалолазания, но фото пока не показали =)

В заключении. Если вы в Москве находитесь, то все же проще и выгоднее ехать в Крым. Если едете на машине с Урала в Крым или Европу, то заехать на неделю можно, оно того стоит! Если вы живете в хуторе Гуамка, то у вас выбора нет!

Скалы в Гуамке, что и как (Скалолазание, гуамка)